Интервью: дизайнер Стива Джобса рассказывает, как р areidolia, Pop Art-psychedelia и PC-фобия сыграли свою роль в создании самого знаменитого в мире Apple, своего любимого логотипа, множество возможностей Китая — плюс его трогательная любовь к иллюстративным интерпретациям логотипа, представленная ему Digital Arts.
Яблоко с укусом — мы знаем логотип, мы знаем компанию, которой оно принадлежит, но знаете ли вы мозги, стоящие за культовым дизайном?
Создателем самого известного в мире логотипа является калифорнийский Роб Янофф, дизайнер, проработавший в этой отрасли почти пять десятилетий и сумевший устроить концерт Apple еще до того, как ему исполнится 25 лет.
Роб был в этом году на фестивале D & AD, обсуждая свою историю с компанией Apple и Стивом Джобсом, а также продвигал свою новую книгу «Укус от яблока: графический дизайнер» Сказка. После его выступления мы взяли интервью у великого человека за его мысли о области дизайна и советы, как рассказать о дизайне логотипа и об успехах в отрасли. Он также с радостью поделился своим мнением по поводу интерпретации своего знакового логотипа от таких талантливых иллюстраторов, как Руне Фискер и Сигги Эггертсон.
Содержание статьи
Ключ от идейных идей
«То, как все делается в цифровом виде, сильно отличается от того, как мы это делали раньше», — говорит Роб в тихом уголке фестивальной базы. «Многие люди вокруг сейчас действительно не представляют, как это было. Я действительно не могу себе представить, чтобы это было аналоговым, а не цифровым, с использованием приложений Adobe для моей работы.
«Вещи также получили больше technology-y в отличие от идейных, но я думаю, что идеи действительно важны.
«Трудно избежать техники, особенно когда это все так выполнимо сейчас, но что касается дизайна логотипа, то это сама идея. Это идея, которая как бы прорезает, и это одна из вещей, которую я нахожу настолько Вы удовлетворены дизайном логотипа. Вы можете сказать так много, ничего не сказав. Вы показываете, и я думаю, что это своего рода ключ. "
Поместите знаменитое лицо на ваш логотип
«Когда я работаю с новыми клиентами, я всегда спрашиваю их:« Если бы ваш логотип был знаменитостью, что бы что будет? Какой будет личность? Роб показывает.
«Если я знаю известного человека и то, как этот известный человек общается, я стараюсь донести эту атмосферу до того, над чем я работаю. Имея личность, а не просто дизайн или произведение искусства, это то, что захватывает людей, заставляет их хотеть этого и делает его успешным ».
Я спрашиваю Роба, была ли иконография Apple основана на его впечатлениях о Стиве Джобсе или впечатлениях еще в 1977 году, когда он создавал логотип для него.
« Это был не Стив», — говорит он. «Он был основан на духе изобилия . Это были все великие вещи, которые были внутри Apple II.
«Я также пытался сделать компьютеры дружественными и преодолеть свой страх перед компьютерами», продолжает он. «Я не был техническим специалистом, и идея привнести компьютер в вашу жизнь и заставить вашего ребенка работать над ним, для меня было важно сделать его по-настоящему дружелюбной концепцией для всех».
«Тогда, помните, компьютер чувствовал себя как злоумышленник в вашем собственном доме».
Взгляд в новую Силиконовую долину Востока
«G о том, где происходит действие, иди туда, где бизнес. Китай и Ближний Восток безумны от возможностей», — говорит Роб, говоря, что он недавно вернулся из Чэнду, Китай, после нескольких известных брендов. концерты там.
«Если у вас есть какой-либо опыт или послужной список в области дизайна логотипов для компаний, которые могут быть вообще похожи на какую-либо компанию, то они в восторге от этого.
«Есть кое-что в американском / западном дизайне, которое очень ясно, но многие местные дизайнеры очень увлечены культурой, и им трудно это увидеть. Это одна из причин, по которой они приходят ко мне».
Оставить позади Старой Силиконовой Долины
«Это было бы очень устарело», — отвечает Роб, когда я спрашиваю, не скучает ли он по эре «Цветочной мощи» первых дней Силиконовой долины. «Мне это нравилось, потому что я думаю, что ты любишь то, с чем ты растешь.
«Так что это да и нет. Я все еще люблю это, потому что это то, откуда я пришел, но это не будет играть сейчас в дизайне».
Включение, T переезд, Выпадение
Но эти хиппи-вибрации 1960-х годов сыграли ключевую роль в формировании оригинального цветового мотива логотипа Apple, и Роб сказал, что его вдохновила цветовая перегрузка мультяшной классики «Битлз» «Желтая подводная лодка». Эпоха поп-арта также была для него формирующей.
«В то время это было так вписывается в мою культуру и культуру Стива», — говорит он. «Потому что это была контркультура, и все, что не было сделано традиционно.
«Все было по-настоящему ярким, и оно не было тонким вообще. Это были полосы с острыми краями и тому подобное.
«Вид графического дизайна, который мне нравится, прост, потому что я думаю, что он намного лучше прорезается во многих культурах, на многих языках. Поп-арт и вся эта эпоха контркультуры действительно имели все это, и я всегда говорю дизайнерам в моих разговорах, чтобы сохранить его простым. "
Щекотать творческие умы
Когда мы заканчиваем разговор, я показываю Робу несколько интересных интерпретаций его знаменитого логотипа прошлого года.
Созданный для пригласительных билетов на событие Apple, выпущенный в прошлом году, яблоко «Янофф» было переосмыслено знаменитыми иллюстраторами Караном Сингхом, Руной Фискер (ниже), Маргаритой Урбани, Sac Magique, Даниэлем Рамиресом Пересом и другими, их проекты были выделены Digital Arts в этом популярном произведении.
«Это потрясающе, — говорит Роб, глядя на мой iPhone. «Я люблю это; это означает, что я щекочу умы творческих людей. Нет ничего лучше этого».
Когда он снова смотрит на свои любимые переделки Сигги Эггерцсона (ниже), я спрашиваю Роба, видел ли он много переделок своего ребенка за эти годы.
«Не совсем. Я видел статьи, в которых просили людей от руки нарисовать логотип, а в девяти из десяти — логотип Apple.
«Видеть, как разные люди интерпретируют это, просто интересно для дизайнера. Это значит, что он заставляет соков иллюстраторов течь».
Хранить тайну
Что касается собственного любимого логотипа Роба, то помимо его собственного на протяжении многих лет, есть только один претендент.
«Логотип Fed-Ex», — говорит он. «Для он тайна, которая там.
«Мне нравится любой вид логотипа, который привлекает вас, и это одна из тех вещей, которые я нашел действительно успешными в логотипе Apple.
«Я всегда думал, что яблоко — это как лицо, а укус — как улыбка, и у него была настоящая личность, которая захватывает тебя, притягивает тебя».
Читать далее: Эти художники переосмыслили логотип Apple для мероприятия по запуску iPad Pro в 2018 году