Если 2020 год что-то доказал, так это то, что мы работаем в мире постоянных потрясений. Будь то новая технология или всемирная пандемия, Гераклит был прав: «Изменения — единственная константа»
Итак, как нам поддерживать некое подобие порядка, когда мы вынуждены непрерывно развиваться?
Для UX, Creative и даже более широких бизнес-команд установление принципов дизайна, ориентированных на конкретный бренд, может иметь большое значение. Создавая опыт, основанный на этих основополагающих принципах, вы гарантируете, что даже самые гибкие, экспериментальные идеи будут укореняться в вашем бренде и почему пользователи принимают его.
Содержание статьи
Каковы принципы проектирования?
Принципы дизайна — это основополагающие идеи для создания опыта, которыми руководствуется все, что создает команда дизайнеров. Они занимают верхние позиции в ваших действиях по «дизайнерскому мышлению» или «дизайн-системе» и охватывают большие общие концепции, часто представленные одним словом или короткой фразой.
Они в значительной степени далеки от тенденций и стиля. Это причины по которым ваш бренд может выбрать ту или иную форму кнопки, обработку логотипа или фрагмент микрокопии, а не особенности самих узоров.
Как любая концептуальная основа, принципы дизайна бывают разных форм и размеров. Вам решать, какая структура будет правильной для вашего бренда.
В системе проектирования Adobe Spectrum три принципа верхнего уровня — «Рациональный», «Человек», «Сфокусированный» — поддерживаются еще четырьмя более ориентированными на действия концепциями — «для всех платформ», «для всех», « развивающиеся и прозрачные »,« построенные сообществом ».
На другой стороне медали есть рекомендации по дизайну для Google Cardboard, которые более информативны и ориентированы именно на пространство виртуальной реальности — «избежать симуляционной болезни», «установить знакомство».
В обоих случаях вы можете увидеть, как эти принципы влияют на все создаваемое дизайнерской группой. Это самая важная черта принципа дизайна: его нельзя игнорировать.
Почему важны уникальные принципы проектирования?
Естественно, принципы проектирования действуют на широко применимом и фундаментальном уровне. Из-за этого может показаться, что на самом деле нет смысла разрабатывать набор, специально разработанный для вашего бренда.
Практически в каждом наборе принципов дизайна есть некоторые принципы, касающиеся ясности, согласованности, сочувствия пользователя. Однако многое раскрывается в деталях. То, насколько ваш бренд подчеркивает конкретную концепцию и даже тон описания, сформирует уникальную индивидуальность вашей дизайнерской работы.
Давайте сравним два бренда, чей дизайнерский идеал вы, вероятно, хорошо понимаете: Apple и Firefox. Оба устанавливают принципы проектирования о предоставлении пользователям контроля.
По крайней мере, два принципа разработки Firefox посвящены предоставлению пользователям контроля над работой. Формулировка также открывает широкие возможности для пользователя: «сделай это своим», «приглашай людей быть больше, чем просто пользователями», «дает тебе выбор и независимость»
Рекомендации Apple по человеческому интерфейсу никоим образом не умаляют идею контроля со стороны пользователя. Это по-прежнему основной принцип дизайна. Однако принцип Apple стремится к балансу вместо неограниченной свободы и полномочий, которые Firefox предоставляет своим пользователям. «Лучшие приложения находят правильный баланс между предоставлением возможностей пользователям и предотвращением нежелательных результатов». И рассмотрите эту фразу: «Заставьте людей почувствовать будто они все под контролем». (Курсив мой.)
Представьте себе причудливый пятничный обмен принципами. Как будет выглядеть Firefox в соответствии с конкретными принципами дизайна Apple или наоборот? Наверное, не так, как каждый выглядит и чувствует себя сегодня.
Несмотря на то, что принципы дизайна бренда, несомненно, будут разделять основные концепции, особенности сочетания влияют на аромат и форму дизайна бренда. Поэтому очень важно разработать принципы дизайна, которые сочетаются с уникальным коктейлем вашего бренда.
Как вы создаете принципы дизайна?
Когда мы стремились установить определенный набор принципов проектирования в Media Temple, мы проанализировали наш существующий опыт.
В комнате, набитой досками, мы повесили исчерпывающие примеры нашего пользовательского опыта, рекомендации по использованию бренда, а также отзывы и информацию для опросов. Потом мы все это обсудили. Что сработало, что не сработало, почему? Все это гарантировало, что наши принципы будут прочно укоренены в реальности наших клиентов.
После этого анализа каждый член команды записывал фразы на стикерах. Эти фразы отражают сильные и слабые стороны опыта. например «Великие шаблоны должны повторяться», «Формальная техническая речь пугает». Как и многие другие упражнения UX, мы затем сгруппировали, проголосовали, уточнили и расставили приоритеты по этим фразам.
Посредством этого процесса мы сузили наши доски до набора из восьми сгруппированных концепций, стоящих отдельно друг от друга и представляющих широту того, что мы обнаружили в нашем анализе.
После завершения работы на высоком уровне мы превратили коллективный консенсус в руководящий документ. Одна полезная черта: составление сценариев вопросов, которые нужно задать себе, когда мы оцениваем дизайн в соответствии с принципами.
Принципы дизайна могут быть полезны для всей организации, и превращение их в широко доступный, применимый инструмент помогает им укорениться.
Пример: принципы проектирования Media Temple
Удаление, сокращение, рефакторинг.
Наша самая большая ценность для клиентов — это упрощение и ускорение сложных задач. Отдайте предпочтение простоте и строго редактируйте.
- Сделали ли мы это настолько простым, насколько это возможно?
Изобретите колесо и катайтесь с ним.
Идеальное решение может быть использовано для решения не только непосредственной проблемы. Стремитесь создавать универсальные решения и применять их в различных ситуациях.
- Как это можно использовать в будущем?
- Как мы можем использовать существующие инструменты для решения этой проблемы?
Цени экосистему.
Последовательность дает преимущества как пользователям, так и дизайнерам. Подумайте, как ваше решение влияет на общую картину и как общая картина влияет на ваш выбор.
- Как мы учли последствия, которые это могло иметь в другом месте?
- Противоречит ли это тому, что мы показывали пользователям в других случаях?
Держите путь честным и ясным.
Пользователи должны иметь четкое представление о том, к чему они направляются и где они окажутся, должно соответствовать этим ожиданиям. Избегайте поворотов и уловок.
- Неужели это действительно так?
- Где пользователь может быть сбит с толку этим опытом?
Сделайте информацию полезной.
Будь то смелое маркетинговое заявление или простое сообщение об ошибке, информация должна продвигать пользователей вперед. Убедитесь, что у всего есть причина для существования и что с этим можно действовать.
- Будет ли это полезно для пользователей?
- Почему мы включаем эту информацию?
Дизайн для дизайнеров, разработка для разработчиков.
Создатели являются нашими прямыми клиентами и валидаторами для наших бизнес-клиентов. Чем больше наш опыт отражает то, что их волнует, тем больше они будут заботиться о нашем опыте.
- Оценил бы дизайнер / разработчик, как это построено?
Слушайте, смотрите, учитесь.
В конечном итоге все, что мы делаем, служит нашим пользователям, поэтому наши пользователи должны быть нашим ресурсом номер один. Наблюдайте за их взаимодействием и убедитесь, что они влияют на ваши решения.
- Решает ли это проблему пользователей?
- Как наши пользователи реагируют на похожий опыт?
Вызвать эмоциональную реакцию.
По словам Дона Нормана, «нам нужно проектировать вещи, чтобы передать любую желаемую индивидуальность и эмоции». В том, что вы создаете, отражайте, как вы хотите, чтобы человек отреагировал.
- Какие чувства вызывает этот опыт у пользователя?