Путь дизайнера к результату может отличаться от проекта к проекту. Работа с референсами и целенаправленный поиск. Уйти подумать и что-то вспомнится само. Случайно увидеть какую-то картинку и услышать щелчок в голове — это оно.
Я думаю, путь к решению в графическом дизайне скорее нелинейный. Он включает в себя «интуицию», «импульс», «инстинкт» или «озарение». Часто уже после того как образ найден, дизайнер подыскивает его рациональное обоснование для презентации заказчику.
Мы говорим про коммуникацию. С классическими компонентами: отправитель — трансмиттер — получатель. Получатель считывает послание благодаря тому, что мы живем в общем культурном пространстве. Будем, считать, что в европейском.
У нас общий взгляд на историю и культуру — от античности до наших дней. Мы все знаем, кто такие Платон, Юлий Цезарь, Ван Гог, Шекспир и Достоевский. Мы делим общие архетипы — крест, солнце, отношение к сезонам года и так далее. А уже сейчас смотрим, в принципе, одни и те же фильмы и сериалы по всему миру.
Человек хорошо считывает визуальный язык. Мне самому нравится пример с торговым центром и магазинами одежды. Ты заходишь и сходу считываешь примерно про что каждый из бутиков — где масс-маркет, где женское белье, где дорогие бренды итд. Или с районами в даже в незнакомом городе — сразу считаешь по визуальным признакам, если забрел куда-то не туда.
У коммуникации есть целевая аудитория. Она и не обязана быть понятна каждому, а часто работает по системе свой-чужой. Слышал такую метафору. Это как письмо, которое ты положил в бутылку и бросил в море. Кто-то прочитает его поймет, а кто-то не поймет — значит послание было адресовано не ему.