Последнее время частенько слышу от клиентов вопросы типа “Как вы относитесь к правкам?”. Имеется ввиду внесение правок в макеты, в логику работы интерфейса.
Такое ощущение, что все, с кем им приходилось работать ранее, к правкам относятся как к злу, которое разрушает их видение, их идею.
В России дизайн зачастую (не понятно по какой причине) считают не услугой, а каким-то даром. “Вот, берите, что нарисовал, и не лезьте со своими советами” — в головах у многих российских дизайнеров точно где-то такое сидит. Вместо того, чтобы понять клиента, чтобы оказать ему ту услугу, за которой он пришел, начинаются сопротивления, перебранки, войны. Да зачем? Идите путем компромиссов и уступок. Мирный путь всегда продуктивнее и менее затратный.
На моей практике чаще встречались адекватные комментарии (повезло ли?). Те же комментарии, с которыми я не был согласен, я всегда пытался разобрать, пытался понять точку зрения клиента. Часть из таких “несогласных” комментариев получается отбить просто пояснив почему так не следует делать, приведя пару примеров (примеры — вообще сильная штука).
Те комментарии, которые касаются только личного вкуса клиента… Ну что ж, ничего не поделаешь. Он ведь клиент. Надо править. Таких случаев зачастую удается избежать просто отфильтровывая клиентов еще на стадии обращения. А это уже приходит с опытом.
На ранних стадиях работы дизайнером очень важно уяснить (и чем раньше, тем лучше), что это все-таки сфера услуг. Когда это понимание приходит, становится гораздо легче работать.
Источник: сайт designpub.ru