Если вы новичок в CGI, вы можете почувствовать, что в головокружительном наборе программ слишком много инструментов для выбора. , Разбивая все в CGI, я хочу вооружить художников знанием того, какой инструмент лучше. Имея это в виду, давайте рассмотрим материалы и шейдеры, взглянув на карты рельефа и смещения. Но сначала давайте посмотрим, почему эти карты отличаются от карт нормалей.
Содержание статьи
В чем разница между картами рельефа и картами нормалей?
В предыдущей статье я рассматривал карты нормалей, которые являются тип карты изображения, используемой для добавления дополнительных деталей к вашим моделям.
Существуют и другие типы карт изображения для добавления деталей и рельефа в 3D-графику: карты рельефа и смещения. В обоих случаях используются черно-белые изображения для создания рельефных данных для модели, что значительно упрощает создание и управление изображениями рельефа и смещения в любом приложении 2D-рисования по сравнению со сложным трехцветным расположением карт нормалей.
Различие между картами рельефа и смещения заключается в том, как они отображают рельеф.
Как работает рельефное отображение?
Карты рельефа являются одной из древнейших форм типов карт изображений (карты нормалей получены из карт рельефа), и использовались в течение десятилетий для добавления рельефа поверхности к моделям. Карты рельефа не очень ресурсоемкие, что делает их популярным выбором для широкого спектра рельефных работ.
Подвох в картах рельефа заключается в том, что они не могут отображать детали углов или краев, что делает их проблематичными в определенных ситуациях. , например, добавление кирпичной детали к угловому краю. Карты рельефа на сегодняшний день являются самым простым типом рельефного изображения, поскольку они работают практически с любой поверхностью, независимо от геометрии.
Что делает карта смещения?
Карты смещения, хотя они могут быть получены из того же типа изображения, что и карта рельефа, гораздо более мощные. Они могут действительно деформировать геометрию вплоть до деталей кромки, включая их, что делает их идеальными для гораздо более широкого диапазона применений, таких как создание рельефа (иногда смещение называется картой высот для крупномасштабной деформации) и моделирование деталей.
Причина того, что карты смещений используются не так часто, заключается в том, что они могут быть вычислительно интенсивными, и им, как правило, нравится работать с геометрией высокого разрешения, что может сделать их менее идеальными для некоторых задач.
В любом случае Понимание карт рельефа и смещения позволит любому художнику добавлять детали к своим моделям более быстро и интуитивно, чем с помощью других методов, основанных на изображениях.
Когда использовать карту рельефа
В простейшем случае рельефное отображение только изменяет поверхность части геометрии, тогда как отображение смещения фактически изменяя геометрию. Карты рельефа отлично подходят для добавления большого количества деталей с низким рельефом к объектам с низким полигоном, поэтому стена с одним полигоном может отображать сотни кирпичей благодаря рельефному отображению.
Это может быть проблемой, когда требуются детали с краями будет показано, что рельефное отображение не работает с боковой детализацией — оно показывает только истинную базовую геометрию.
Когда использовать карту смещения
Карты смещения являются чрезвычайно мощным методом, поскольку они могут интуитивно позволить добавить детали модели с простым серым изображением. Прекрасный пример — это когда они используются как простой метод создания данных о высоте для ландшафта.
Поскольку карты смещения (также иногда называемые картами высоты) изменяют базовую геометрию, им требуются сетки более высокого разрешения работать с картами шишки, что может замедлить их работу. Но они могут привести к ошеломляющим результатам.
Объединить карты
Карты удара и смещения могут использоваться совместно друг с другом. Например, при использовании карт смещения для добавления истинного рельефа к ландшафту карта рельефа может использоваться для добавления дополнительного шума на поверхность.
Это отнимает часть вычислительного веса от карты смещения, позволяя быстрее производительность для незначительной потери изображения. Понимание свойств, когда и где использовать карты неровностей и смещений, может радикально улучшить модели и сцены.
Различия в высоте между картами
Обе карты по-разному отображают высоту из-за лежащей в основе науки. Однако это также может относиться к используемому программному обеспечению. Карты смещения особенно должны быть перепроверены в окончательном программном обеспечении рендеринга, если они получены из внешней программы рисования или другого программного обеспечения рендеринга; могут быть различия между тем, как они отображаются, особенно с разными уровнями геометрии. Никогда не принимайте что-либо, пока оно не будет проверено для конкретной сцены или требуемой модели.
Создайте свои собственные карты удара и смещения
Одна из лучших особенностей карт рельефа и смещения заключается в том, что визуально они имеют смысл: белые области обычно обозначают самые высокие области, черные — самые низкие и 50% серые равняется без изменений.
Это означает, что, хотя существуют приложения, такие как Bitmap2Material, которые могут дать хорошее предположение о создании рельефа, иногда лучше использовать приложение 2D-изображения. Использование фильтра верхних частот может быть отличным способом для начала создания рельефной карты, которая затем может быть нарисована с использованием традиционных методов 2D-рисования.
Эта статья была первоначально опубликована в выпуске 238 3D World самый продаваемый в мире журнал для художников компьютерной графики. Купить номер 241 или можно подписаться на 3D World здесь .
Статьи по теме: