Переодически я встречаю свои работы в самых неожиданных местах: в блогах на Medium и в статьях всевозможных интернет-изданий, на аккаунтах в Instagram и в качестве обложки для музыкальных альбомов, на шотах в Dribbble и на скриншотах приложений в App Store и Google Play. Один знакомый прислал мне скриншот из приложения Яндекс.Музыки, где в качестве обложки плейлиста было использовано одно из моих фото, и был очень удивлен, когда узнал, что я не получаю за это ни цента.
Я принципиально никогда не пытался монетизировать свое хобби и не размещал свои работы на платных фотостоках. Во-первых, быть фотографом для фотостоков — это полноценная работа (достаточно специфичная), требующая огромный временной ресурс, которого у меня нет. Во-вторых, если вы зайдете на любой крупный фотосток, то заметите, что самые популярные фотографии — это постановочные студийные фотографии: трейдеры, экспрессивно рисующие какие-то графики на флипчартах, неестественно улыбающиеся пенсионеры и дети, бизнесвуман, задумчиво позирующие на фоне офисных зданий. Это все, вероятно, очень хорошо продается, но очень далеко от того, что нравится снимать мне.
На Unsplash и подобных ему ресурсах все фотографии на 100% бесплатны для скачивания и могут быть использованы в любых целях, включая коммерческие. С одной стороны, это дает авторам возможность авторам фотографировать и публиковать то, что им нравится, не задумываясь о финансовой выгоде. С другой —теоретически, McDonald’s или Apple, может скачать вашу работу и разместить её на рекламном щите не заплатив вам ни копейки. Это может стать отличным мотиватором для начинающего автора, а также индикатором того, что качество его работы достаточно высоко, чтобы начать монетизировать её.