В этой статье Виктор Йокко обсуждает некоторые области этического рассмотрения для практиков UX при проведении исследований UX, а также исследуются потенциальные решения для предотвращения проникновения исследований на неэтичную территорию.
Мы полагаться на исследования UX, сбор данных от наших пользователей, чтобы информировать наш процесс UX. Как метко заявляет Nielsen Norman Group, «UX без исследования пользователей — это не UX». Это не означает, что все UX-команды проводят исследования одинаково или имеют определенные роли, посвященные исследованиям UX. Это означает, что каждый в команде UX может сыграть свою роль в сборе и анализе данных. Например, дизайнерам может потребоваться провести собственное тестирование удобства использования. Менеджеры проектов и разработчики могут помочь с анализом данных интервью для определения тем.
Нам выгодно более активное участие членов нашей команды и других заинтересованных сторон организации в процессе исследования. Они повышают эмпатию и понимание того, что пользователи действительно испытывают и что им нужно от продукта, когда они проводят исследования из первых рук. Однако, стремясь демократизировать UX-исследования в организациях, мы должны помнить о потенциальных опасностях, связанных с плохо спланированными и проводимыми исследованиями. Я имею в виду не только неподготовленных членов команды, за участие в которых мы выступаем, я также говорю о том, что тем, у кого в названии есть UX-исследователь, должен быть уровень понимания того, как определять и избегать исследований, которые могут использовать уязвимые группы населения, исследования, которые причиняют вред или вводят в заблуждение, и плохо проведенные исследования, не имеющие потенциальной пользы для результатов.
У нас может быть ложное представление о том, что исследования UX являются чисто доброкачественными. В конце концов, разве мы не собираем данные, чтобы бороться от имени наших пользователей и их опыта? Хотя юзабилити-тестирование на первый взгляд кажется безобидным, а интервью — это всего лишь слова, нам нужно целенаправленно знать, зачем мы проводим исследование, какие потенциальные негативные последствия могут иметь наши исследования для участников, и что мы можем сделать, чтобы снизить вероятность проведения неэтичных действий.
Мы просим многих членов нашей команды включить исследования в их многие другие обязанности. Вот почему так важно подготовить всех в команде к возможности столкнуться с неожиданными ситуациями, которые могут выйти за этические границы. От исследователей по образованию и специальности часто требовалось пройти курсы и сдать экзамены, чтобы отразить понимание потенциальных этических проблем в исследованиях. Мы можем лучше всего подготовить наших коллег к тому, чтобы избегать таких ситуаций, с помощью аналогичного обучения и стандартов.
Академические круги несколько десятилетий назад определили необходимость для исследователей пройти обучение и представить свои исследовательские протоколы в Институциональный наблюдательный совет (IRB). Это произошло не случайно — это произошло после десятилетий или столетий примеров неправильно проведенных исследований. Медицинские и психологические исследования во всем мире имеют историю неэтичных исследований, которые привели к отказу от потенциального лечения или негативным последствиям для психического здоровья участников. Исследование UX, особенно в области здравоохранения, призвано воссоздать некоторые из этих вредоносных сценариев, даже если случайно.
Содержание статьи
- 1 Каковы проблемы и возможности UX-исследования, проведенного плохо
- 2 Уязвимые группы населения
- 3 Пользователи, вводящие в заблуждение
- 4 Непреднамеренные деликатные темы / экстремальный опыт
- 5 Ложные ожидания
- 6 Нет идеи Как использовать выводы / неверно истолкованные выводы
- 7 Неправильное использование информации
- 8 Возможные решения и способы избежать этических проблем
- 9 Протоколы, ориентированные на опыт участников со сценарием информированного согласия
- 10 Peer Review Of Research Protocols
- 11 Этическое обучение и обучение чувствительности
- 12 Тренинг по анализу данных
- 13 Наставничество / моделирование Хорошие исследования
- 14 IRB Review
- 15 Putting It In Place
Каковы проблемы и возможности UX-исследования, проведенного плохо
Вы можете задаться вопросом, как ваше исследование может потенциально причинить вред или быть неэтичным. Возможно, вы просто проводите собеседование, чтобы изучить имеющуюся у вас концепцию нового банковского приложения. Или вы тестируете обновленный дизайн для нового созданного вами рабочего процесса, позволяющего людям отправлять формы в вашу организацию; вещи, которые кажутся безобидными на поверхности.
Определение этики
Dictionary.com дает одно определение этики как «правила поведения, признанные в отношении определенного класса человеческих действий или определенной группы , культура и т. д. » Я использую слово этика применительно к классу человеческих действий (UX-исследования) и, в частности, я определяю правила поведения, которые мы должны учитывать в UX-исследованиях, как:
- UX Research должны относитесь с уважением и состраданием к участникам исследования.
- UX-исследования должны уважать наших заинтересованных сторон и коллег, а также ресурсы и доверие, которые они дают нашей работе.
- UX-исследования должны уважать нормы, связанные с социальными науками и исследования с участием людей, включая все исследования с использованием методов, в которых определены протоколы, обеспечивающие информированное согласие.
Любое исследование с участием людей может выйти за этические границы, если будет проведено плохо. Я определил шесть общих проблем, на которые нам нужно обратить внимание независимо от темы или фокуса нашего исследования:
Я подробно расскажу о каждой из этих проблем, а затем предложу некоторые потенциальные решения, которые практикующие UX должны отстаивать. все организации.
Уязвимые группы населения
Исследователи, изучающие людей, имеют более высокую планку для оправдания исследований среди населения, которое часто называют уязвимым. Вы можете считать любое население, которое не может принимать собственные решения, уязвимым (и, вероятно, закрытым), если вы не являетесь высококвалифицированным и опытным исследователем.
Институциональный совет по наблюдению Детской больницы Филадельфии дает такое определение уязвимых групп населения. : «Больные (нуждающиеся в уходе от врача), представители этнических или расовых меньшинств, не говорящие по-английски, дети, малообеспеченные, взрослые с ограниченными возможностями».
Кроме того, они предлагают следующее «Требуется специальное обоснование для приглашения уязвимых лиц в качестве объектов исследования, и, если они выбраны, должны строго применяться средства защиты их прав и благосостояния». Хотя это руководство направлено на потенциальные медицинские исследования, нет причин, по которым UX-исследования должны придерживаться более низких стандартов, когда дело доходит до работы с потенциально уязвимыми группами населения (в англоговорящих странах es).
Вы не должны вербовать детей, больных, бездомных или заключенных, не обращаясь за советом и не имея соответствующих условий. Я подробнее расскажу об этом в разделе решений.
Пользователи, вводящие в заблуждение
Исследователи в области психологии знакомы с понятие обмана. Эти исследователи должны оправдать любую попытку обмануть или отвлечь участников исследования от истинной цели исследования или от того, что они участвуют в исследовании, которое потенциально предназначено для изучения. Вспомните часто упоминаемый эксперимент Милгрэма с электрошоком, в котором участников проинструктировали применить к другому человеку то, что они считали настоящим электрическим током. Человек, получивший электрошок, в реальной жизни не был потрясен, однако участники, применявшие электрошок, не знали об этом до тех пор, пока они не завершили эксперимент. Участники испытывали заметный стресс во время эксперимента, что отражает вероятность того, что ситуация также вызвала у них психологическое давление. Милгрэм считал, что для сбора достоверных данных необходимо обманывать участников исследования. Он также не согласовал свой протокол с комиссией по этике. Мы надеемся, что эксперимент Милгрэма подвергнется гораздо более тщательной проверке и от него потребуют принятия прогнозов для участников, если бы он произошел сегодня.
Хотя мы, вероятно, не пытаемся заставить наших пользователей шокировать другого человека или причинить какой-либо очевидный вред. другой использует наш дизайн, нам действительно нужно подумать о том, как мы проводим наши исследования UX. Критические вопросы, на которые нам нужно ответить и чувствовать себя уверенно, что мы не обманываем, включают:
- Какую роль я прошу пользователя сыграть в этом исследовании и почему?
- Могу ли я адекватно объяснить цель исследования таким образом, чтобы это оправдало потребность?
- Какие ожидания я вызываю у участников, участвуя в исследовании?
- Что, если таковые имеются, душевный вред или стресс мог исходить от кого-то, кто участвовал в этом исследовании?
- Если есть вероятность причинения вреда или стресса, как я с этим справлюсь?
- Насколько честная и открытая воля Я буду с участниками?
- Поделюсь ли я графиком создания продукта? Если нет, то почему?
- Могу ли я поделиться информацией о компании, спонсирующей исследование? Если нет, то почему?
- Создаю ли я ложные ожидания, разоблачающие дизайнерские концепции или идеи, которые могут никогда не увидеть свет?
- Учел ли я разнообразие и насколько разнообразны население может отреагировать на исследование?
- Есть ли логическая связь между участниками исследования и темой исследования?
- Будет ли я выплачивать компенсацию участникам по завершении исследования?
- Как эта компенсация может повлиять на участие и реакцию во время исследования.
- Как я отвечу на просьбу участников о завершении исследования? На этот есть правильный ответ — вы немедленно остановитесь.
Вам нужно ответить на эти вопросы и чувствовать себя комфортно, что вы проявляете должную осмотрительность в сокращении / устранении обмана или вводящей в заблуждение информации в своем исследовании. Я рекомендую ответить на эти вопросы вместе со всей командой разработчиков продукта и задокументировать ответы до начала исследования.
Непреднамеренные деликатные темы / экстремальный опыт
Те, кто занимается исследованиями, должны осознавать, что даже кажущиеся безобидными темы могут быстро превратиться в чувствительные области, рискуя конфронтацией или эмоциональными столкновениями во время интервью. Я мог бы поделиться десятками или, возможно, сотнями случаев, когда я беседовал с участником исследования, у которого уже были проблемы с компанией, которую я исследовал от имени.
Вы должны быть готовы к их обезвреживанию. ситуации. Невозможно определить все возможные чувствительные темы, которые существуют, более важно, чтобы обученный исследователь понимал, как реагировать, когда ситуация становится напряженной. Например, вы проводите расследование от имени компании, производящей электроэнергию, и разговариваете с кем-то, кто утверждает, что у них только что отключили электричество, и они были рады, наконец, найти кого-то, кого они могли бы попросить решить проблему со своими счетами. Как вы отреагируете таким образом, чтобы все стало лучше, а не хуже, зная, что вы не можете что-либо сделать со счетом за электроэнергию этого участника?
Другие темы, естественно, являются деликатными. Например, если вы проводите исследование для платформы цифрового обучения избирателей, вы можете ожидать, что на ваше интервью придут люди, готовые поделиться своими политическими убеждениями. Как вы отреагируете?
Вы должны быть готовы к тому, как вы будете справляться с эмоциональными реакциями. Это включает в себя возможность эмоциональных всплесков и дать им время на восстановление. Это включает в себя вас (исследователя), которым необходимо отразить надлежащее сочувствие. Я не предлагаю вам подвергаться воздействию ситуаций, которые вам не нравятся, я утверждаю обратное — не проводите исследования, если вы не можете справиться с ситуациями, связанными с человеческими эмоциями и непредсказуемыми реакциями.
У нас есть возможность привлечь к наблюдению за нами наших коллег с менее опытными исследованиями, когда мы проводим исследования, которые могут затрагивать деликатные темы. Мы можем смоделировать реакцию (или отсутствие ответа) на эмоциональные или провокационные реакции участников исследования. Мы также можем разыграть ролевые игры с нашими коллегами, прежде чем приступить к исследованию, чтобы узнать, как мы можем реагировать на неожиданные реакции.
Ложные ожидания
Участники исследования часто имеют ожидания относительно цели исследования. кто будет проводить исследование и как их информация может быть использована. Нам нужно быть готовыми реагировать на ошибочные ожидания и перенаправлять разговор на деликатный лад, который по-прежнему позволит нам установить взаимопонимание с участником и получить ценную информацию. Эти сценарии похожи на непреднамеренные деликатные темы тем, что сложно учесть все возможные сценарии, с которыми вы можете столкнуться. Один из примеров сценария, с которым я часто сталкивался, — это участник, который появляется, ожидая обсудить конкретный опыт, который он недавно получил с моим клиентом, в то время как я пытаюсь охватить более широкую тему, такую как их общее отношение и поведение к продуктам. в целой отрасли или в сфере услуг.
Возможно, вы не тот, кто напрямую набирает людей для своего исследования. Ваша способность учитывать ожидания участников до начала исследования снижается, если у вас нет прямого доступа к набору участников. Вам нужно будет предоставить человеку / организации, которая набирает ваших участников, подробные инструкции о том, с кем вы пытаетесь связаться, и о важности получения разнообразной, не удобной выборки. Вам необходимо предоставить им сценарий, в котором подробно излагается то, что участникам необходимо знать до того, как они согласятся участвовать в исследовании. Я часто составляю электронные письма, объясняющие цель и детали исследования, которые клиенты могут использовать при общении с потенциальными участниками исследования от моего имени.
Вы, вероятно, столкнетесь с трудностями, даже если четко сформулируете ожидания для участников исследования или тех. набор от вашего имени. Я часто замечаю, что независимо от того, насколько четко я изложил свои инструкции по набору персонала, люди приходят на собеседование один на один, ожидая, что это будет групповое интервью. Вы можете учесть и изменить ожидания в открытии протокола вашего исследования. Я информирую участников о цели исследования и даю им общее описание того, что мы будем рассматривать, а также формат. Например:
Сегодня я хотел бы в следующие 30 минут поговорить с вами о вашем опыте использования цифрового продукта XYZ. Я хочу учиться у вас, поэтому я задам несколько конкретных вопросов о вашем опыте и большую часть времени буду слушать. Я также хотел бы получить ваши отзывы о некоторых обновленных дизайнах цифрового продукта XYZ. После того, как я задам первые вопросы, я начну показывать вам свой экран и управлять мышью, чтобы вы могли показать мне, как вы будете использовать этот дизайн. Соответствует ли это тому, что, по вашему мнению, мы будем делать сегодня? [address any concerns or comments]. У вас есть ко мне какие-либо вопросы, основанные на том, чем я уже поделился? [address any concerns or questions]
Нет идеи Как использовать выводы / неверно истолкованные выводы
Практикующие UX, занимающиеся исследованием, должны понимать общие вопросы, на которые они пытаются ответить (цель исследования), как они будут ответьте на этот вопрос (методы), тип или типы данных, которые будут генерировать методы, которые они будут использовать, и как преобразовать эти данные в выводы и рекомендации (анализ). Эта потенциальная проблема отражает правило поведения, о котором я говорил выше, о том, что UX Research должен уважать наших заинтересованных сторон и коллег, а также ресурсы и доверие, которые они оказывают нашей работе. Мы зря тратим время, если просто задаем вопросы, потому что можем, или потому, что думаем, что выводы могут быть интересными. Мы уважаем наших участников исследования и наших коллег, когда мы создаем целенаправленные и целенаправленные исследования.
Вам необходимо ответить на следующие вопросы, чтобы убедиться, что вы можете собрать правильные данные и правильно интерпретировать свои выводы:
- На какие вопросы пытается ответить ваше исследование?
- Если это уместно, какие у вас есть гипотезы относительно ответа на эти вопросы?
- Какие конкретные вопросы вы зададите во время интервью, опроса, юзабилити-теста и т. Д.?
- Как каждый из этих вопросов связан с ответами на общие вопросы и гипотезы?
]
- Какие типы данных будут получены в результате вашего исследования?
- Как вы будете анализировать эти данные?
- Как будут использоваться ваши выводы и рекомендации?
Как исследователь, я хочу, чтобы исследования процветали и росли во всех организациях. онс. Однако я не хочу, чтобы организации проводили исследования без цели. Мы уже боремся с усталостью от опросов, усталостью от экрана и миллионами других возможностей, соперничающих за время наших потенциальных участников исследования. Если вы не можете четко указать, почему вы проводите исследование и как ваша организация будет использовать это исследование, вам следует пересмотреть вопрос о проведении исследования.
Неправильное использование информации
Мы часто можем попросить провести исследование участникам за их личную информацию. Как вы будете использовать информацию, которую собираете от частных лиц? Сюда входят данные, которые вы можете собирать с помощью форм или экранных полей, если вы предлагаете пользователям тестировать прототип дизайна, который включает сбор личной информации. Все мы знакомы с Лицензионными соглашениями с конечным пользователем (EULA), которые разъясняют нам наши права и права компании, чье программное обеспечение мы используем, в отношении того, как они будут использовать любые данные, которые мы предоставляем с помощью нашего программного обеспечения. Исследователи также должны информировать участников о любом соглашении, которое они заключают с предоставлением вам своих данных.
Предлагаете ли вы пользователям вводить потенциально конфиденциальную информацию? Например, я просил пользователей вводить личную информацию в системы, чтобы получать точные, реальные результаты, по которым они могли бы оставить отзыв. Мы проинформировали участников, что это будет требованием для участия в исследовании, и получили их согласие до планирования сеансов. Вы не должны показывать участникам экран с запросом их номера социального страхования, ожидая, что они будут использовать свою настоящую информацию, если вы ранее не уведомили их, что они должны ожидать предоставления личной информации.
Нам нужно информировать пользователей перед их участием о том, будет ли их информация сохранена или уничтожена. Исследователи должны продумать, как информация будет храниться и храниться для будущего доступа. Академические исследователи должны предоставить план хранения данных при подаче заявки на исследование. Это включает в себя определение того, как данные будут храниться и защищаться, кто будет иметь доступ к данным, продолжительность хранения данных и каковы возможности для других получить доступ к этой информации.
Мы часто просите наших клиентов или членов команды послушать или понаблюдать за нашими исследованиями. Вы обязаны уведомить участников о присутствии наблюдателей. Если у вас есть ситуация, когда есть наблюдатель с дисбалансом сил (например, супервизор подслушивает разговоры со своим персоналом), вам необходимо проинформировать об этом ваших участников, в том числе, если наблюдение будет происходить после участия через публикация записи сеанса. Нам нужно избегать ситуаций, которые могут вызвать негативные последствия для наших участников на основании их ответов или восприятия их ответов другими, находящимися у власти.
Не существует универсального решения для хранения данных и доступа к ним. Может показаться логичным уничтожить данные после завершения исследования. Однако что бы вы сделали, если бы кто-то оспорил ваши выводы через год или два, и у вас не было возможности продемонстрировать свою работу? С другой стороны, чем дольше вы храните данные, тем больше рискуете. Также не всегда ясно, кто должен иметь доступ к данным. Если клиент или внутренний авторитетный представитель запрашивает доступ к необработанным данным, мы теряем возможность точно сказать, как данные будут использоваться в будущем. Исследователям нужен план того, как мы будем решать эти проблемы.
Возможные решения и способы избежать этических проблем
Я обсуждал шесть потенциальных этических ловушек, когда дело доходит до проведения исследования UX. Я заметил, что эти ловушки более вероятны, если неподготовленные исследователи планируют и проводят исследования. Возможно, вас не удивит, что мои решения сосредоточены на надлежащем обучении и управлении исследовательской деятельностью.
В этом разделе я расскажу о следующих возможных решениях:
- Протоколы, ориентированные на опыт участников с сценарий информированного согласия (немедленно).
- Экспертная оценка протоколов исследования (немедленно).
- Этические исследования и обучение чувствительности (в ближайшем будущем — как можно скорее).
- Данные обучение анализу (в ближайшем будущем — как можно скорее).
- Наставничество / моделирование (в краткосрочной и среднесрочной перспективе для формализованных программ наставничества).
- Обзор IRB (долгосрочный / желательный).
Я организовал эти решения с точки зрения того, как скоро вы сможете начать их внедрять, от немедленного до долгосрочного. Протоколы, ориентированные на опыт участников, и экспертная оценка не требуют больших затрат или бесплатны и могут быть выполнены немедленно. Решения, основанные на обучении, требуют определенных затрат и должны планироваться заранее, поэтому я указал их как более короткие сроки, чтобы дать время, но все же их следует считать срочными. Проверка IRB — это то, что мы должны поощрять и поощрять, но есть затраты и временные обязательства, которые могут изменить планы, и поэтому я считаю это большим стремлением к широкому распространению.
Протоколы, ориентированные на опыт участников со сценарием информированного согласия
Когда вы участвуете в исследовании, вам необходимо создать протокол, задокументированные процедуры, включая цель исследования и вопросы, которые вы зададите, прежде чем приступить к исследованию. Ваш протокол должен отражать вдумчивость и быть тщательным. Рекомендации, которые я получил в прошлом, заключаются в том, что ваш протокол должен отражать достаточно подробностей, чтобы, если вам нужно было вызвать больного в течение дня, вы должны были собрать данные, другой исследователь мог бы успешно понять исследование и управлять данными. сборник.
Вам необходимо попросить участников дать информированное согласие в начале исследования. Вам необходимо проинформировать участников, что они имеют возможность отказаться от участия в любое время, и о том, как их данные будут использоваться. Если вы собираетесь собирать данные аудио или видеозаписи из сеанса, вам необходимо получить разрешение на запись. Вам также необходимо предоставить контактную информацию участника на тот случай, если у него возникнет необходимость в последующих действиях после участия.
Управление этики и соблюдения требований при исследованиях Мичиганского университета предоставляет подробные инструкции для своих исследователей, включая советы для напишите свое согласие, ориентированное на 8-й класс чтения, и пусть другие люди прочитают согласие, чтобы убедиться, что его легко понять.
Ключ к тому, чтобы сделать информированное согласие чего-либо стоящим, — это вы, исследователь, поймите это и что он обязывает вас делать, а затем вы выполняете эти обязательства. Вы говорите участнику исследования, что он имеет право прекратить исследование, вы должны уважать это, если это произойдет. Вы обещаете защитить их данные. Вам доверено использовать их данные так, как вы им сказали, а не для других целей без дополнительного разрешения.
Peer Review Of Research Protocols
Практикующие UX — это сообщество сверстников. Мы обязаны поддерживать наших коллег, в том числе предлагать ознакомиться с протоколами и предложениями по исследованию потенциальных этических ошибок. Вы можете формализовать экспертную оценку как часть вашего процесса, если у вас есть большая команда коллег по UX. Еще лучше, пусть коллеги из других групп или отделов проверят ваши протоколы, чтобы выявить потенциальные проблемы.
Неформально, нам должно быть комфортно просить коллег за пределами нашей организации просмотреть наши протоколы. Мы должны рассматривать сессии или возможности экспертной оценки как часть наших собраний или конференций. Мы все стремимся расти и совершенствоваться, когда делимся своими взглядами и опытом. Мы также являемся хорошим примером уязвимости, когда позволяем другим исследователям проверять нашу работу.
Этическое обучение и обучение чувствительности
Любой, кто собирает данные от людей, должен пройти обучение, которое охватывает как минимум потенциальные темы, связанные с этикой, которые я отметил в этой статье. Я не рекомендую какого-либо конкретного поставщика для обучения. Вы можете провести собственное исследование, чтобы найти качественную организацию, обеспечивающую обучение исследованиям в области социальных наук с участием людей. Мы должны потребовать от исследователей пройти обучение по вопросам этики, прежде чем приступить к исследованиям, а затем пройти непрерывные курсы повышения квалификации.
Те, кто занимается текущими исследованиями, нуждаются в постоянном обучении и повторении того, как решать деликатные вопросы. Сегодняшние безобидные проблемы станут деликатными проблемами завтрашнего дня по мере роста нашего общества и понимания соответствующих методов исследования. Кроме того, вы должны понимать уникальные характеристики или культуру населения, с которым вы работаете. Это важно как для того, чтобы не проявлять нечувствительности, так и для понимания образца, предоставляющего данные, которые вы собираете. Тренинг по чувствительности также должен затрагивать темы бессознательной предвзятости и попытки уменьшить предвзятость с помощью эффективных протоколов как для сбора данных, так и для анализа.
Тренинг по анализу данных
Исследователи UX и члены команды потенциально помощь в анализе данных требует обучения эффективному анализу данных. Как мы можем ожидать, что люди будут разбираться в собранных данных, если они не понимают, как их использовать? Мы должны потребовать от наших исследовательских групп продолжать обучение друг другу формально и неформально. Когда дело доходит до анализа данных, ничто не может заменить опыт, поэтому мы все должны участвовать в анализе данных как можно чаще и по возможности под контролем подготовленных исследователей.
Наставничество / моделирование Хорошие исследования
В кратком справочном разделе я отметил, что нам нужно лучше всего подготовить членов нашей команды к участию в этических исследованиях. Те из нас, у кого больше опыта в проведении исследований, несут ответственность за моделирование передовой исследовательской практики перед менее опытными коллегами. Вы можете реализовать это разными способами, используя формализованные отношения наставничества или неформально заставляя коллег наблюдать за сессиями и участвовать в разработке контролируемых протоколов и анализе данных.
Мы должны быть готовы взять на себя роль по обучению других и служению в качестве примеров для других по проведению этических исследований. В частности, по двум из поднятых мною проблем, это включает:
- Деликатные темы
У нас есть возможность привлечь наших коллег с менее опытными исследованиями к наблюдению за нами, когда мы проводим исследования, которые могут затрагивать деликатные темы. Мы можем смоделировать реакцию (или отсутствие ответа) на эмоциональные или провокационные реакции участников исследования. Мы также можем разыграть ролевые игры с нашими коллегами, прежде чем приступить к исследованиям, чтобы узнать, как мы можем реагировать на неожиданные реакции. - Неправильное толкование результатов
Мы можем привлечь наших менее опытных коллег к предварительное обсуждение того, какие вопросы мы задаем и почему. Вначале мы можем показать, как мы привязываем вопросы к нашим гипотезам, и обсудить, какой тип данных мы ожидаем собирать и как мы будем анализировать эти данные. Мы можем привлекать наших коллег к сеансам осмысления (некоторые люди с любовью называют их сеансами замораживания данных), где мы анализируем наши данные и интерпретируем наши выводы. Это помогает смоделировать, как исследование переходит от беспорядочного этапа собранных данных к более точному и презентабельному этапу выводов и рекомендаций.
У нас есть еще один эффективный метод исследования, который наши коллеги могут использовать, чтобы помочь обеспечить этический высокий уровень качественное исследование: наблюдение. Когда коллеги наблюдают за вашим процессом и делают записи, это ценно как для вас, так и для них. Вы можете вместе просмотреть их записи и указать, о чем вы думали в определенное время во время сеанса и почему вы так отреагировали. You can also use their observations as a lesson for yourself and reflect on your own performance.
IRB Review
Institutional Review Boards exist for a reason. We should use them. I saved this idea for last because I think it is the most difficult to realize. I acknowledge using an IRB would cost money and add time to the process of engaging in research. However, I’d argue that any research conducted under the authority of an IRB would align with what we could consider the gold standard for ethical research.
I wouldn’t realistically expect UX teams to incorporate IRB review as part of their process for running usability testing with six users for your online banking app. I would expect the use of an IRB for the following situations:
- You want to publish your research as academically valid.
- You intend to work with vulnerable populations, including children.
- You have aspects of mental or physical health to your research (e.g., you are testing a device that includes a heart rate monitor and you intend to ask participants to engage in a physical activity).
Putting It In Place
As we push to increase awareness and participation in research-related activities, we need to be mindful of potential ethical pitfalls in allowing inexperienced team members to collect and analyze data. I’m not the authority on ethics, and most likely neither are you. That’s why we need to take steps to safeguard our research from venturing into unethical territory. We stand to damage the reputation of UX and UX research if we move forward with conducting potentially unethical research.
I’ve presented six potential areas ethical issues might arise, as well as some potential solutions. Moving forward, you can start with the easiest and most accessible solution of running your protocols by other UX practitioners for review or requiring your UX team members to do this. Additionally, you should codify the language that needs to be included in your informed consent and ensure it covers the minimum requirements to make participants aware of their rights and how their data will be used and stored.
Pitfall | Solutions | Comments |
---|---|---|
Vulnerable populations | Ethical training and sensitivity training,Peer Review of Research Protocols,Mentoring/Modeling, IRB review, Participant experience focused protocols with informed consent script | IRB is the ultimate authority on vulnerable populations and protocols for studies that might include vulnerable populations. Guidance is to avoid vulnerable populations without IRB approval/oversight |
Misleading Users/Deception | Ethical training and sensitivity training, Peer Review of Research Protocols,Mentoring/Modeling, IRB review, Participant experience focused protocols with informed consent script | Solutions focus on avoiding misleading users through education, effective protocol, and review of protocol. IRB approval/oversight is recommended if you intend to intentionally mislead users as part of a study |
Inadvertent sensitive topics/extreme experiences | Ethical training and sensitivity training, Peer Review of Research Protocols,Mentoring/Modeling, Participant experience focused protocols with informed consent script | Solutions focus on gaining education, experience and comfort in handling unexpected issues as they arise. Effective protocols include carefully worded questions and prompts for potential responses if they arise. |
False expectations | Peer Review of Research Protocols,Mentoring/Modeling, Participant experience focused protocols with informed consent script | Solutions focus on clarifying the purpose of the research in the protocol and all communication, while gaining experience and comfort in handling participant concerns and expectations, and responding to unexpected situations as they arise |
No idea how to use/interpret the findings | Data Analysis Training, Mentoring/Modeling | Training and experience are key for effective data interpretation. Effective protocols will tie questions back to hypotheses which will assist in data analysis. |
Information misuse | Ethical training and sensitivity training, Peer Review of Research Protocols, Mentoring/Modeling, IRB | Protocols need to account for how data will be used and kept secure, peer review and IRB are outside sources we can use to screen our protocols for ethical data use and storage |
We should push our peers toward more formal efforts to review any protocols intended for use with vulnerable or protected populations. We should explore and demand a budget for training and refresher courses for both experienced and new UX practitioners. We should also explore a standard of requiring IRB approval for any research findings researchers share in a more public forum such as publishing in journal articles or presenting findings at conferences if these findings are intended to be generalizable and considered gathered under valid research conditions.