Часто небольшие компании борются за конкуренцию на рынках, где доминируют мегабренды.
Когда цена за клик в Google Ads очень высока, а конкуренция жесткая, вам будет трудно пробиться. Но это не значит, что это невозможно.
Иногда вам просто нужно подходить к вещам более творчески.
В этой статье вы найдете некоторые стратегии, которые используют небольшие компании, чтобы завоевать позиции на рынках, где доминируют крупные игроки.
Содержание статьи
1. Сосредоточьтесь на узкой нише
Одним из наших клиентов является рекламная компания, работающая в сфере кино. Их продукты часто используются во время премьер фильмов и подобных событий.
Конкуренция в этом пространстве очень жесткая, а бюджеты огромны.
Наш клиент тратит на Google не менее $ 30 000 каждый месяц. Это не мало! Но даже в этом случае их опережают крупные компании. Мы попросили увеличить бюджет, чтобы не отставать, но клиент не хотел тратить больше.
Мы вели этого клиента около семи лет. Большая часть его рекламного бюджета была потрачена на рекламные кампании Google Shopping, брендовые запросы и ремаркетинг.
Но за последние пару лет рентабельность начала снижаться. Мы знаем, что должны изменить нашу стратегию, но без дополнительного бюджета наши возможности ограничены. В этом году мы протестировали практически все подходы, которые могли придумать, чтобы повысить рентабельность инвестиций.
Но ничего не помогало. Так что в 2019 году мы собираемся попробовать новый подход.
Вместо того, чтобы более тонко распределять бюджет по различным регионам, мы собираемся сосредоточить наши усилия на трех основных, и тратить на них деньги и время.
Теперь у нас будет больше денег на продвижение бренда клиента в тех областях, где кино и телевизионные мероприятия происходят более регулярно.
Идея этой стратегии заключается в том, что вы не всегда можете конкурировать с мегамарками по всем направлениям. В этих случаях выберите только одну нишу, в которой будете соревноваться, или только один регион.
2. Забудьте о продаже — отправьте образец
Недавно мы общались с потенциальным клиентом, который работает в сфере косметики. У них есть крем для лица против морщин, который очень хорош, но они изо всех сил пытаются завоевать популярность на рынке (и не получается).
И неудивительно! Косметика – очень конкурентная ниша, особенно когда речь идет о кремах против старения. Откройте страницы любого журнала или пройдитесь по местному торговому центру, и вы увидите, что на рынке доминируют крупные игроки.
То же самое доминирование на рынке очевидно в платном поиске. Попробуйте поискать «антивозрастной крем для лица» и посмотрите, что получится.
Попытка получить место среди этих объявлений — непростая задача!
Неудивительно, что наш потенциальный клиент был разочарован в контекстной рекламе. Поэтому он решил сменить тактику. Теперь он создает объявления и ведет трафик на свой блог, где предлагает бесплатные образцы.
Вместо того, чтобы отправлять PPC-трафик на страницы своего продукта в интернет-магазине, почему бы не направлять пользователей на посадочную страницу? На посадочной странице можно описать продукт и предложить бесплатный образец.
Когда кто-то запрашивает бесплатный образец, вы можете использовать его как «крючок», чтобы получить данные потенциального клиента (лида) и вести с ним работу дальше.
Вы также можете добавить к бесплатному образцу промокод, чтобы клиент мог приобрести оригинальный продукт.
Не каждый продукт подойдет для этого способа продвижения. Но это работает с некоторыми типами продуктов, такими как продукты питания с большим сроком годности (шоколад, например). И это может быть инновационный, нестандартный способ привлечь внимание вашей аудитории.
3. Используйте рекламу Google Ads вместе с другими каналами
Иногда, когда малые предприятия жалуются на неспособность конкурировать с мегабрендами, просто упускают из виду полную картину.
Они открывают свой аккаунт Google Ads, подсчитывают конверсии, смотрят, сколько тратят, и делают вывод, что все это невыгодно. Но вы не можете принимать решения о рентабельности инвестиций на уровне аккаунта. Вы должны думать более широко. И, в частности, вы должны подумать о том, как использовать другие маркетинговые стратегии.
Вот пример: мы работали с флористом, который платил около 80 долларов США за конверсию. Его средний чек также был около 80 долларов. На уровне аккаунта это не выглядит многообещающе.
Но с точки зрения всей их маркетинговой деятельности это было действительно здорово!
Вот как это работает:
Клиент находил большинство своих новых клиентов с помощью контекстной рекламы. Первая продажа действительно не приносила дохода – просто окупала расходы.
После продажи данные клиента загружались в CRM компании — включая случай, для которого были куплены цветы. В годовщину этого особого случая флорист писал клиенту по электронной почте. Во многих случаях покупали снова.
Что имеем: клиента флориста очень доволен обслуживанием («Мой флорист напомнил мне о годовщине свадьбы моих родителей!»). Тот, кто получает цветы, тоже доволен («Наш сын вспомнил нашу годовщину свадьбы!»).
Вскоре одноразовые клиенты становятся постоянными клиентами.
Какой урок?
Если вы можете использовать PPC вместе с другими маркетинговыми каналами, рентабельность инвестиций может значительно вырасти. И то, что творится в аккаунте Google Ads – не показатель.
Вы выбрали стратегию, которую хотите попробовать?
Конкурировать с мегабрендами в платной поисковой рекламе может быть непросто. Это правда.
Но не нужно сразу же сдаваться!
Сосредотачивайтесь на чем-то одном, пробуйте нестандартные подходы, используйте другие маркетинговые инструменты, и вы сможете выработать стратегию, которая будет выигрышной для вас.
Источник
С сайта freelance.today