Как понять что и как делать.
Шестой пункт нашего студийного кодекса гласит:
Дизайн — это решение от начала и до конца. Решение это основано на стремящимся к бесконечности количестве вводных. По мере увеличения вводных, маневров в цветах, расположении элементов, стилистике и прочему становится меньше. В итоге, дизайнер приходит к единственному верному решению. Вариации решений — недостаток вводных.
Самое сложное в задаче дизайнера — понять что и как делать. Что и как делать — регулируется вводными данными.
Содержание статьи
Откуда вводные?
На брифинге с клиентом (с клиентом напрямую, с менеджером проекта, с арт-директором клиента или даже с соседом, просящем помощи с забором) помимо выяснения того, что он просит сделать, я начинаю беседу. Спрашиваю откуда взялась затея, какие у нее корни, почему не сделали как какие-то другие ребята, где будет располагаться табличка, почему вход на цокольный этаж через улицу…
Я спрашиваю вообще все, что хоть как-то может помочь в решении задачи. Вопросы появляются сами по себе (на основе опыта) и по цепочке:
— Нам нужен забор!
— А большой?
— Нет, нам нужен маленький забор.
— Если вам нужен маленький забор, то вряд ли для защиты. Он декоративный?
Узнал про одно, сразу на основе ответа появился второй вопрос.
Я выстраиваю в голове картину не только самого макета, но и всего того, что его окружает: интерьер, цвет обводки экрана, погода, вид за окном, климатические условия, посетители с ограниченными возможностями.
Когда в голове появляется приблизительная картина результата и того места, где эта картина будет, результат становится гораздо увереннее. Это не будет концепт пальцем в небо, это будет то, что нужно.
Какие вопросы задавать?
Любые. И чем больше, тем лучше. Все, о чем вы не знаете, может оказаться полезным в решении задачи. Бывает так, что во время брифинга в голове картина выстраивается недостаточно, чтобы можно было приниматься за работу. В этом случае я прошу рассказать клиента что-то общее о задаче. Например:
- Можете рассказать откуда корни задачи растут?
- А вы делали уже подобные проекта? Как там все прошло?
Сроки работ тоже сказываются на результате. Если о них уже известно на брифинге, то сразу можно понять что можно успеть, а что точно не выйдет. Не редко клиент говорит общий срок.
Например, идет июнь, а запуск приложения назначен на конец декабря, потому что маркетинг уже согласовал бюджет и сроки на рекламу. Тут начинаешь выяснять сколько заложено на тестирование, на разработку, на передачу материалов разработке… И оказывается, что на макеты остается только неделя. Знакомо? 🙂
Бонусом в таком диалоге с клиентом будет улучшение взаимопонимания. Больше общаемся — больше понимаем друг друга. Сухой брифинг в виде “вот документ”, “поняли, идем работать” никакого взаимопонимания не наладит.
Если все так будут делать, то у всех будет одинаковый результат?
Не-а. Люди разные. У каждого свой жизненный опыт. Каждый будет задавать разные вопросы и даже получая на них одинаковые ответы, будет интерпретировать их иначе.