Создание эффективной структуры ценообразования для вашего внештатного бизнеса может оказаться непростой задачей. В идеале вы должны найти баланс между достойной жизнью и обеспечением ценности.
Это сложнее, чем кажется. Иногда мы устанавливаем слишком низкую цену, недооценивая собственный опыт. Но проблемы, естественно, могут возникнуть по мере развития вашего бизнеса. В конце концов, то, что имело смысл в прошлом, может больше не иметь значения.
В таких случаях может потребоваться повышение цен. И снова необходимо найти тот же баланс: вы должны быть справедливыми и по отношению к своим клиентам, и к себе.
Хотя это может быть неудобная тема для обсуждения с клиентом, есть веские причины время от времени повышать цены. Помимо очевидного увеличения прибыли, вы можете найти и другие преимущества.
Содержание статьи
Возможность проредить клиентскую базу и избавиться от худших
Холодная и суровая правда ведения бизнеса веб-дизайна заключается в том, что клиенты приходят и уходят. Потеря платежеспособного клиента никогда не приносит удовольствия. Но иногда это действительно может иметь положительный результат.
Вспомните, например, этого классического клиента-скрягу. Знаете, тот самый, который всегда ждет, что вы перевернете небо и землю за выгодную лишь ему одному цену. Повышение цен может оказаться как раз тем, что вытеснит их из вашей жизни раз и навсегда.
Такие клиенты, как правило, лакомятся теми из нас, кому не хватает уверенности. Мы позволяем им ходить по нам, и они получают именно то, что хотят.
Итак, как же помогает повышение цен? Оно демонстрирует напористость, которая может стать серьезным препятствием для того, кто хочет воспользоваться преимуществом.
Клиенты могут попытаться уговорить вас сделать скидку, но не сдавайтесь. Как только они увидят, что вы готовы постоять за себя, они могут направить свои взгляды в другое место. В худшем случае заказчики, по крайней мере, будут честно платить вам за вашу тяжелую работу.
Это заставит клиентов дважды подумать прежде чем отправлять неприятные задания
Слишком низкая плата может означать, что некоторые клиенты просто не будут ценить ваше время. Поэтому они будут заваливать вас крошечными «неприятными» просьбами. Мелочи, о которых они могли бы легко позаботиться сами (или включить в более полный список правок).
Иногда эти задачи настолько малы, что вы, возможно, даже не захотите брать за них плату. Или они могут вообще не иметь прямого отношения к веб-дизайну. Этот тип работы может быть разочаровывающим, поскольку он уводит вас от проектов, которые действительно принесут вам деньги.
Более высокие затраты на проект могли бы остановить одного из таких клиентов. Знание того, что теперь ему придется выложить, скажем, на 20% больше за что-то, определенно может остановить. Клиент может решить, что дешевле просто сделать это самому.
Тем не менее, вы не должны отказывать каждой просьбе. Но разве не было бы здорово избежать этих маленьких трат времени, которые могут в конечном итоге стоить вам денег? Повышение цен может стать вашим билетом на свободу.
Возможность избежать менее желательных проектов
Еще одно потенциальное преимущество увеличения платы за работу — это избегать проектов, которые вам не подходят. К ним относятся веб-сайты, которые, как правило, требуют больше работы, чем стоят. Будь то потому, что у клиента очень ограниченный бюджет или с ним просто трудно иметь дело — вы будете рады сказать: «Спасибо, но нет».
Однако есть одна загвоздка. То, что у вас есть особая структура ценообразования, не означает, что ваша контактная форма не будет завалена нежелательными проектами. Большинство веб-дизайнеров не делают цены общедоступными, поэтому ничто не мешает кому-то спросить.
Если вы не хотите, чтобы вас беспокоили, подумайте о более настойчивом подходе. Где-нибудь на своем сайте укажите начальную цену за участие в проекте. Это позволит потенциальным клиентам определить, соответствует ли она их бюджету, и, возможно, сэкономит время каждого.
Идея заключается не в том, чтобы быть снобом, скорее, речь идет о привлечении тех типов клиентов и проектов, которые хороши как для вас, так и для вашего бизнеса. В этом отношении более высокие цены могут помочь отфильтровать задачи, которые не соответствуют этим критериям.
Зарабатывайте больше денег и оптимизируйте свой бизнес
Когда мы думаем о повышении цен, обычно первая мысль — это дополнительные деньги, которые это может принести. Это, конечно, приятно, но это не единственное преимущество.
Как мы уже видели, существует потенциал позитивного влияния на другие части вашего бизнеса. Это может означать прощание с проблемными клиентами или, в первую очередь, их уход. Затем есть возможность освободить свой плотный график, избавившись от этих мелких неприятных дел.
Решение о повышении цены вызывает эффект домино. Вот почему так важно критически обдумать данный процесс. Если вы сделаете все правильно, конечный результат будет означать для вас больше денег и более рациональный бизнес.
Всем успешной работы и творчества!
Источник