Один из способов развития искусства и дизайна — это вдохновение и влияние, которые художники находят в другом искусстве и дизайне, иногда из разных стран и культур. Художественное движение Укиё-э сформировало как японское, так и западное искусство, которое мы видим сегодня.
То, что началось в 17 веке в Японии, перешло в современное западное искусство и дизайн. В этой статье мы узнаем, как возник дизайн укиё-э и какова цель его распространения по всему миру. Мы расскажем о характеристиках дизайна укиё-э, известных художниках и о том, как некоторые бренды включают его в свои дизайны для создания чего-то уникального и привлекательного.
Содержание статьи
Что такое Укиё-э?
—
Укиё-э — это тип гравюры и росписи на ксилографии, восходящий к 17 веку в Японии. В то время этот новый художественный стиль отклонился от традиционно гиперреалистичных произведений искусства, к которым стремились многие художники.
Эти дизайны были минималистичными, обычно создавались с помощью простых линий, а затем мастерски завершались яркими цветами. Этот контраст между упрощенным сфокусированным дизайном и яркими драматическими цветами помогает воплотить в жизнь плоский двухмерный дизайн.
Вместо того, чтобы заполнять пространство подробными, отвлекающими аналогами, Укиё-э фокусируется на одном предмете и позволяет целенаправленным линиям и цветам подчеркнуть его на естественном и красивом фоне. Хотя существует множество вариаций, эти конкретные компоненты определяют его и устанавливают из других форм дизайна.
Основные характеристики укиё-э
- Смелые или явные линии
- Сильные формы и дизайн
- Незаштрихованный, однотонный
- Образное кадрирование фигур
- Яркие, яркие цвета
- Художественное изображение обычно представляет собой очень обычное изображение
- Ориентирован на природу
- Обширный фон с часто асимметричным расположением главных героев или центральной точки пьесы
Дизайн укиё-э на протяжении десятилетий
—
Укиё-э восходит к периоду Нара (646-794), но полностью утвердился примерно в 1603 году. А в период Эдо с 1603 по 1867 год, один из последних отрезков традиционной Японии, когда он действительно был начал процветать.
Период Эдо был временем внутреннего спокойствия: политика была стабильной, экономика процветала, Япония переходила к более урбанистической культуре, а население росло.
В результате того, что классы купцов быстро извлекли выгоду из экономической свободы, произведения искусства укиё-э стали центром внимания в домах по всей Японии. Это минималистское изображение культуры, повседневной жизни людей и природы уже было популярно среди купцов, но теперь они, наконец, смогли сами покупать эти предметы.
Укиё-э, что буквально означало «картинки парящего мира», было изображением классов богатых торговцев и их игровых площадок. В то время «Парящий мир» был лицензированным театром и борделями в городских районах Японии. Это искусство было создано как способ прокомментировать снисходительный характер новых элитных социальных классов и одновременно стало самим произведением искусства, которое они потребляли.
По мере того, как укиё-э становился все более популярным, художники начали уделять внимание людям. Основной темой стали портреты гейш и куртизанок (артисток). Эти произведения искусства использовались для удовлетворения коммерческих интересов, мобилизовавших изображения женского тела и его красоты для рекламы одежды, удовлетворения зрителей-мужчин и продвижения стандартов красоты.
В конце концов, после осознания того, насколько это было полезно в рекламном мире, его затем использовали для продвижения театральных представлений, в качестве рекламы, предметов коллекционирования и сувениров. Художественные работы сильно сместились в сторону более ярких цветов, изображающих эксцентричный макияж и драматический язык тела. Театральные гравюры Кабуки стали одним из самых заметных применений, поскольку они открыли новые захватывающие способы популяризации театральной культуры, что особенно любили недавно разбогатевшие купцы.
Помимо принтов гейш и театральных эстампов, произведения искусства укиё-э также включали исторические предметы, которые слегка противоречили типичному стилю, будучи чрезвычайно детализированными и экстравагантными. Его использовали для изображения пейзажей и «весенних гравюр», хотя эти формы были менее популярны, чем традиционно известные гравюры. Эти последние несколько дополнений потребовали больше времени, но теперь они демонстрируют обширный и широкий характер всего, что может предложить дизайн укиё-э.
Известные художники укиё-э
—
Одним из самых популярных художников и граверов периода Эдо является Кацусика Хокусай . Он известен как ведущий знаток китайской живописи в Японии и создал один из самых известных наборов деревянных блоков укиё-э: «36 видов горы Фудзи». В этом наборе изображена знаменитая картина «Большая волна у Канагавы», широко используемая до сих пор.
Мало что известно о Тошусай Шараку (1794-1795), даже даты его рождения и смерти являются приблизительными, но его гравюры на дереве с изображением актеров Кабуки остаются невероятно популярными. Репродукции актеров послужили одной из главных причин того, что Укиё-э стало так широко использоваться.
В отличие от Сараку, сфокусированного на актерах Кабуки, Утагава Хиросигэ (1797-1858) сосредоточен на пейзажах. Некоторые из его наиболее заметных работ — «Пятьдесят три станции Токайдо», серия горизонтальных пейзажей, изображающая заснеженную станцию (как показано в начале статьи) и «Сто знаменитых видов Эдо». Его называют последним великим художником, который следовал истинным традициям дизайна укиё-э.
Конечно, есть сотни других художников, на которых стоит обратить внимание, но некоторые из самых влиятельных художников и, возможно, самые успешные художники того времени, включают Утагава Кунисада III (1786-1865). Он постоянно совершенствовал свой стиль, чтобы удовлетворить рыночные возможности. И создано более 20000 штук. Также очень примечателен Цукиока Ёситоши (1839-1892), который был признан последним великим мастером жанра укиё-э в печати и живописи на дереве. Его стиль также известен как самый новаторский.
И, наконец, есть Кобаяси Киётика (1847-1915), чья работа изображает быструю модернизацию и вестернизацию Японии в период Мэйдзи. Он использует ощущение света и тени, называемое kōsen-ga, вдохновленное западными художественными техниками. Его работа иллюстрирует мост между традиционными японскими гравюрами на дереве и западными версиями.
Дизайн укиё-э и его влияние на западную культуру
—
Дизайн укиё-э был представлен западному миру на Всемирной выставке, проходившей в Париже, Франция, в 1867 году. С тех пор японское искусство продолжало оказывать влияние на западные произведения, и в конечном итоге термин японизм был придуман для обозначения популярности и влияние японского искусства.
Когда западный мир познакомился с дизайном укиё-э, многие известные художники, такие как Ван Гог, Боннар, Кассат, Моне и многие другие, были вдохновлены и использовали эти методы в своих произведениях.
Одним из примеров обширного влияния Укиё-э является Ван Гог. Когда он узнал об Укиё-э, это почти полностью изменило траекторию его карьеры художника. Эмиль Бернар, друг Ван Гога, начал использовать большие области простых цветов с яркими контурами, и, в конце концов, Ван Гог был вдохновлен последовать его примеру. Использование техник стиля укиё-э во многом определяет наследие Ван Гога и отделяет его работы от многих других западных художников.
Многие художники были заинтригованы асимметричным пространством и бесконечными горизонтами картин и начали интегрировать эти черты в свои собственные работы, и многие из этих западных подходов к технике укиё-э развили дизайн, чтобы он стал таким, каким он является сегодня
.
Хотя произведения искусства укиё-э служили тем же целям, что и западное искусство, они по-прежнему сильно отличаются от того, что было и к чему продолжает стремиться западный мир. Он прямо контрастирует со стремлением западного мира к гиперреализму и вместо этого фокусируется на более минималистичных линиях, создавая плоские и асимметричные картины с яркими, но простыми цветовыми схемами, которые полностью изображают городскую Японию и большую часть ее ночной культуры. Даже сегодня современное искусство имеет тенденцию сосредотачиваться на экспрессионистских, детализированных, сюрреалистических стилях живописи, но смелые цветовые схемы и сфокусированные предметы сохранились в результате влияния искусства укиё-э.
Использование укиё-э для уникального подхода к бренду
—
Есть так много аспектов укиё-э, которые можно использовать, чтобы привнести что-то новое в мир графического дизайна. Он универсален, привлекает внимание и уникален. Использование укиё-э сегодня — лишь один из способов выделиться из толпы и привнести более упрощенный, традиционный и одновременно смелый подход к маркетингу и рекламе в современном обществе.
Некоторые черпают из природных ландшафтов, которые являются знаковыми в японском искусстве, как, например, дизайнер Стивен. использует горы в качестве фокуса толстыми мазками. В то время как другие дизайны черпают вдохновение в волнах, чтобы создать ассоциации со знаменитым произведением «Большая волна у Канагавы»
Подобные темы, такие как изображение женских персонажей, также используются в брендинге сегодня. В дизайне hanifimawan и Leargamar отражено то, как многие художники используют женщин в своем бренде.
Что будет дальше с дизайном укиё-э?
—
Укиё-э по-прежнему очень актуален в современном мире дизайна. Помимо того, как он проник во многие из техник, которые все еще используются сегодня (много раз даже не осознавая этого), стиль художественных работ все еще активно развивается и создается.
Его влияние на графический дизайн проникло и в мир маркетинга. Многие логотипы, искусство, плакаты, упаковка и реклама сегодня используют его характеристики для изображения природы и людей, а также используют плоский, упрощенный дизайн с яркими цветами. Дизайн укиё-э демонстрирует универсальность его характеристик и то, что его все еще можно применить к любому бренду.