Шрифты являются одним из наиболее важных дизайнерских решений, которые необходимо учитывать при разработке фирменного стиля. Лучшие шрифты заставляют вас чувствовать, что вы стали настоящим другом, а худшие — как незнакомец, который не оставит вас в покое.
Содержание статьи
Некоторые из лучших шрифтов —
Что делает хороший шрифт? —
Кернинг
Кернинг — это пробел между двумя символами. Слишком мало места, и шрифт не читается, потому что буквы смешиваются вместе. Слишком много места, и трудно сказать, предназначено ли это место для разделения букв или слов. Неравномерное количество места от буквы к букве? Это выглядит просто неловко и безобразно.
Futura и Helvetica — два примера шрифтов, которые очень легко читаются благодаря их равномерному кернингу — независимо от того, являются ли буквы жирными или тонкими, их расположение дает читателю ощущение чистого пробела.
Последовательность
Согласованность означает, что все буквы, цифры и любые другие используемые символы сохраняют одинаковый внешний вид. Если буква «A» шрифта имеет засечки, мы ожидаем, что у буквы B тоже будут засечки, и так далее.
Аналогично, если шрифт имеет толстые буквы с мягкими закругленными углами, но этот стиль не распространяется на цифры или знаки препинания, шрифт кажется непоследовательным и даже неполным.
Сбалансированные шрифты
Сбалансированное сочетание толстого и тонкого, тяжелого и легкого, является важным компонентом хорошего шрифта.
Didot — превосходный шрифт, который использует значительные различия между толстыми и тонкими мазками, при этом сохраняя равновесие. Bodoni — другой известный пример хорошо сбалансированного шрифта с его сильными, твердыми вертикальными штрихами и более легкими арками и изгибами. Его засечки добавляют немного стильного стиля, который также напоминает противовесы, держащие буквы в вертикальном положении.
Разборчивые шрифты
И, наконец, шрифт должен быть разборчивым. Шрифт, который вы не можете прочитать, похож на изображение, которое настолько загружено, что вы не можете сказать, каким оно должно быть. Проверьте, является ли шрифт разборчивым, написав в нем различные слова, убедившись, что вы используете каждую букву и несколько разных буквенных комбинаций. Увеличьте его, затем уменьшите, чтобы увидеть, есть ли такой размер, при котором его становится трудно читать. Если вам нужен такой маленький текст, выберите шрифт с таким размером.
Некоторые из худших шрифтов —
Что делает шрифт плохим? —
Есть много способов, которыми шрифт может быть плохим. Многие популярные шрифты были чрезмерно истощены. Шрифты, которые не сочетаются с нашим внутренним пониманием баланса, также выглядят ужасно. Еще больше шрифтов не работают, потому что их слишком много, чтобы их можно было прочитать, в то время как у других возникает противоположная проблема: в них нет ничего уникального, поэтому они не выделяются. А еще есть шрифты, которые пытаются выглядеть экзотично, но выглядят так же аутентично, как и меню Taco Bell. Давайте подробно разберем, как выглядят худшие шрифты.
Чрезмерно используемые шрифты
Некоторые шрифты настолько перегружены, что стали общими. Некоторые известные примеры включают медную готику, сценарий кисти и сувенир. Кисть-сценарий была чрезвычайно популярна с 1940-х по 1960-е годы до такой степени, что сегодня она все еще ощущается устаревшей и чрезмерно используемой. Точно так же «Сувенир» постоянно закрепляется в наших умах как «шрифт 70-х годов».
Несбалансированные шрифты
Когда шрифт сбалансирован, мы читаем его как эстетически приятный.
Нечитаемые шрифты
Некоторые из худших шрифтов, такие как Jokerman, почти не нравятся, потому что они несут тонну бесполезного таланта, который отвлекает зрителей от текста, который они пытаются прочитать.
Другой известный непопулярный, уродливый шрифт, Bleeding Cowboys, не нравится дизайнерам из-за того, насколько он занят и непредсказуем. Случайное угасание букв? Откуда взялась эта линия и куда она пойдет?
Скучные шрифты
А потом есть шрифты, которые просто скучны, что делает их плохим выбором шрифта. В этих шрифтах нет ничего удивительного, потому что в них нет ничего выдающегося, точка.
Arial — один из примеров шрифта, который мы все видели миллион раз раньше. Он выполняет свою работу, но это все. Это ничего не добавляет к дизайну, оно не передает бренд осмысленно.
Несмотря на то, что бывают случаи, когда неопределяющий шрифт — это именно то, что вам нужно, существует множество хороших шрифтов, которые могут придать индивидуальность при переходе на задний план (см. Ниже раздел «Лучшие шрифты»). Обычный шрифт, такой как Times New Roman, настолько ничем не примечательн, что на самом деле может отвлечь его.
Fauxotic ™ шрифты
Некоторые из худших шрифтов восполняют отсутствие индивидуальности с подражанием. Comic Sans, например, не в состоянии собрать супергероя из комиксов, написанных от руки. И если вы не пишете сценарий фильма, Курьер никого не обманет тем, что ваш опус был написан на старинной пишущей машинке.
Некоторые шрифты выглядят экзотично, имитируя элементы дизайна, связанные с конкретными культурами. Папирус и Neuland-Inline являются одними из самых известных преступников. А буквы Бонзая имитируют мазки кисти, используемые в китайской каллиграфии, ручной характер которых теряется на статическом шрифте. Основная проблема с этими шрифтами заключается в том, что они выглядят одинаково и в лучшем случае выглядят дешевыми, а в худшем — культурно нечувствительными.
Выбор лучшего шрифта для вашего дизайна —
Хотя плохие шрифты являются повсеместно плохим выбором, хороший шрифт автоматически не является хорошим выбором для вашего проекта. Правильный шрифт для вашего дизайн-проекта должен состоять из двух вещей:
Хорошо продуманные и эстетически приятные
Подходит для вашего бренда
Лучшие шрифты стоят усилий —
Со всеми великолепными шрифтами, нет никаких оснований соглашаться на что-то меньшее, чем идеальный шрифт для вашего бренда. Взгляните на все потрясающие шрифты, с которыми работают наши дизайнеры, и то, как они их используют сейчас.
Хотите шрифт, который крадет шоу?
Наши дизайнеры вас охватили.
Эта статья была изначально написана Алексом Бигманом и опубликована в 2012 году. В нее были добавлены новые примеры и информация.