В 2008 году небольшая группа преданных фанатов спасла от закрытия последний оставшийся завод Polaroid, расположенный в Нидерландах.
Называя себя «Невозможным проектом», небольшая группа поклонников мгновенной фотографии стала «хранителями бренда» имени Polaroid, которому уже девять десятилетий. С самого начала команда сосредоточилась на производстве пленки, и только в 2017 году Polaroid снова начал производить камеры.
«Большинство людей не знают, что нынешняя версия Polaroid отличается от компании, которую они помнят с пика своей славы 30 лет назад», — говорит креативный директор Игнаси Тудела.
С момента перезапуска штатная команда дизайнеров Polaroid росла и теперь занимается всеми элементами столь любимого бренда, от физических продуктов до упаковки, рекламы и электронной коммерции. По словам главного дизайнера Polaroid Игнасио Жермаде, это «труд любви».
Содержание статьи
Состав команды
При таком широком круге полномочий команда дизайнеров обязательно должна обладать широкими навыками, — говорит Жермад в интервью Design Week.
«Наша команда состоит из продуктовых дизайнеров, UX-дизайнеров, визуальных дизайнеров, фотографов, художественных и креативных директоров, писателей, цифровых дизайнеров и многих других», — говорит он.
Несмотря на то, что это относительно небольшая команда, креативный директор Тудела говорит, что формула победы в Polaroid состоит в том, чтобы «в полной мере использовать невероятные таланты, которые есть у нас в сети».
«Просто сотрудничество лежит в основе почти каждого проекта — создание безопасного пространства для обмена идеями является ключом к гибкости и достижению поставленных целей», — говорит он. За всем этим следит Germade — команда Туделы, которая отвечает за упаковку, маркетинг и отчеты о содержании непосредственно ему.
Как выглядит процесс проектирования?
Поскольку дизайн является неотъемлемой частью предложения Polaroid, команда должна участвовать в «обсуждении более широкой картины», — говорит Жермад. Это означает «полное понимание потребностей и целей компании».
Для этого у команды есть «открытый диалог», который позволяет каждому «вносить свой вклад за пределами своих дорожек для плавания», добавляет Тудела.
«Мы стараемся поддерживать гибкость рабочих процессов, чтобы люди не застревали в разрозненных местах», — говорит он. «Это непростая задача, но мы понимаем, что сотрудничество и экспериментирование являются ключом к новому творчеству внутри нашей команды»
Несмотря на долгую историю и наследие названия Polaroid, из-за перезапуска бренд, по сути, работает как стартап. Такой подход означает, что сводки часто развиваются.
«Создание наших сводок — это совместные усилия вице-президента по бренду, команды маркетинговых руководителей и старших руководителей, чтобы воплотить коллективное видение в жизнь», — говорит Тудела.
Изменение динамики команды
Цель такого открытого подхода к идеям — спровоцировать и взрастить «как можно больше перекрестного оплодотворения», — говорит Жермад. В то время как каждый дизайнер и творческий человек отвечает за свою часть процесса, конечным результатом должен быть пользовательский опыт, плавный от «точки касания к точке взаимодействия».
«У нас могут быть разные сильные стороны в команде, но у всех нас один голос», — говорит он.
В частности, для команды Туделы основное внимание уделяется графическому дизайну и производству. Когда он считает это необходимым, команда также привлекает внешние таланты.
«Что касается командной работы, мы хотим получать удовольствие, создавая ведущие в отрасли кампании», — говорит он. «Мы верим, что идеи могут приходить отовсюду, поэтому нам нравится поддерживать как можно более плавное общение и сотрудничество, создавая культуру уважения и сотрудничества».
И хотя есть небольшой уклон в сторону графики, он объясняет, что команда постоянно развивается. Недавно в команде была проведена реструктуризация, чтобы «укрепить» голос и творческое будущее Polaroid.
Новое позиционирование бренда
Ранее в этом году Polaroid прошел «последнюю главу» своего возрождения путем ребрендинга. С 2017 года бренд работал под названием Polaroid Originals — в марте он отказался от Originals и вернулся к своему монониму.
«В разгар борьбы с такой неопределенностью в 2020 году мы завершили позиционирование нашего нового бренда — определив нашу прочную основу для всего, что мы разрабатываем», — говорит Жермад о ребрендинге. «Это наш фильтр для всей нашей работы».
Помимо этой работы, в этом году также была замечена совместная работа с Lucasfilm над коллекцией, вдохновленной «Мандалорцем». Созданный на основе оригинальных фотоаппаратов Polaroid OneStep 1970-х годов, он также имеет фильм на тему «Звездных войн».
В этом году команда также сотрудничала с Ridley Scott Creative Group в кинокампании под названием «Forever Now». Фильм был посвящен «химии человека» наряду с химией, необходимой для создания фильма «Полароид».
Эмоциональная привязанность
Без сомнения, и Тудела, и Жермад говорят, что самым важным моментом в их работе является работа под престижным именем Polaroid. Это очень ответственная роль.
«Лучшее в Polaroid — это возможность работать над брендом, который мы любим так же, как и фанаты», — говорит Жермад. «У всех нас очень сильная эмоциональная привязанность к бренду, и это проявляется во всем, что мы делаем»
Помимо веса имени, телесность поляроидного носителя делает его интересной музой, — говорит Тудела. По его словам, по мере того, как мир становится более автоматизированным и ориентированным на цифровые технологии, а аудитория жаждет более аутентичного опыта вдали от экранов, это дает команде «очень плодородное пространство для работы и развлечений».
Наследие против инноваций
Хотя для меня большая честь работать с таким брендом, это не без проблем. Жермад говорит, что существует противоречие между стремлением к инновациям и необходимостью уважать обширное наследие бренда. По его словам, это натянутый канат, но по нему команда стремится ходить.
«Мы создаем ориентированный на будущее бренд, который может продолжать расти и быть значимым в современной творческой культуре, а не сосредотачиваться на ностальгии по прошлому», — говорит он. «Для нас это означает использование нашего наследия для преобразования будущего».
Тудела добавляет к этому, говоря, что именно эти вызовы придают команде энергию.
«Сложность нашего наследия и нынешнего медиа-ландшафта, автоматизации СМИ и неопределенности нашего нынешнего мира делают вещи еще более сложными», — говорит он. «И, конечно, всегда существует прекрасный баланс между целями продаж и богатым присутствием бренда»
Будущее
Жермад говорит, что цель Polaroid — сделать так, чтобы он оставался «частью современной творческой культуры».
«Мы думаем, что творчество — отличный ответ на некоторые проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня в этом« одноразовом обществе », в котором мы все живем», — говорит он. «Мы хотели бы внести свой вклад в то, чтобы сделать общество более человечным и более значимым»