Как повысить уровень осознанности у дизайнера
Знакомьтесь, это Серёжа. Он работает дизайнером в небольшой студии. Каждое утро Серёжа приходит в офис, открывает Редмайн и смотрит задачи, которые ставит менеджер.
Однажды Серёже приходит задача: добавить в шапку кнопку «Личный кабинет». Есть скриншот: вот сайт, вот шапка, вот правый верхний угол. Иногда даже помечено, какой именно должна быть эта кнопка: стиль такой-то, смотри гайды.
Серёжа открывает Скетч, чертит прямоугольник в правом верхнем углу, пишет на нём «Личный кабинет», сохраняет, отправляет.
Через час приходит ответ от менеджера: кнопку надо сделать больше. И красной. И текст на ней давайте покрупнее напишем.
Серёжа вздыхает: ну вот, началось. В целом он понимает, что клиент просто хочет сделать кнопку заметнее, но от всего этого немного тошно. Увеличенной и красной кнопка выходит страшненькой, поэтому Серёжа делает один вариант, как попросил клиент, и второй — как лучше. В варианте «как лучше» у кнопки закруглённые уголки и модненькая тень.
Дальше начинаются раунды правок. Клиент меняет цвета кнопки, просит найти другую форму, текст писать заглавными буквами, и ещё жирным, обязательно. По клику на кнопку будет появляться баннер. И ещё попап, который призывает повторно нажать на кнопку, а то вдруг пользователи не поймут.
В дело вступает конфликт интересов. Менеджеру надо поскорее закрыть задачу и получить деньги за этап, а то скоро расчётные дни, зарплату надо платить. Дизайнер пишет в задаче, что так делать нельзя, подбирает аргументы, формирует целый список. Менеджер скрепя сердце передаёт это всё.
Однако клиенту непонятно, почему нельзя-то? Другие же делают. В глазах клиента дизайнерские доводы «некрасиво и не юзер-френдли» выглядят мутью и мудачеством. В конце концов, это его проект, он деньги за это платит. А его за эти деньги какой-то дизайнер, ничего не понимающий в бизнесе, учит, что красиво, а что некрасиво. И менеджер тоже выглядит дурачком: он что, не может донести до дизайнера, что надо просто нарисовать красную кнопку на двадцать пикселей больше? Они чем там занимаются вообще? Неприятная какая-то история.
Наконец после нескольких раундов бодания менеджер чертит пентаграмму и вызывает артдира.
— Слушай, у нас проблема с кнопкой. Клиент хочет большую и красную, а дизайнер всё время рисует не то. Не мог бы ты объяснить дизайнеру, какая кнопка нужна, чтобы мы поскорее закрыли задачу и получили деньги? Или, может, вообще дизайнера сменим — вдруг с другим будет проще?
Артдир вникает в проблему. Он смотрит макеты, читает историю переписки и задаёт менеджеру сакраментальный вопрос:
— Скажи, а эта кнопка вообще что делает?
Менеджер отвечает:
— Ну, мы на сайте выводим новый функционал, личный кабинет, туда-сюда.
— А что будет в личном кабинете?
— Через него юзеры смогут смотреть документацию по своим домам, отправлять документы, общаться с ипотечным брокером. Личный кабинет будут делать другие ребята, а наша задача — просто разместить кнопку.
— Окей, а почему вообще важно иметь на сайте такой личный кабинет?
— Ну, представь себе, такой истории ни у кого на рынке нет, это новая фича. Человек может в офис не ехать, а всё сделать через интернет.
— Ого, как круто. Значит, компания нацелена на автоматизацию?
— Да, они хотят быть очень развитыми и самыми технологичными ребятами, чтобы у них молодёжь квартиры покупала, а не только люди за пятьдесят.
Через пятнадцать минут артдир выясняет, что клиент хочет максимально большую и заметную кнопку, потому что личный кабинет — это очень важная штука для позиционирования и привлечения новой аудитории. Но артдир понимает, что, какой бы ни была кнопка, люди не нажмут на неё, если не увидят выгоды. Суть не в том, чтобы сделать кнопку заметнее, а в том, чтобы объяснить людям пользу личного кабинета.
Артдир приходит к дизайнеру и говорит:
— Слушай, забудь пока про кнопку. Давай сразу после первого экрана запилим большой блок о том, что теперь все проблемы можно решить на сайте без звонков и поездки в офис.
Довольный дизайнер делает классный блок с анимацией и сочными иконками. Менеджер с опаской соглашается отправить новый макет клиенту в придачу с макетом исправленной кнопки. Клиент смотрит и говорит: хм, а интересный подход, давайте попробуем.
Проблема решились парадоксальным образом: все долго спорили и мучились из-за прямоугольника, а в итоге оказалось, что прямоугольник не важен. Ресурсы нужно было направить на другое, взглянуть на проблему шире.
Почему произошла история с кнопкой? Как сделать так, чтобы впредь такого не происходило? Чтобы ответить на такие вопросы, надо кое-что понять о дизайнерах и о том, что их волнует.
Источник: сайт designpub.ru