На этот раз поговорим об эстетах, утончённых, элегантных, искушённых гурманах. Или о тех, кто просто любит и хочет быть любимым.
А сперва о том, стоит ли ради охвата большей аудитории или ради создания чего-то нового смешивать архетипы.
Несколько месяцев назад мне задали вопрос о том, можно ли сочетать архетипы. Во мне активировался архетип Творца и я подумала: «А это ведь отличная идея! Сколько всяких новых сочетаний и оттенков брендов можно создать, если соединить 2, а то и сразу 3 архетипа!»
Идея — навальная. Ой, в смысле, провальная. Когда мы начинаем миксовать архетипы, мы действительно создаём нечто новое, отличное от остальных брендов. Что же тут плохого? А дело в том, что это новое совсем незнакомо никому, кроме нас. Получается, что мы выбрали метод архетипов, чтобы сделать наш бренд ближе и роднее для покупателей. Но смешивая несколько архетипов, мы перечеркиваем это стремление. Мы становимся каким-то новым, странным и непонятным архетипом Франкенштейном.
Чем точнее покупатели определяют архетип, тем более понятным и знакомым становится для них бренд. Когда бренд пытается усидеть на двух стульях сразу, появляется такое понятие как «архетипическое размытие бренда». Это значит, что покупатели не могут распознать, для них ли адресовано послание бренда или для кого-то другого. Такое смятение вызывает желание пройти мимо и не морочить себе голову. Ну а бренд при этом теряет клиентов.
Когда бренд сочетает несколько архетипов он теряет эту самую «типичность», узнаваемость. Это размывает его образ.
Содержание статьи
Работаем с возражениями:
- Существует всего 12 архетипов, а брендов — миллионы. Я боюсь, что мой бренд будет похож на остальные с таким же архетипом.
У каждого архетипа есть 3 уровня. Посмотрите, какой уровень используют конкуренты и выберите другой. Разные уровни — это и есть те дополнительные оттенки, которые нужны для того, чтобы создать отличие.
2. Я хочу использовать несколько архетипов сразу, чтобы охватить бóльшую аудиторию.
Допустим вы решили соединить архетип Невинного и Любовника. Аудиторию Невинного будут сбивать с толку утонченные посылы Любовника. А любовников будет отталкивать стремление к простоте Невинного. В итоге обе стороны пройдут мимо, потому что не поймут, что ваш бренд создан для них. А вы не поймаете ни одного зайца.
Человеку на разных этапах жизни присущи разные архетипы. Ваша аудитория будет состоять из тех, кто уже сейчас подвержен влиянию вашего архетипа. А ещё из тех, чья жизнь поменяется, и он обратится к вашему архетипу позже.
3. Если компании подходят сразу 2 архетипа, какой выбрать?
Ещё раз исследуйте компанию. Какая история создания компании? Ради чего она была создана? Её первые успешные рекламные ролики или макеты ближе к какому архетипу? Продукт или услуга, которые дает компания, ближе к какому архетипу? Задайте эти и другие вопросы, чтобы точнее определить позиционирование.
Исключение:
Бывает так, что компания использует несколько архетипов. Например, Apple позиционирует себя как Бунтарь. Об этом говорил слоган Think different. На это намекает откушенное яблоко — запретный плод. Но макбуки и аймаки наибольшей популярностью пользуются у Творцов: дизайнеров, художников, музыкантов, писателей. А всё потому, что Apple использует 2 архетипа. Для бренда компании они выбрали архетип Бунтаря, а для позиционирования своего продукта — архетип Творца.
Если у вас есть разные категории продуктов или услуг, можно для каждой выбрать свой архетип.
Почти все песни — о любви. Выберите те, которые отзываются в вашей душе больше всего и наслаждайтесь этим настроением. А вот мой список 😉
Описание
Архетип Любовника про все виды любви — от родительской до дружеской. Но сильнее всего он выражается в романтической любви.
Архетип взывает к нашему глубинному желанию испытать истинную любовь. Архетип Любовника сохраняет свою силу на протяжении всей жизни. Люди сначала ищут свою любовь, потом стараются сохранить её или, испытав разочарование, решаются на поиски новой.
И Любовник, и Славный малый стремятся избежать одиночества. Оба архетипа про привязанность к социуму, про поиск спутников. В отличие от Славного Малого, Любовник стремится выделяться. Он своим внешним видом и поведением доказывает, что он единственный, кто вам нужен. Архетип стремится быть самым лучшим, самым желанным, самым важным. Поэтому уверенность Любовника зависит от того, насколько сильно он любим.
Самый распространенный образ Любовника — уверенный в себе человек, вызывает восхищение окружающих своей внешностью и манерами, не терпит конкурентов. Это культ красоты, секса.
Однако у любви много оттенков, а у архетипа есть ещё другие уровни. Попробуйте быть романтичнее, преданней, покажите возвышенные чувства, чтобы отличаться от конкурентов.
Например, наиболее любим этот архетип в области моды, косметики, ухода за собой. Если архетип обращается к более серьёзным чувствам покупателей, то он не предлагает новые вещи, прическу, макияж просто ради внешней привлекательности. Посыл такой, что эти предметы и услуги помогают раскрыть внутреннюю красоту.
Ещё одна сторона Любовника — это внимание к чувствам и ощущениям. Архетип стремится украсить себя, вкушать изысканные блюда, окружить себя прекрасные вещами, обладает изящными манерами и хорошим вкусом, способен наслаждаться искусством. Это архетип эстетов и гурманов.
Хештеги: возвышенный, изысканный, чувственный, сентиментальный, страстный, привлекательный, соблазнительный, интимный, личный, изнеженный, ласковый, эротичный, элегантный, холёный, эстетичный, роскошный, прихотливый, преданный, персональный, исключительный, обожаемый, единственный, настоящий, открытый; красота, близость, привязанность, удовольствие, внимание.
Атрибуты: цветы, свечи, красная помада, ленты, ухоженные распущенные волосы, объятия, прикосновения, пляж, море, закат.
Знаки: сердце, обручальные кольца, голуби, розы (и другие цветы).
Экранные персонажи с архетипом Любовника
Бренды с архетипом Любовника
Для каких ниш бизнеса подойдёт архетип Любовника: средства по уходу за телом, косметика, духи, мода, нижнее и постельное бельё, ювелирные изделия, вино, деликатесы.
Примеры макетов с архетипом Любовника на Пинтересте + мои комментарии.
Цвета
Красный и все близкие к нему оттенки: розовый, бордовый, персиковый. Золотой, чёрный, шоколадный помогают добавить изысканности. Цвета кожи передают теплоту, интимность. Белый в сочетании с алым добавляет чувству чистоты, невинности.
Фигуры
Плавные органические, мягкие фигуры помогут передать нежность, лёгкость. Ленты, виньетки и орнаментальные мотивы в тонких линиях претендуют на утончённость, элегантность.
Текстуры
Паттерны — цветочные, кружевные. Имитация постельных тканей — как у Victoria’s Secret. Главное, чтобы паттерны не добавляли простоватости и наивности. Это будет ассоциироваться с Невинным.
Помним, что Любовник очень чувствителен к тактильным ощущениям. Поэтому текстуры подойдут те, что вызывают ассоциации с приятными прикосновениями: шёлк, бархат, мех. Можно попробовать леопардовые или кожаные текстуры, если это уместно и не превращается в безвкусицу.
Графика
Иллюстрации — удлинённые пропорции персонажей, как в ар нуво или японской графике. Тонкие изящные линии, приглушённые цвета. Томные позы, плавные силуэты. Живописные цветы в технике тщательной проработки маслом или в лёгкой акварели.
Если ваш продукт — еда, можно сделать её идеальное фото. Вычищенное, аккуратное. А можно сделать фото в стиле фуд порн и показать крупно текстуру пирога или волны шоколада. Чтобы потекли слюнки.
Для фотографий людей хорошо подойдут крупные планы: глаза, губы чистая гладкая кожа. У моделей красивые блестящие волосы. Показать динамику можно, если добавить лёгкое дыхание ветра, драматичный свет. Силуэты моделей — плавные, изящные. В кадре могут быть объекты искусства: античные скульптуры, живопись Барокко и прерафаэлитов и так далее. А можно не ограничиваться объектами искусства, а воссоздать в фотосессии целый сюжет античного мифа.
Типографика
Рукописные. Утонченные, элегантные. Аккуратная каллиграфия. Allegro Script, Caravan, Клементина, Sign Painter
Современные антиквы. С высоким контрастом, отточенным рисунком букв и засечек. Могут быть зауженными. Oranienbaum, PF Regal Display Pro, Standard Poster, Playfair Display, Vetren
Глифик антиквы. С вычесенными засечками, произошли от древнеримских шрифтов. Berlingske Serif, Apparel, Shàngó
Латинские антиквы. С треугольными засечками и оттенком эпохи модерна. Blacker Pro, TT Ramillas
Для мелкого текста можно взять нейтральный или гуманистический гротеск. Можно использовать тонкие начертания в крупном кегле— это выглядит грациозно. А ещё будет хорошо смотреться набор в разрядку — увеличиваем расстояние между буквами и словами.
Принципы вёрстки
Можно использовать центральное выравнивание текста. Только его классичность стоит разбавить «летающими» вокруг элементами. Тогда это будет выглядеть менее строго. Более современную флаговую выключку тоже не стоит забывать — она всегда актуальна.
Макеты с высокой детализацией — плашками, паттернами, фигурами и градиентами подойдут для романтичного настроения архетипа. А минималистическая воздушная вёрстка с тонкой каллиграфической или антиквенной надписью — будет выглядеть более чувственно и элегантно.
Графидеи и графсистемы
Воздушная графика
Динамика цвета — градиенты. Важно только взять соответствующие архетипу оттенки.
Творческая типографика
Калейдоскоп
Органические формы
Блюр
Двойная экспозиция
Нео ар нуво
В нашем телеграм-чате обсуждаем архетипы и делимся открытиями по графическому дизайну. Добавляйтесь!
Ранее в сериале:
1. Что такое архетипы и архетип Невинного
2. Связи архетипов и архетип Заботливого
3. Уровни архетипов и архетип Героя
4. Теневые стороны архетипов и архетип Славного малого
5. Маг и польза архетипов
6. Искатель и подбор архетипа для бренда
7. Шут, архетипы и сторителлинг