
Приложение Active Arcade: Визуальное изображение показывало устройство, установленное на тумбе на уровне пояса. Одновременно с этим на экране была письменная инструкция — «Поставьте устройство на пол». Текстовая инструкция должна была появляться в тот момент, когда пользователь на экране ставил устройство на пол. Подобные несоответствия путали участников исследования.
Содержание статьи
- 1 6. Рассмотрите возможность применения звуковых инструкций или подсказок
- 2 Обратная связь
- 3 7. Постоянно информируйте пользователей о состоянии системы
- 4 8. Используйте чёткие, стандартные обозначения для указания состояния системы
- 5 9. Загрузите AR-объект в поле зрения пользователя
- 6 10. Предоставьте пользователям обратную связь об их действиях, чтобы они могли исправить ошибки
- 7 Заключение
6. Рассмотрите возможность применения звуковых инструкций или подсказок
Если устройство должно находиться далеко от пользователя, подумайте о звуковых инструкциях. Люди предпочитают краткий визуальный формат дополнительных инструкций вместо длинного текста.
Однако в некоторых приложениях пользователи могут быть не в состоянии одновременно выполнять действия и читать инструкции. В таких случаях предоставьте им звуковые подсказки (при условии, что пользователь разрешает их использовать — вы же не хотите неприятно его удивить!).
Обратная связь
Обратная связь необходима для качественного взаимодействия пользователя с приложением. Первая из десяти эвристик юзабилити — видимость состояния системы. Убедитесь, что пользователь всегда знает, в каком состоянии находится система.
Во время калибровки необходимо информировать людей о состоянии системы и давать им обратную связь о действиях, которые они выполняют в процессе калибровки.
7. Постоянно информируйте пользователей о состоянии системы
Во многих случаях, когда участники пытались откалибровать AR, они не понимали, делают ли они это правильно. Им было непонятно, выполняет ли система сложные вычисления или зависла из-за неверных входных данных.
Например, в приложении Civilization AR один из участников пытался понять, что делает система. Он сказал:
«[Здесь говорится] медленно перемещайте устройство, чтобы обнаружить поверхность. Хорошо. Ему нравится стул. Оно думает. Я не понимаю, что сейчас происходит. Я понятия не имею. Было бы полезно, если бы приложение сказало мне, что происходит».
8. Используйте чёткие, стандартные обозначения для указания состояния системы
Процесс калибровки может быть сложным, поэтому сделайте элементы интерфейса и обозначения понятными. Непонятные элементы, которые не дают никаких указаний, только запутают пользователей.
Во многих приложениях были плавающие или разбросанные по экрану точки, показывающие, что приложение сканирует окружающую обстановку. Тем не менее большинство участников были озадачены и не знали, как их интерпретировать.
Участница, которая использовала приложение Target, сказала:
«Там на полу повсюду были точки, и я просто нажала туда, где было написано “Нажмите, чтобы поставить диван” […] Точки сбивали меня с толку. Думаю, мне помогла надпись “Нажмите”, потому что я поняла, что делать. Она задала мне какое-то направление, но эти точки… […] Я думала, что приложение сканирует мою комнату и […] фотографирует её или что-то в этом роде. Но они мне никак не помогли».
У другой участницы был похожий опыт с приложением Etsy. Она пыталась посмотреть, как будет выглядеть картина на стене, но в процессе калибровки появились точки. Она сказала:
«Я навожу камеру на стену. […] Когда я направила её на диван, [появились] жёлтые точки. Я не понимаю, почему они там. Но там, где бы я поместила картину, она была бы на стене прямо здесь. Но ничего не происходит, и это меня расстраивает. Наверное, сейчас я бы уже просто сказала: “Забудь об этом. Я не буду пытаться использовать эту AR-функцию. Так что, я не знаю. Она сканирует всё в моей комнате”.»

Жёлтые точки в приложениях Target (слева) и Etsy (справа) сбивали с толку участников исследования.
Хотя эти подсказки указывают на то, что приложение не зависло, они не добавляют ему никакой дополнительной ценности. Они не помогают пользователю понять, что делать дальше и не сигнализируют о потенциальной проблеме.
9. Загрузите AR-объект в поле зрения пользователя
Если по какой-то причине объект перемещается во время взаимодействия, дайте пользователю инструкцию, чтобы помочь ему найти объект.
Часто один из этапов процесса калибровки — добавление виртуального объекта в реальную сцену. Однако многие участники пытались найти AR-объект в окружающей обстановке. Например, одна участница, которая использовала приложение ARLOOPA, попыталась поместить анимированного персонажа в комнату. Она подумала, что персонаж исчез, хотя он двигался позади неё!
Изначально AR-объект должен быть загружен так, чтобы всегда оставаться в поле зрения пользователя. Если по какой-то причине объект должен переместиться, дайте пользователю чёткую обратную связь о его местоположении или инструкцию о том, чего ожидать.
Только три приложения — Civilization AR, Augmented Berlin, MauAR — Berlin Wall — использовали визуальные подсказки, чтобы помочь пользователю найти AR-объект. Например, приложение Augmented Berlin с помощью стрелки подсказывало пользователю, что нужно обернуться. Один из участников сказал:
«Я вижу стрелку, которая, кажется, указывает на место позади меня. Я оборачиваюсь, чтобы посмотреть, что она пытается мне показать».
В зависимости от цели приложения можно использовать различные стратегии, чтобы направить пользователя к AR-объекту. Например, если приложение использует AR для рассказа истории, более тонкая подсказка (например, анимация), которая не прерывает поток впечатлений, может оказаться предпочтительнее текста или визуальных элементов вроде стрелки.
Один из участников поделился впечатлением о взаимодействии с AR в приложении Augmented Berlin:
«Думаю, если бы здесь было какое-то движение, я бы последовал за ним. Вместо того чтобы говорить мне: “эй, это картинка”, при таком подходе кажется, что я просто смотрю на картинку… Теперь, со стрелкой, я нахожусь не столько в этом месте, сколько на картинке этого места. Так что, если бы там что-то происходило, я мог бы почувствовать, что взаимодействую с приложением, а не когда мне говорят “посмотри назад”».

В приложениях MauAR – Berlin Wall (слева) и Augmented Berlin (справа) стрелки направляли пользователя к AR-объекту.

В приложениях MauAR – Berlin Wall (слева) и Augmented Berlin (справа) стрелки направляли пользователя к AR-объекту.
10. Предоставьте пользователям обратную связь об их действиях, чтобы они могли исправить ошибки
Давайте пользователям чёткие инструкции о том, как исправить ошибку и продолжать двигаться к достижению цели. Если в течение определённого времени пользователь не предпринимает никаких действий, уведомите его о потенциальной проблеме и предоставьте руководство по её решению.
Одна из участниц исследования, которая использовала приложение Etsy, изо всех сил пыталась понять, что происходит. Она сказала:
«Да. Направления. Например, если я сканирую глухую стену, а оно не работает, мне нужно понимать, почему. Она недостаточно яркая? Может быть, нужно больше света — объясните мне, что не так. В противном случае меня это расстраивает. Потому что там сказано: “Направьте камеру в любое место, чтобы он появился”, а это пустое место на моей стене. Так что да. […] Я не хочу стоять там и сканировать одно и то же место в течение пяти минут или даже одной минуты. Я просто хочу, чтобы объект появился на моей стене».

В приложении Target пользователи получали размытые инструкции по калибровке, без каких-либо инструкций относительно того, что делать дальше.
Заключение
Калибровка — сложный и критически важный аспект мобильной AR, который часто вызывает проблемы с удобством при взаимодействии пользователей с приложением. Хотя некоторые трудности связаны с техническими ограничениями, процесс калибровки можно улучшить за счёт чётких, описательных, своевременных и однозначных инструкций, учитывающих, что пользователи могут быть мало знакомы с технологией AR.
Кроме того, быстрая и чёткая обратная связь, а также подсказки помогут пользователям успешно и беспрепятственно взаимодействовать с AR.