Если 2020 год что-то доказал, так это то, что мы работаем в мире постоянных потрясений. Будь то новая технология или всемирная пандемия, Гераклит был прав: «Изменения — единственная константа»
Итак, как нам поддерживать некое подобие порядка, когда мы вынуждены непрерывно развиваться?
Для UX, Creative и даже более широких бизнес-команд установление принципов дизайна, ориентированных на конкретный бренд, может иметь большое значение. Создавая опыт, основанный на этих основополагающих принципах, вы гарантируете, что даже самые гибкие, экспериментальные идеи будут укореняться в вашем бренде и почему пользователи принимают его.
Содержание статьи
Каковы принципы проектирования?
Принципы дизайна — это основополагающие идеи для создания опыта, которыми руководствуется все, что создает команда дизайнеров. Они занимают верхние позиции в ваших действиях по «дизайнерскому мышлению» или «дизайн-системе» и охватывают большие общие концепции, часто представленные одним словом или короткой фразой.
Они в значительной степени далеки от тенденций и стиля. Это причины по которым ваш бренд может выбрать ту или иную форму кнопки, обработку логотипа или фрагмент микрокопии, а не особенности самих узоров.
Как любая концептуальная основа, принципы дизайна бывают разных форм и размеров. Вам решать, какая структура будет правильной для вашего бренда.
В системе проектирования Adobe Spectrum три принципа верхнего уровня — «Рациональный», «Человек», «Сфокусированный» — поддерживаются еще четырьмя более ориентированными на действия концепциями — «для всех платформ», «для всех», « развивающиеся и прозрачные »,« построенные сообществом ».

На другой стороне медали есть рекомендации по дизайну для Google Cardboard, которые более информативны и ориентированы именно на пространство виртуальной реальности — «избежать симуляционной болезни», «установить знакомство».
В обоих случаях вы можете увидеть, как эти принципы влияют на все создаваемое дизайнерской группой. Это самая важная черта принципа дизайна: его нельзя игнорировать.
Почему важны уникальные принципы проектирования?
Естественно, принципы проектирования действуют на широко применимом и фундаментальном уровне. Из-за этого может показаться, что на самом деле нет смысла разрабатывать набор, специально разработанный для вашего бренда.
Практически в каждом наборе принципов дизайна есть некоторые принципы, касающиеся ясности, согласованности, сочувствия пользователя. Однако многое раскрывается в деталях. То, насколько ваш бренд подчеркивает конкретную концепцию и даже тон описания, сформирует уникальную индивидуальность вашей дизайнерской работы.
Давайте сравним два бренда, чей дизайнерский идеал вы, вероятно, хорошо понимаете: Apple и Firefox. Оба устанавливают принципы проектирования о предоставлении пользователям контроля.

По крайней мере, два принципа разработки Firefox посвящены предоставлению пользователям контроля над работой. Формулировка также открывает широкие возможности для пользователя: «сделай это своим», «приглашай людей быть больше, чем просто пользователями», «дает тебе выбор и независимость»
Рекомендации Apple по человеческому интерфейсу никоим образом не умаляют идею контроля со стороны пользователя. Это по-прежнему основной принцип дизайна. Однако принцип Apple стремится к балансу вместо неограниченной свободы и полномочий, которые Firefox предоставляет своим пользователям. «Лучшие приложения находят правильный баланс между предоставлением возможностей пользователям и предотвращением нежелательных результатов». И рассмотрите эту фразу: «Заставьте людей почувствовать будто они все под контролем». (Курсив мой.)
Представьте себе причудливый пятничный обмен принципами. Как будет выглядеть Firefox в соответствии с конкретными принципами дизайна Apple или наоборот? Наверное, не так, как каждый выглядит и чувствует себя сегодня.
Несмотря на то, что принципы дизайна бренда, несомненно, будут разделять основные концепции, особенности сочетания влияют на аромат и форму дизайна бренда. Поэтому очень важно разработать принципы дизайна, которые сочетаются с уникальным коктейлем вашего бренда.
Как вы создаете принципы дизайна?
Когда мы стремились установить определенный набор принципов проектирования в Media Temple, мы проанализировали наш существующий опыт.
В комнате, набитой досками, мы повесили исчерпывающие примеры нашего пользовательского опыта, рекомендации по использованию бренда, а также отзывы и информацию для опросов. Потом мы все это обсудили. Что сработало, что не сработало, почему? Все это гарантировало, что наши принципы будут прочно укоренены в реальности наших клиентов.
После этого анализа каждый член команды записывал фразы на стикерах. Эти фразы отражают сильные и слабые стороны опыта. например «Великие шаблоны должны повторяться», «Формальная техническая речь пугает». Как и многие другие упражнения UX, мы затем сгруппировали, проголосовали, уточнили и расставили приоритеты по этим фразам.
Посредством этого процесса мы сузили наши доски до набора из восьми сгруппированных концепций, стоящих отдельно друг от друга и представляющих широту того, что мы обнаружили в нашем анализе.
После завершения работы на высоком уровне мы превратили коллективный консенсус в руководящий документ. Одна полезная черта: составление сценариев вопросов, которые нужно задать себе, когда мы оцениваем дизайн в соответствии с принципами.
Принципы дизайна могут быть полезны для всей организации, и превращение их в широко доступный, применимый инструмент помогает им укорениться.