Helvetica была модернизирована для цифровой эпохи, учитывая тот факт, что меняющиеся времена требуют особого дизайна бренда, пишет Эндрю Лоуренс, исполнительный креативный директор Elmwood.
Возможно, у Helvetica была фейслифтинг, но дизайнеры все еще могут заметить классический шрифт за милю — и это хорошо.
Как, пожалуй, самый общепризнанный в мире шрифт, цифровая перестройка Helvetica, возможно, давно назрела. Шрифт был задуман более 60 лет назад, задолго до того, как люди начали читать на различных цифровых устройствах.
Новая версия Helvetica Now выглядит очень хорошо как в печати, так и в Интернете. Он выглядит современно и эффективно работает на различных экранах, при этом добавляя некоторые новые опции, делая его более настраиваемым.
Другие бренды преуспели бы в том, чтобы подражать этому типу «гибкого долгосрочного подхода», учитывая, что сила дизайна как никогда актуальна в мире ускоренных изменений. Эта способность быть гибким и отзывчивым, не упуская из виду долгосрочное зрение, является ключом к тому, чтобы выдержать испытание временем. Поскольку бренды не могут подумать о переопределении себя каждые пару лет, «всегда новое» мышление является ключевым: способность принимать эволюцию без внесения ненужных, массовых изменений.
К счастью, редизайн, пожалуй, самого вездесущего шрифта в мире, представил ряд полезных альтернатив, помогающих решить проблемы с брендингом, а не серию избыточных настроек. Он предлагает свежий, современный характер и учитывает некоторые из предыдущих, неловких нюансов. Доступный в трех оптических размерах, обеспечивающий легкую читаемость независимо от устройства, он уменьшил необходимость изменения размера, ручной регулировки и изменения положения. Это обеспечивает более четкое взаимодействие в современных и сложных условиях проектирования.
Вместо того, чтобы выглядеть значительно иначе, он чувствует себя бодрым и готовым для любого типа экрана, браузера или интерфейса. Эта дополнительная адаптивность является захватывающей возможностью, потому что способность к настройке приобретает все большее значение в эпоху, когда бренды должны стремиться к большей «самостоятельности» активов.
И, тем не менее, шрифт Helvetica остается классическим произведением швейцарского стиля. Это похоже на покупку скандинавской мебели: в ней есть точность, и, несмотря на то, что она старая, она выглядит современно. Это имеет преимущество. Эффективная типография, как и хороший дизайн мебели, может похвастаться простой, сдержанной красотой. В Helvetica царит уверенность.
Но отличительность — это не то же самое, что иметь вневременную привлекательность. И когда дело доходит до шрифтов, есть классика и те, которые в моде, которые могут длиться всего пару лет, прежде чем они будут выглядеть тревожно, как «папа танцует». Helvetica, с другой стороны, хорошо постарела, ей удалось избежать ужасно устаревшей даты.
Как дизайнеры, мы говорим о том, чтобы делать больше с меньшими затратами, о создании активов, которые узнаваемы и которые поддерживают гибкость. Необычный дизайн является значимым, запоминающимся и знаковым, но он также может похвастаться этим типом ловкости и долгосрочного видения. Простой и отличительный, он работает в мгновение ока.
Точно так же, как значок Apple служит мгновенным знаком качества в сознании потребителей, «галочка» Nike — это уникальная часть системы идентификации, которую покупатели сразу узнают. Таким образом, он играет на нашей «Системе 1 мышления» — обеспечивая подсознательное распознавание практически без усилий.
Точно так же Adidas создал набор активов бренда, которые можно положить в блендер и разбрызгать через стену. Вы по-прежнему будете распознавать отдельные компоненты, формы, типографику, когда они разбросаны, потому что они успешно создали значки брендов.
Coca Cola, также: если вы положите свои давние активы бренда в блендер, вы все равно увидите красный фон, кружащийся «c», белый глоток и сразу подумаете о газированном напитке. Это все о брендах, которые являются знаковыми, отличительными и узнаваемыми, потому что мы, люди, не настолько рациональны, как нам хотелось бы думать. Речь идет о стремлении к дизайну бренда, который необычен и который использует мышление Системы 1, которое определяет часто принимаемые решения, которые во многом определяют нашу жизнь, независимо от того, знаем мы это или нет.
Вкладывая средства в культовый дизайн, будь то типографика, графика, цвет, платформы или интерфейсы, бренды могут использовать холсты, которые могут создавать эмоции взаимодействия, которые запоминаются. Более того, технологические инновации позволяют брендам масштабировать свои истории и опыт так, как никогда раньше было невозможно.
Конечно, если бы все использовали Helvetica одинаково, вы не смогли бы отличить один бренд от другого. Но дизайнерское мышление — это не только шрифт. Речь идет обо всем остальном, что формирует набор символических активов вашего бренда, а также объединяет в себе те активы, из которых типография составляет только одну часть.
Когда мы собираем их вместе, именно это сочетание создает уникальное чувство отличительности.
Этот новый, настраиваемый крой Helvetica Now дает нам прекрасную возможность создать свой собственный классический стиль, создавая активы бренда, которые работают в мгновение ока, с дизайном, подходящим для цифрового мира.