Помимо надежд на окончание пандемии, в 2021 году нас ждет несколько новых (и не очень) веяний в дизайне интерфейсов.
Содержание статьи
🔥Персонализация
При чем не только оформления интерфейса, но и персонализация контента. То, чем так активно занимаются нейросетки ТикТок, Инстаграм и остальные братишки.
🔥DesignOps
DesignOps это организация и оптимизация деятельности людей, создание процедур и мер, которые поддерживают масштабируемые решения для общих задач проектной команды.
NN Group
Большие шаги делаются в сторону автоматизации работы дизайнера и оптимизации взаимодействия с разработкой. И речь не только про дизайн-системы, но и про тонкую настройку процессов сложных проектов, создание правил совместной работы. Но дизайн-системы нам всем, конечно, в помощь.
🔥UX-писатели
Конкуренция на рынке приложений и сервисов растет (а в условиях пандемии буквально все услуги переезжают в онлайн). Соответственно, растет и потребность понятных, простых и “человеческих” интерфейсных текстах. Поэтому роль UX-писателя, которая вобщем-то не нова, обретает все большую востребованность.
🔥Этичные исследования
Тема этичных исследований, которые не вредят пользователям и респондентам, тоже не новая. Но уровень мировой толерантности и заботы о ближнем неуклонно растет, а потому этичность исследований рискует стать особенно горячим вопросом. Кстати, я как-то переводила отличный доклад про этичный ресерч:
🔥Accessibility
Актуально всегда, но последнее время увеличилось количество информации на тему доступности и инклюзивного дизайна, а значит, возможно, ей наконец уделят должное внимание.
Наконец-то дизайнеры начали мыслить шире, чем проверка цвета на контрастность! По ссылке можно прочитать краткий пост о том, как проводить глубокое ручное Accessibility-тетирование самостоятельно или с пользователями.
🔥UX для души
Все больше говорят про негативное влияние гаджетов и мегаполисов на эмоциональное состояние людей. Появляются годные обновления и новые интересные проекты про то, как сохранить душевный покой. Забота об эмоциональном равновесии пользователя может стать must have.
🔥3D рендеры
Они уже потихоньку заполоняют веб-сайты и посадочные страницы онлайн сервисов, дополняя и моделируя визуальное пространство.
Особенно интересные перспективы рендеринга объектов ждут в интернет-магазинах.
🔥 Фото и видео высокого качества
Карусели уходят в прошлое. Но их место занимают огромные 4к изображения и видео с минимумом текста, а порой и без. Некоторым на главной странице больше ничего и не нужно.
🔥 Крупная типографика
Если вы думали, что уже насмотрелись на здоровые заголовки, то конские тексты и жирность только набирают обороты!
Типографика 2021 стремится к ломаным линиям, ассимметрии и текстурам, возможно, мы позаимствуем это в интерфейсах.
🔥 Темная тема и неоновая инфографика
Все еще модно. Особенно на дашбордах.
🔥 Глассморфизм
Походу, это серьезно. Эффект стекляной поверхности стремительно набирает популярность в дриббл-среде.
Оформление интерфейса в контейнеры, имитирующие стекло, мы встречали еще в Windows Vista, но все новое — это хорошо забытое старое.
Интересно, приживется ли такой подход в реальных проектах. Я бы советовала дизайнерам обратить внимание на Accessibility интерфейсов в стиле глассморфизма.