Нил Торторелла предлагает краткий обзор закона об авторском праве на дизайн и прав интеллектуальной собственности для творческих профессионалов.
Авторское право для дизайнеров может быть трудным для понимания, но его абсолютно стоит освоить. Как графический дизайнер авторские права передаются создателю (вам) по завершении работы (логотип, брошюра, инфографика и т. Д.). Это означает, что, как создатель произведения, вы владеете авторским правом даже без официальной отправки формы авторского права в Бюро регистрации авторских прав. Тем не менее, судебные решения за нарушения часто присуждаются в больших размерах, когда произведение официально зарегистрировано представленной формой VA (Visual Works).
Регистрация дает вам две важные меры защиты: право на возмещение расходов на оплату услуг адвокатов, когда вы выиграете судебный процесс, и право на возмещение убытков, предусмотренных законом. Законные убытки означают, что вам могут быть присуждены деньги, даже если вы не можете доказать денежную потерю.
Содержание статьи
Сделай это онлайн
Регистрация вашей работы обойдется вам всего в 35 долларов за основную претензию, поданную с помощью их онлайн-системы. При отправке в бумажном виде плата составляет 85 долларов. Онлайн, как правило, лучшая ставка. Это более низкая плата, обработка быстрее, и вы можете отслеживать ход вашей регистрации онлайн. Бюро регистрации авторских прав принимает кредитные или дебетовые карты и электронные чеки. Они также предлагают депозитный счет Бюро регистрации авторских прав.
Вот удобное авторское право для тактики дизайнеров: вы можете подать несколько работ в одном приложении. Вы можете подумать о том, чтобы зарегистрировать группу работ, например, Коллективные труды И.М. Великого дизайнера, январь — март 2016 года .
Что твое, то твое
Когда вы продаете свой дизайн публикации, важно понимать, что вы на самом деле продаете. Чаще всего вы сами не продаете дизайн. Вы продаете право только какой-либо организации (например, публикации, бизнес-клиенту) опубликовать ее. По крайней мере, это должно быть все ваши продажи.
Внештатный дизайнер или иллюстратор может продать проект журналу или другому типу периодического издания. Издание обычно покупает первые серийные права. Это означает, что они покупают право публиковать вашу работу впервые, в любом периодическом издании, где угодно. Обычно, однако, это право изменяется географически и часто языком.
Например, вы могли видеть Первые серийные права в Северной Америке (географические) или Первые серийные права на английском языке (географические и языковые). После того, как они его опубликуют, вы сможете перепродать и опубликовать снова с другой публикацией. Последующая публикация купит Вторые серийные права или права на перепечатку.
И в этом заключается красота авторских прав для дизайнеров: «Создавай один раз». Продавайте часто.
Насколько это удобно? Это двоюродный брат пассивного дохода. По крайней мере, это может быть для опытного графического дизайнера. Совершенно очевидно, что продажа всех прав, как правило, плохая сделка для дизайнеров. Покупатель всех прав может публиковать ваши тяжелые работы в любом месте и так часто, как им нравится. Что еще хуже, они также могут лицензировать вашу работу кому-то еще. Вы знаете, как тип клиента, который собирается заработать много денег на вашей работе. Урок здесь: не делай этого.
Знай свои права
Важно отметить, что авторские права для дизайнеров также могут быть использованы в качестве тактики переговоров о вознаграждении. Если клиенту не нужны полные права, возможно, вы можете договориться о меньшей плате с меньшими правами использования. Тогда вы можете перепродать работу в другом месте. Одним из кусочков авторского пирога является ваше право создавать творческие произведения. Если, например, клиенту нужно то же самое, а другому нужно нечто подобное, вы можете создать производную работу. Это может быть меньше времени на разработку и производство и обеспечить более высокую прибыль. Тем не менее, это хорошая идея — держать вещи неконкурентоспособными.
Вот еще один жизненный урок для вас: есть люди, которые не слишком щепетильны, хотят зарабатывать деньги на вашей работе и, казалось бы, предложат вам мир, в то же время вонзая в спину очень большой, острый нож. Да … Я знаю, в это трудно поверить, но, тем не менее, это правда. Вот отрывок из главы о законности из моей книги Начало своей карьеры в качестве внештатного веб-дизайнера, использующей в качестве примера предложение Work for Hire и веб-дизайнера .
Подписание соглашения о работе по найму никогда не было хорошей идеей для внештатного веб-дизайнера. Если ваш клиент представляет вам контракт на разработку и разработку своего сайта, внимательно прочитайте его, чтобы убедиться, что вы не отказываетесь от своих прав без адекватной компенсации. Помимо компенсации, если вы подпишете соглашение о найме на работу, вы также потеряете право показывать работу в своем портфолио и маркетинговых материалах, право выставлять работы на выставках, выставках и конкурсах и права на что-либо еще. Ваш клиент будет владеть вашей работой, замком, складом и бочкой.
Если клиент пытается заставить вас подписать договор о найме, это может быть в лучшем случае неэтично, а в худшем — незаконно. Закон об авторском праве не проводит различий между этической и неэтичной практикой. Некоторые недобросовестные клиенты будут сознательно пытаться злоупотреблять вашими правами, отказывая в работе тем, кто не принимает работу по найму. Другие будут определять работу как работу по найму после факта, требуя от фрилансера подписать заказ на покупку или согласовать с работой условия найма в области одобрения.
Читать внимательно
Еще одна сомнительная практика — работа по договорам найма, понимаемая фрилансером как относящаяся только к текущему проекту, но на самом деле может иметь язык, который охватывает всю будущую работу. Имейте в виду, что «работа по найму» может быть специально не прописана в контракте, но она похоронена в замешательстве на юридическом языке.
При рассмотрении контракта ищите фразы, подобные следующим:
- Фраза: «Все права во всех средствах массовой информации, которые в настоящее время существуют или изобретены в будущем навсегда во всей вселенной».
- Контрактный язык работы по найму, встречающийся в случайных документах, например на оборотной стороне зарплатных чеков. Пункты, покупающие все электронные права: Электронные права — все еще хитрая область.
- Некоторые издатели публикуют работы дизайнера в печатном виде, а также в электронном виде (например, веб-версии публикации), но платят только за одноразовое использование или серийные права на печатную версию.
- Многолетние неконкурентные статьи
- Слова «молчаливый партнер», клиенты, утверждающие, что существовал «скрытый» или подразумеваемый договор найма до начала работы, когда такового не было. Если работа считается не работой по найму, следите за формулировками в контракте, который предусматривает передачу «всех прав».
Понимание ваших прав как внештатного графического дизайнера — это первый шаг к их соблюдению. Общаясь со многими фрилансерами, я заметил, что многие мало знают о защите своих прав. Все, что нужно, — это один случай, чтобы сделать жизнь дизайнера дорогим приключением в судебной системе.
Я знаю нескольких креативщиков, чья тяжелая работа была явно сорвана. У меня тоже. Это не забавный опыт. В сегодняшнем чрезмерно связанном мире украсть работу креатива, особенно онлайн, довольно легко — просто щелкнув правой кнопкой мыши. Один парень пролистал одну из моих популярных публикаций в блоге. Мои читатели предупредили меня. Когда я написал ему по электронной почте, он взбесился. Видимо, он не думал, что кто-нибудь заметит. К счастью, проблема была решена полюбовно.
В другой раз, человек сорвал весь мой сайт. Да, вы правильно прочитали. Все, вплоть до страницы «О нас». Все, что он сделал, это вынул мое имя и вставил его. Этот инцидент не оказался таким же успешным для него, как и для предыдущего человека.
Понимание и контроль ваших прав и вашей работы — еще одна вещь, которой должен управлять внештатный дизайнер. Но авторские права для дизайнеров важны; в конце концов, держать руку на пульсе авторских прав намного проще, чем подавать в суд за нарушение.
Ресурсы по авторскому праву для дизайнеров
- Чтобы загрузить форму VA (изобразительное искусство) с веб-сайта Управления авторских прав США, посетите веб-сайт: www.copyright.gov/forms/formva.pdf
- LegalZoom также является отличным источником информации. Их авторские права и рекомендации (pdf) можно скачать здесь.
Впервые на HOW Design появилась статья «Правильный способ защитить вашу работу: Закон об авторском праве и права на использование для дизайнеров».