Сколько стоит производство качественных фотографий для контента? Для журналов, презентаций, сайтов, социальных сетей, публикаций в сми. А для рекламы?
Могу сказать одно – это стоит дорого, иногда очень дорого. Посчитайте сами затраты: услуги фотографа, аренду фотостудии (или любой локации для съемок) и оборудования для съемок, фотореквизит (мебель, авто, еда, аксессуары, одежда, украшения и т.д.), оплату работы моделей (не важно люди это или красивые кошечки или собачки, с последними иметь дело сложнее, чем с капризными моделями!-), стилисты-визажисты, ассистенты фотографа или осветителя, сценарий съемки (если вдруг заказчик не предоставил ТЗ), трансфер до места съемки, услуги ретуши и специальной обработки фотографии… Я могла что-то забыть, но и это уже прорисовывает зказчику внушительный бюджет.
Кто поможет сократить расходы и получить красивые, качественные фотографии? Фотостоки!
Фотостоки, или более солидно названные Фотобанки – это не изобретение наших дней.
В 60х годах прошлого столетия для нужд издательств и рекламных агентств стали появляться «хранилища» качественных фотографий, на которые можно было купить право использования.
Этот бизнес зародился в недрах информагентств и издательств, в штате которых трудились фотожурналисты. И посредничество в перепродаже результатов их труда стало отличным бизнесом: фотобанк за комиссию продавал исключительное или не исключительное право на использование фотографии. Отечественный фотобанк, ставший известным – коллекция уникальных фотографий архива информационного агентства ТАСС (В 1930 году ТАСС стал одним из учредителей акционерного общества «Союзфото», внутри которого функционировали агентства клише и фотохроники). Последовавшие за ним — Интерфакс и РИА Новости.
Итак, в отличие от заказа конкретным заказчиком фотографии у конкретного автора, в фотобанке или фотостоке пользователь получает контент не уникального пользования (если только не готов заплатить за фотоэксклюзив за десятки или сотни тысяч рублей). Итак, фотобанки стали возможностью доступного и разнообразного фото. А в последствии и арт-контента (иллюстрация, графика, векторы).
Любой начинающий блогер, разработчик сайтов, журналист, редактор сайта, создатель презентаций или сотрудник рекламного отдела, отвечающий за визуальное сопровождение коммуникаций с клиентами, сегодня имеет возможность не только купить, а взять фотографии из фотобанков абсолютно бесплатно. Нужно только вбить в строку поиска любого фотобанка ваш запрос: «черный котик», «новый год», «девушка спорт красота», «офисный сотрудник», «безопасность», «интернет», «конфеты», «отпуск у моря», «доктор» и смотреть, что предлагает вам фотобанк и какие права вам доступны на выбранное изображение.
А вот какие лицензии, права использования, фотостоки, специфика работы для авторов есть в этом прекрасном лесу миллиардов фотографий – я расскажу вам в следующих статьях.
Филина Наталья, фотограф в Москве (со стажем-).
Кстати, я пользуюсь новым фотостоком бесплатных изображений https://pixateka.ru/ и являюсь одним из автором, размещающим там контент для бесплатного пользования..