Дизайнеров штурмуют различными терминами, из-за чего им сложно определиться в каком направлении развиваться на старте.
В вакансиях говорят, что нужно проводить UX-исследования и тестирование интерфейса, прорабатывать гипотезы и use cases, составлять user и job story, писать спецификации, проводить интервью и многое другое.
Хороший дизайнер и правда должен обладать этими навыками. Но такой список больше напоминает дискуссию, в которой важнее показаться эрудированным, чем быть таковым на самом деле. Если дизайнер просто научится использовать описанные методы, он мало что поймет. Намного важнее — понять, зачем они нужны.
На самом деле все эти требования сводятся к следующему: (1) понять, что нужно пользователю, (2) спроектировать интерфейс, решающий эту проблему и (3) определить, решает ли он ее на самом деле. В этом и состоит работа дизайнера.
Работодатель на собеседовании не должен спрашивать, что такое job story и как проводить интервью. Он должен спросить, как понять истинные потребности пользователя. Соискатель же может привести эти методики, а может передать их суть своими словами.
Поэтому, если вы только на старте карьеры и не знаете развитию каких навыков уделить время, научитесь следующему:
- Поймите потребности пользователей. Самый простой способ — поговорить с ними. Самый простой совет по проведению интервью — узнать, как устроен рабочий день пользователя.
- Выдвигайте идеи функций, которые способны облегчить жизнь пользователю. Составьте пошаговый сценарий, как работает пользователь сейчас, а после подумайте, каким образом его можно упростить.
- Проверяйте, приносят ли ваши задумки пользу. Два способа сделать это: (1) поставить критерии, которые отобразят эффективность выбранного решения или (2) снова поговорите с пользователем.
Когда я вижу большой и запутанный список чего-либо, мне хочется упростить его и добраться до сути. Три пункта выше — суть работы дизайнера. Сфокусируйтесь на этих вещах и в процессе вы научитесь всему, что вам потребуется в работе.