Кто использует дизайнерское мышление? Бизнес делают. Здравоохранение тоже. Некоммерческие используют это. Воспитанники начальных и средних школ используют его. И те, кто в высшем образовании, используют это и учат этому. Дизайнерское мышление стало модным словом, появляющимся в одном тематическом исследовании за другим, или попало в заголовки портфолио дизайнера здесь и там. Может ли дизайнерское мышление решить любую проблему или это то, что один преподаватель называет слабым чаем? Более того, что дизайнеры должны сказать по этому поводу, кроме как назвать это фигня ?
Содержание статьи
Учебник по дизайнерскому мышлению
Определение мышления дизайна немного сложнее в зависимости от контекста, тем более что оно не всегда должно относиться к графическому дизайну. В 2008 году генеральный директор и президент IDEO Тим Браун утверждал, что исторически мыслители дизайна не обязательно были графическими дизайнерами. Он включил в список Эдисона, Чарльза и Рэя Имса, Акио Мориту, Стива Джобса и Фердинанда Порше. Дизайнерское мышление — из того, что кажется, — может быть использовано для чего угодно, даже для того, чтобы починить и возродить бывшее место для поиска книг, библиотеки. Используйте дизайнерское мышление, говорит IDEO, для «решения повседневных задач в библиотеке».
Кажется логичным. Графические дизайнеры могут создавать решения для широкого круга клиентов, для самых разных медиа. Почему дизайнерское мышление должно быть частью какой-то одной дисциплины, будь то графика, веб, приложение, промышленный дизайн или какой-либо дизайн в этом отношении? Зачем ограничивать его любым клиентом, любым доменом?
Для IDEO дизайн-мышление — это ориентированная на человека практика, начинающаяся с людей, с методов, используемых «для представления новых продуктов, услуг, пространств и опыта». Фактически, дизайнерское мышление настолько полезно, что если вы находитесь в Академия, работающая учителем, может вам тоже помочь. На другом сайте IDEO, «Дизайн-мышление для педагогов» они рассказывают о том, как «открытия, интерпретации, идеи, эксперименты и эволюция» могут решить проблемы «учебной программы, пространства, процессов и систем».
У некоторых ученых, в том числе у д-ра Ли Винселя, есть оговорки, сильные оговорки как указано в подзаголовке в его статье «Хроника высшего образования» : «Его сторонники думают, что спасут выше редактор Они бредовые ».
Винселю, возможно, не понравится это слышать, но дизайн-мышление, в двух словах, представляет собой большую, мощную систему методов и инструментов. Он выходит за рамки и выходит за рамки способный помочь отдельным людям или командам решать небольшие проблемы, большие проблемы или, возможно, даже злые проблемы. И если вы графический дизайнер или любой другой дизайнер, Майкл Хендрикс из IDEO предлагает вам мыслить масштабно и, конечно, использовать дизайнерское мышление, пока вы на нем. Хендрикс, партнер и исполнительный директор по дизайну в IDEO, вспоминает момент, когда он стал дизайнером-мыслителем.
«Я окончил Университет штата Теннесси в качестве графического дизайнера в 1994 году. В то время я не мог себе представить, что смогу помочь в решении проблем, с которыми я сталкиваюсь сегодня. Я видел будущее в рекламе или фирменном стиле, которые представляют собой интересную, но ограниченную практику. Несколько лет спустя я наткнулся на диаграмму Чарльза Имса, в которой изложена его философия дизайна. Это открыло мне глаза на более широкие возможности и заставило меня перестать идентифицировать себя по моей дисциплине (как) и вместо этого начать идентифицировать себя с результатом моей работы (почему). Я перестал думать о себе как графический дизайнер и стал дизайнером с большой буквы D. »
Ежегодное мероприятие CoLab для участников, Blueprint, демонстрирует интерактивные прототипы, которые помогают оценить будущие варианты использования для технологий, фотографий и подписей благодаря IDEO. Именно в таких инициативах Хендрикс из IDEO говорит, что дизайнерское мышление можно использовать для инноваций, а также для решения проблем.
В бесконечность и дальше, может быть,
Как и Базз Лайтер, Хендрикс мыслит масштабно, особенно когда речь идет о дизайне и дизайнерском мышлении, и предлагает несколько слов мудрости для студентов и тех, кто недавно закончил. «Графический дизайн был одной из многих стратегий, которые я мог привнести в творческое решение проблем вместе с другими творческими людьми. Так много умственных способностей, которые мы изучаем — например, способность производить ясность из беспорядка или, например, для создания хорошо развивающегося повествования — можно перенести на неграфические задачи. Это невероятно ценно. И сегодня так много программных инструментов имеют общие интерфейсы, что их легко перепрыгивать через дисциплины, а не ограничиваться ими. Поэтому мой совет новым выпускникам — не ограничивать себя только тем, что вы знаете, как использовать определенный набор инструментов или стратегий. Не позволяйте им определять вас как дизайнера. Ты способен на гораздо большее. Идите вперед и станьте отличным графическим дизайнером, и будьте не только этим. Признайте, что вы можете проектировать процессы, системы и даже организации и культуры — иногда вообще без традиционных инструментов. Мир нуждается в тебе ».
Звучит хорошо, правда? Идите к большему или идите домой, и делайте это с большим D для Дизайна посредством дизайнерского мышления. Но как вы начинаете мыслить дизайнером? Узнайте о дизайне мышления в классах колледжей или программах сертификатов, подобных этой в UNC Charlotte (о которой я случайно узнал из рекламы, спонсируемой Instagram, примерно в то же время, когда я начал исследования для этой статьи). Вы также можете узнать об этом из собственного дома через виртуальный ускоренный курс d.school на веб-сайте Стэнфорда.
CoLab принимает стипендии четыре раза в год, собирая вместе ученых, дизайнеров, специалистов и других заинтересованных лиц для создания прототипов с помощью совместных спринтов дизайна, фото и подписей с помощью IDEO.
Вызывающий ерунду
Кажется, что дизайнерское мышление повсюду, и если вы похожи на меня и ищете его в Google, Instagram, Facebook и Amazon, вы, скорее всего, увидите его еще больше в спонсируемых постах и рекламных объявлениях. Но разве дизайнерское мышление на самом деле спаситель, которым его пытаются представить многие, особенно в научных кругах, где IDEO и d.school Стэнфорда добились больших успехов? Это проблема поляризации: некоторые в лагере за дизайнерское мышление а другие очень и очень против дизайнерского мышления .
Дизайнеры должны первыми принять дизайн-мышление — и многие это делают — но скептики там. Партнер Pentagram Наташа Джен, которая читала лекции в 2017 году на HOW Design Live, назвала дизайн-мышление фигней . Недавно она выступила с докладом для Adobe 99U, и ее лекция произвела большой резонанс в социальных сетях, возможно, в результате слова ерунда аккуратно расположенного в его названии.
Ограниченный просмотр
Во время интервью с Джен она говорила о проблемах в том виде, в каком они их видят, называя дизайн-мышление «довольно однородным», поскольку оно устраняет персонализацию при решении проблем. Это способ который легко может стать способом и если вы используете его, вы можете столкнуться с последствиями, потому что это может ограничить вас и ваши способности, а также ограничить результаты, которые вы предоставляете своим клиентам.
«Люди должны, прежде всего, иметь свой собственный взгляд на вещи. Сейчас мы находимся в мире, когда не уверены в своем собственном взгляде на вещи. Медиа ландшафт настолько сложен, что нас бомбардирует. Я чувствую, что это общее состояние. Я тоже задаюсь этим вопросом, а также как педагог … Действительно ли мы знаем, как смотреть на мир? Сначала увидеть, а потом подумать о том, что мы видим? Дизайнерское мышление лишает вас права как человека видеть вещи по-своему. Эта отправная точка является такой ошибочной и такой проблематичной. Я говорю не только о бизнесе змейного масла, который вышел из-под контроля. Школы начинают использовать дизайнерское мышление без какого-либо научного анализа, они просто продают его. Учебный лагерь — тогда вы получите сертификат. Там нет научных исследований. Это всего лишь 100% оптимизм, уверенность в самой методологии, и я нахожу это совершенно бесстыдным ».
Джен рассматривает и анализирует дизайнерское мышление как дизайнер и критик, а также как педагог. Она не дралась ради спора. Она заботится о том, как ученики-дизайнеры и те, кто начинает с мира дизайна, смотрят на мир, видят мир и решают проблемы. «Импульсы, я хочу помочь им обнаружить это. Помогите им воспитать это, развить свой собственный голос … для меня, как для педагога, действительно важно, как вы продвигаете и поощряете ту тенденцию, которая у них уже есть, сохраняя при этом эту дисциплину. При этом у меня возникает проблема с дизайнерским мышлением или любой методологией, которая исключает любые возможности, которые могут появиться у unparticilars . Рецепты устраняют все это ».
По словам Джен, после того, как Винсель увидела ее разговор 99U, он тоже был мотивирован, чтобы ответить. Доктор Винсель не только однажды написал о дизайнерском мышлении, но и писал об этом снова и снова и снова, таким образом, что некоторые могут назвать его жестоким: Дизайнерское мышление — это своего рода сифилис — оно заразно и загнивает мозг Дизайнерское мышление — это чудо Там так мало всего: ответ на защиту дизайнерского мышления Стэнфордской школы d.school Движение дизайнерского мышления абсурдно .
Винсель не согласен с тем, как дизайнерское мышление использовалось как универсальный инструмент для решения проблем. «В некотором смысле, моя главная проблема не в том, является ли дизайн-мышление полезным способом обучения дизайну, и это забота моих друзей, дизайнеров. Моя проблема заключается в том, что у него есть эта эфирная амбиция распространяться на все эти способы культуры … и культуру в целом или решение проблем в правительстве. Там недостаточно доказательств или доказательств того, что он может сделать все ».
Винсель, для протокола, не считает себя дизайнером, называя себя своего рода историком, который работает в междисциплинарной области, известной как исследования в области науки и техники. Стимулом к его противоречивой работе, «Мышление дизайна — это как сифилис — это заразно и гниет ваш мозг» была серия «Хроника высшего образования» в которой он читал о том, как дизайнерское мышление может быть использован для пересмотра, активизации высшего образования.
Процесс против продукта
Возможно, дизайнерское мышление могло бы изменить высшее образование в лучшую сторону, но Винсель искренне сомневается в этом, потому что, когда речь идет о простых исправлениях чего-либо, он его не покупает. Более того, он не верит, что дизайнерское мышление должно быть превращено в рецепт, который можно продавать и продавать, проталкивать в ту или иную область.
Но Рон Эделен, креативный директор, бывший владелец агентства и доцент графического дизайна в Университете Джексонвилла, видит вещи по-другому, выявляя плюсы и минусы. Для некоторых вещей дизайнерское мышление имеет смысл, но для других не так много. Как и Джен, Эделен чувствует проблемы, когда речь идет об использовании дизайнерского мышления как жесткой методологии. «Проблема с созданием формулы или кодификацией процесса … она связана с человеческой стороной вещей, и это хаотично и постоянно меняется».
Он считает дизайн-мышление хорошей вещью, если вы не дизайнер, связанный с ним и связанный им, работающий жестко снова и снова. Это было бы большой ошибкой, ошибкой новичка. Начинающие, которые могут быть не уверены в своих способностях, могут легко и ошибочно использовать дизайнерское мышление как опору слишком много раз. И чем больше вы думаете о дизайнерском мышлении, тем больше вы можете чувствовать угрозу. «Если другие могут делать то, что я делаю, используя дизайнерское мышление, возможно, мне это больше не понадобится», — таково мрачное мышление.
Если вы дизайнер и беспокоитесь о том, чтобы другие использовали дизайнерское мышление, чтобы украсть ваших клиентов, украсть вашу работу, у Эделена есть некоторые мысли. «Лично мне еще предстоит увидеть дизайнеров, которые думают, что они« вредят »дизайнерам, особенно тем дизайнерам, которые практикуют хороший дизайн. Это потому, что хорошо обученные и опытные графические дизайнеры, естественно, вовлекают дизайнерское мышление в свой повседневный процесс. Дизайнеры по своей сути являются опытными учениками и создателями. Тем не менее, я вижу опасность в новой дисциплине практиков, которые пытаются кодифицировать и выполнять процесс проектирования в отсутствие того, кто также пытается делать свои идеи ».
Меньше думай, больше работай
Так что, возможно, дизайнерское мышление не предназначено для дизайнеров или даже дизайнерских педагогов. Может быть, это для тех, кому нужен импульс, отправная точка. На портале онлайн-дизайна IDEO U генеральный директор Тим Браун подчеркивает, что «все креативны». Дизайнерское мышление демистифицирует процесс, обеспечивая основу. Недостаток творчества? Чувствуя себя не вдохновленным? Не знаете с чего начать? Это птица! Это самолет! Это… Дизайн мышления на помощь !!
Супермен ссылается, это вопрос, о котором Эделен часто думает. «Проблема в том, что мне трудно согласиться с тем, что вы можете объединить творческий процесс с пятиступенчатым подходом и требовать гарантии, что он будет приносить потрясающие результаты каждый раз. Действительно, хороший подход — это дать себе лицензию или терпимость к неудаче. В настоящее время проектное мышление является бизнес-термином для подтверждения терпимости к неудачам, потому что дизайнерское мышление поощряет идеи, которые в конечном итоге могут потерпеть неудачу ». Но дизайн — это больше, чем процесс, больше, чем отказ, и Эделен хочет установить рекорд.
«Лучший способ учиться — зарабатывать. Создание является основной частью процесса мышления и имеет важное значение для успешной идеи. Будучи создателем, сюда приходит дизайнер. Они могут мыслить как дизайнерские мыслители, а также зарабатывать, потому что они дизайнер ».
Выбор того, что работает (для вас)
Каждый человек индивидуален, и каждый работает по-разному. Итак, насколько важен процесс в конце дня? Энн Джордан, графический дизайнер, специализирующийся на обложках книг, считает, что дизайнерское мышление — или любой процесс в этом отношении — менее важно, чем конечный результат, настолько, что критика любого творческого процесса — это тупик.
«Мы можем критиковать реальную работу, но чтобы критиковать то, как кто-то думает, я предпочитаю этого не делать. Если бы кто-то пришел и назвал мой процесс фигней у меня была бы настоящая проблема с этим. Я не ожидаю, что все будут работать так, как я, но только потому, что вы не работаете так, как я, не означает, что мой путь — чушь собачья ».
Для Иордании форма и концепция одновременно информируют и усиливают друг друга, а когда дело доходит до ее собственной работы, на первом месте стоит форма, поэтому дизайнерское мышление в некотором роде является чужим процессом, но у него есть место.
«Эскиз — это инструмент. Mindmapping — это инструмент. Просмотр книг в библиотеке — это инструмент. Дизайнерское мышление — это еще один способ развития идей. Я не за или против этого, и я бы использовал это, если бы мне это было нужно. Иногда может понадобиться дизайнерское мышление, чтобы помочь продать инвестиции или помочь привлечь деловых людей, чтобы сделать творческий процесс тем, что могут понять не творческие люди. Когда ставки выше, деньги становятся серьезными, и дизайн-мышление может помочь привлечь всех на борт ». Компании его используют, но доктор Винсель полагает, что дизайн-мышление приобретает все большее значение в деловом мире слабый чай позиция, с которой согласны другие в области дизайна и дизайна.
Отказ означает переоценку?
Дэррил Клифтон, директор программы иллюстраций в колледже искусств Camberwell, понимает, почему предприятия хотят его использовать, и не удивлен таким выбором, поскольку он дает их методам то, что он называет «мощной правдивостью, поддающейся количественной оценке легитимностью».
Разбирая аргументы, которые Винсель и Джен поделились о дизайнерском мышлении, а именно их критику дизайнерского мышления, он видит аргументы, связанные с профессиональной практикой. Но он видит в комнате намного более крупного слона, или более крупного какашка, или большого какашка слона, все зависит от вашей перспективы.
«Тревоги, выраженные и воплощенные в дизайнерском мышлении, на самом деле являются симптомом гораздо более глубокой структурной проблемы. С одной стороны, Джен явно изгнана из-за уменьшения так называемой профессии дизайнера феноменом дизайнерского мышления. Создается впечатление, что ее статус дизайнера ставится под сомнение повсеместностью и «простотой использования» дизайнерского мышления. Это «от обмана», против которого она возражает. Джен хочет заново мистифицировать этот процесс — отсюда и вариант «крит» в зарождающийся лексикон магической терминологии мышления. Это наводит на мысль о необходимости ре-территориализации. Проинтеллектуальная позиция Винселя одинаково оборонительна. Обе стороны чувствуют угрозу того, что их опыт и специализация могут быть подорваны или украдены ». Независимо от того, используются ли они предприятиями, библиотеками или школами — или дизайнерами, избегание дизайнерского мышления выглядит так же, как в моде как его практическое применение. , Но Клифтон считает, что отклонение дизайнерского мышления, потому что оно неправильное, плохое или бессмысленное, может быть ошибкой. Для некоторых это может сработать. Для других это может и не быть. И в конце дня, пока вы думаете, ну, это просто прекрасно. «Это может показаться« отмывкой », но я все чаще придерживаюсь мнения, что не существует такой вещи, как дизайнерское мышление или иллюстративное мышление, это просто мышление».
Понимание апелляции
Клифтон поделился множеством отзывов о дизайнерском мышлении в нашем интервью по электронной почте, а также недавно дал интервью AIGA Eye on Design. Он считает, что те, кто практикует дизайнерское мышление, могут обнаружить, что этот процесс работает для них, хотя и жестко.
«Это, механизм дизайнерского мышления, вещь в мире, и есть много убеждений (хотя и ошибочных), которые окружают его. В некотором смысле стремление к простым, полу-вычислительным моделям, которые решают сложные и запутанные человеческие ситуации, говорит нам кое-что гораздо более глубокое о перегруженных информационных территориях, в которых мы сейчас живем. Возможность обрезать фигню и иметь линейный «план» очень привлекательна. То, как дизайнерское мышление формирует себя, говорит о наших когнитивных недостатках. Неспособность терпеть двусмысленность и неуверенность может стать нашей ахиллесовой пятой. В Camberwell мы используем образовательный подход, который предопределяет неопределенность; мы предполагаем, что это единственный данный в мире, который становится все более нестабильным и «излишне прозрачным». Создание пространства, чтобы «думать» о сложных проблемах, не пытаясь «знать» их полностью — то, что прекрасно сформулировано в «Новом темном веке» Джеймса Бридла: «Технология, знание и конец будущего» (19459009) из Блумсбери, — это способ взаимодействия с миром, который может оказаться плодотворным. Но важно помнить, что дизайнерское мышление — это процесс, а не дисциплина. Дисциплины охватывают множество методов и процессов и обладают способностью мутировать / развиваться / расти. Дизайнерское мышление (как оно определяется в большинстве случаев) представляет собой жесткий и негибкий рассказ, простой, но хрупкий! »
За или против, или что угодно
Когда Хендрикса из IDEO спросили о критических замечаниях, высказанных Наташей Джен и доктором Ли Винселем, он сказал, что объявлять все дизайнерские размышления плохими — это плохая логика. «Мы не объявили маркетинг мертвым из-за плохо проведенных рекламных кампаний. Мы не объявили весь графический дизайн бесполезным из-за надписи на стенах торгового центра или неразборчивых макетов правительственных форм. И если бы кто-то на самом деле это сделал, никто бы не обратил внимания, потому что сегодня это такая хорошо понятая область. Нам нужно продолжать развивать это ремесло, отмечать его хорошие результаты и критиковать его плохие приложения, как мы это делали для других практик проектирования. Практически, в образовательном дизайне нам необходимо продолжать внедрять междисциплинарное сотрудничество и расширять кругозор о том, кем могут быть эти сотрудники. Некоторые из наших клиентов — замечательные дизайнерские мыслители, с которыми им интересно работать. Я помню в начале своей карьеры, когда я думал, что клиенты были врагами. Но на самом деле они являются катализаторами вашей самой инновационной работы. Представление перспектив извне практики дизайна в вашем процессе проектирования только делает его лучше. И признание клиентов в качестве дизайнеров может сделать работу сильнее ».
Являетесь ли вы иллюстратором или дизайнером, Хендрикс прав: важнее работа . Для большинства из нас это происходит путем выполнения работы, ее поднятия, разговора о ней, ее разрушения, разработки с нуля или изменения дизайна того, что вы уже сделали, и затем повторения этого процесса снова и снова и снова и снова при необходимости.
Энн Джордан, которая считает, что нет единого или правильного процесса, когда дело доходит до дизайна, соглашается с тем, что Наташа Джен говорила о процессе проектирования, а именно с необходимостью критического анализа в групповой обстановке или самостоятельно. Создание работы и обсуждение работы имеют наибольшее значение, и самая большая проблема, которую Джордан видит в дизайнерском мышлении, заключается в том, что «форма может быть запоздалой мыслью».
Изучив Нэнси Сколос и Томаса Уеделла в RISD, Джордан сказала, что она предвзято относится к этим вопросам, потому что RISD — это школа, ориентированная на форму. «Дизайнерское мышление — это экстремальный подход, и он действительно в противоположном направлении: концепция и форма вторичны. Если бы я пошел в другую школу, у меня могло бы быть совершенно другое отношение к дизайнерскому мышлению. Я определенно вырезал из ткани RISD, в этой форме для меня важно. Мне не нужно никого убеждать, что мой процесс действителен. Нам нужно критиковать результаты ».
Пост является ли дизайн-мышление на самом деле ерундой? впервые появился на HOW Design.