Поиск в Google карты пути клиента дает около 320 миллионов результатов.

Хотя CJM считается профессиональным инструментом экспертов UX / CX, его можно использовать в различные отделы от маркетинга до управления продуктами и обслуживания клиентов.
Многие компании вкладывают средства в проекты по картированию пути клиента чтобы обеспечить отличное качество обслуживания клиентов за счет высококачественных продуктов и дополнительных услуг.
Без лишних слов, давайте посмотрим, что такое CJM и почему это так важно.
Важное примечание: мы гордимся некоторыми инструментами, упомянутыми в этом руководстве. Если вы нажмете партнерскую ссылку и впоследствии совершите покупку, мы получим небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас (вы ничего не платите дополнительно).
Содержание статьи
- 1 Что такое Customer Journey Картография? 🗺
- 2 Зачем вам нужен путь к клиенту Картография? 📝
- 3 Как создать карту пути клиента 👨🏽💻
- 3.1 Объем
- 3.2 Карта текущего состояния и будущего состояния
- 3.3 Шаг 1. Создание персонажей
- 3.4 Шаг 2: Проведите исследование
- 3.5 Шаг 3. Определите этапы пути
- 3.6 Шаг 4: Определите разделы карты
- 3.7 Шаг 5: Набросайте структуру
- 3.8 Шаг 6: Создайте черновик
- 3.9 Шаг 7: Копайте глубже
- 3.10 Шаг 8: Сосредоточьтесь на препятствиях, болевых точках и проблемах
- 3.11 Шаг 9. Подумайте об улучшениях
- 3.12 Шаг 10: Приготовьтесь представить
- 3.13 Шаг 10: Представьте, что у вас есть
- 3.14 Шаг 11: Распечатайте
- 4 Дальнейшие действия 💁🏻♀️
- 5 Итог ✔️
Что такое Customer Journey Картография? 🗺
Создавая карту пути к покупке, вы создаете визуальную историю непрерывного взаимодействия с клиентами во всех точках взаимодействия — как они впервые узнали о вашем продукте до их непосредственного взаимодействия с пост- покупка размышлений.
В двух словах:
- Вы увидите путь ваших клиентов с их точки зрения (не с точки зрения бизнеса)
- Развивайте сочувствие чтобы принимать действительно ориентированные на клиента продукты, услуги, дизайн, UX и маркетинговые решения
Зачем вам нужен путь к клиенту Картография? 📝
Согласно недавнему исследованию Bain & Co., почти 80% компаний считают, что они обеспечивают превосходное качество обслуживания клиентов.
С другой стороны, клиенты считают, что только 8% компаний выполняют свои обещания.
Как видите, существует значительный разрыв в поставках между тем, что бренды думают, что они делают, и тем, что происходит, что в дальнейшем может стать решающим сценарием.
]
через GIPHY
Благодаря возможностям визуализации карта пути клиента позволяет встать на место ваших клиентов и лучше понять, какие клиенты испытывают, когда они взаимодействуют с вашим брендом.
👉🏼 Это, в свою очередь, позволяет вам увидеть, где вы промахнулись, и внести необходимые улучшения, чтобы закрыть этот пробел.
Все еще не уверены? 🤔
Вот некоторые из практических преимуществ превращения CJM в неотъемлемую часть вашей бизнес-стратегии:
Знай своего клиента
Самая большая выгода — карта пути. 360-градусный взгляд на ваших клиентов — и не только на действия, но и на их потребности, болевые точки, чувства и эмоции.
Вооружившись такой детальной информацией, вы можете оправдать и даже превзойти ожидания клиентов, повысив их лояльность и удержание.
Более того, имея все эти данные на карте, вы можете легко вернуться и проверить их в любое время, не перегружая себя документами.
Такая карта также чрезвычайно полезна для новых сотрудников во время адаптации, поскольку с ее помощью они могут быстро узнать, кто ваши клиенты.
Разбейте бункеры
Включив крест -функциональная команда (продажи, маркетинг, HR, юрист и т. д.) для работы над картой пути клиента, вы можете разрушить разрозненность и создать общее видение клиентского опыта.
Поскольку карта пути является единственным источником истины каждый в компании будет ориентирован на общую цель и будет лучше сотрудничать в рамках инициатив CX и UX.
Stand Out From The Crowd
Поскольку большинство предприятий соперничают за внимание клиентов, обеспечение бесперебойной работы может помочь вам выделиться и получить конкурентное преимущество.
via GIPHY
Информированный маркетинг
Понимание того, чем руководствуются ваши клиенты при принятии решений может помочь вам лучше адаптировать свои маркетинговые инициативы к конкретным потребностям.
Кроме того, видимость предпочтительных каналов и платформ обеспечивает более точный ретаргетинг и многоканальный маркетинг.
Снижение затрат
Уровень прозрачности, обеспечиваемый картой пути клиента, упрощает кому:
- Анализируйте свои внутренние рабочие процессы
- Найдите и устраните недостатки, такие как снижение приоритета разработки непопулярных функций
Плюс, когда дело доходит до внедрения новых функций , вы можете понять, что вашим клиентам не нужны какие-то новые функции, которые вы собирались внедрить, и сэкономите свои деньги не внедряя их.
Enable Better CX
Автор с точки зрения клиента, вы можете:
- Внести значимые изменения
- Устранить ненужное трение
- Обеспечить действительно персонализированный и контекстуализированный опыт во всем жизненный цикл клиента.
Ignite Innovation
При работе над картой пути клиента вы можете выявить неудовлетворенные потребности или возможности для улучшения, которые в дальнейшем могут быть преобразованы в разработка новых продуктов или расширение функциональности.
Когда дело доходит до создания карты путешествия, есть разные подходы к ней, и часто все зависит от ваших предпочтений.
Некоторые предпочитают создавать CJM с использованием досок и инструментов отображения разума. Другие используют таблицы Google, презентации или даже Excel.
Однако существуют специализированные инструменты отображения и визуализации пути клиента такие как UXPressia, которые, среди прочего, предлагают полезные инструменты проектирования, предопределенные шаблоны и функции совместной работы в реальном времени.
Помните, что эффективные карты пути клиента основаны на реальных данных и информации о клиентах, независимо от того, какой инструмент вы используете.
Нет недостатка в высококачественных данных, на которых можно строить CJM, например:
- Качественные и количественные исследования
- Исследования
- Опросы и интервью с клиентами
- Данные просмотра веб-страниц
- Данные службы поддержки
Вот идея того, как может выглядеть ваша карта путешествия:
Но как вы на самом деле это строите?
Прочтите, чтобы узнать это шаг за шагом.
Как создать карту пути клиента 👨🏽💻
Перед тем, как перейти к В процессе визуализации необходимо принять решение о некоторых важных вещах.
Объем
Прежде всего, вам нужно решить будете ли вы отображать весь конец до -кончите путешествие, которое совершают ваши клиенты, или сосредоточьтесь на определенных этапах.
Составление карты всего путешествия требует гораздо больше времени и дополнительных данных, чем визуализация, например, этапов перед покупкой.
Карта текущего состояния и будущего состояния
Еще одна вещь, которую следует учитывать, — хотите ли вы нанести на карту путешествие текущего состояния или желаемое (будущее состояние) поскольку они служат разным целям.
Шаг 1. Создание персонажей
Как вы уже знаете, карты путешествий ориентированы на впечатления вашего клиента, покупателя, пользователя и т. д.
Короче говоря, карты сосредоточены на опыте человека.
Бесплатный шаблон персоны пользователя — Figma
Бесплатный шаблон персоны пользователя — Figma, разработанный Энцо Коласанте. Свяжитесь с ними на Dribbble; мировое сообщество дизайнеров и творческих профессионалов.
Но поскольку все люди разные своим поведением, целями и ожиданиями, вы не можете построить карту пути клиента для всех ваших клиентов одновременно.
Заманчиво иметь общую карту, но в реальном мире это не выигрышная стратегия. Итак, начните с группировки клиентов по персонажам и создания профилей для карт путешествий, которые вы собираетесь построить.
Шаг 2: Проведите исследование
Когда у вас есть профили персонажей, есть два пути:
- Вы можете создать карту, основываясь на предположениях и гипотезах, используя уже имеющиеся у вас знания о путешествии ваших персонажей. Использование такой карты для принятия деловых решений не пойдет вам на пользу. Поэтому не пропускайте этап проверки.
- Вы можете начать с проведения исследования, чтобы убедиться, что вы используете первичные данные на карте с самого начала.
Шаг 3. Определите этапы пути
В зависимости от выбранной вами области действия карты вам необходимо определить шаги вашей конкретной персоны при взаимодействии с вашим бизнесом в этой области .
Кажется сложно? 🧐
Есть проверенный способ упростить задачу: подумайте о действиях, которые выполняет ваш персонаж, а затем логически сгруппируйте их по этапам .
Вы также можете превратить свои этапы в подэтапы, если это кажется необходимым.
Шаг 4: Определите разделы карты
Разделы — это части карты, заполненные данными о путешествии персонажа. У вас уже есть один раздел — ваши персонажи.
👉🏼 Остальные разделы зависят от целей вашего проекта и типа карты.
Это могут быть мысли и действия клиентов, ожидания, болевые точки, эмоции, точки взаимодействия, каналы и т. Д.
В зависимости от вашего случая вы можете захотеть ввести некоторые настраиваемые разделы, например KPI, примеры со снимками экрана и др.
Шаг 5: Набросайте структуру
Теперь пришло время создать скелет вашей карты путешествия, который вы будете заполнять данными.
Это может выглядеть примерно так:
Шаг 6: Создайте черновик
Сначала вы можете почувствовать тревогу, связанную с пустой страницей, но вы можете легко победить ее, заполнив каркас карты:
- Факты
- Гипотезы
- Информация, которую вы даете Не нужно перепроверять
Описание процессов также может быть чрезвычайно полезным, поскольку оно поможет вам выявить некоторые болевые точки.
Шаг 7: Копайте глубже
Пополните свою карту другой важной информацией :
- Настоящие цитаты вашей личности
- Скриншоты, подтверждающие историю, которую вы освещаете
- Числа и т. Д.
Будьте готовы потратить довольно много времени на этот шаг с момента создания эффективного карта требует времени и коллективных усилий. Вы можете потратить недели на работу над этим.
Шаг 8: Сосредоточьтесь на препятствиях, болевых точках и проблемах
При построении карты вы, скорее всего, определили некоторые из проблем.
Но этого недостаточно.
Так что продолжайте копать вместе со своей командой, чтобы добавить больше информации о препятствиях, болевых точках и проблемах, связанных с вашей личностью.
Шаг 9. Подумайте об улучшениях
Зная проблемы, с которыми сталкиваются ваши клиенты, вы можете разработать идеи о том, как решить и подумать о возможных улучшениях вашего опыт персонажа на разных этапах.
Здесь вы можете реализовать несколько стратегий.
👉🏼 Например, вы можете сосредоточиться на болевых точках и способах их решения.
Вы также можете генерировать идеи, как помочь своим клиентам быстро достичь их целей или улучшения текущих процессов.
Шаг 10: Приготовьтесь представить
Когда ваша карта будет готова, вам нужно показать ее кому-нибудь.
Это может быть генеральный директор, другой отдел, клиент и т. Д.
Перед тем, как представить его, потратьте некоторое время на полировку карты:
- ] Если это цифровая карта пути клиента, не стесняйтесь использовать скриншоты, иллюстрирующие этапы пути. Если это офлайн-магазин, вы можете использовать реальные фотографии из него. Использование визуальных эффектов творит чудеса, когда дело доходит до того, чтобы помочь другим увидеть и понять, через что проходит клиент.
- Упростите идеи по улучшению. Этого можно достичь, например, добавив скриншоты, иллюстрирующие желаемый результат.
- Четкое определение точек крайностей в эмоциональном путешествии. Рекомендуется добавлять цитаты клиентов, описывающие их эмоции в тот или иной момент. Это также могут быть скриншоты с обзорных площадок, страниц Facebook, видео с каналов клиентов на YouTube и т. Д.
- Выделите самое важное. Некоторые части вашей карты могут быть более заметными, чем другие. Так вы сможете привлечь к ним внимание. Например, вы можете воспользоваться цветовым кодированием, сделав проблемные области красным. Вы также можете использовать шрифт большего размера, чтобы привлечь внимание зрителей к определенным числам, или ввести иерархию шрифтов, чтобы было легче уловить ключевые моменты с первого взгляда.
Шаг 10: Представьте, что у вас есть
В зависимости от целей вашей презентации вы можете настроить содержание и структуру карты.
Например, если вы представляете его команде поддержки, вам не нужно сосредотачиваться на сквозном пути, только на этапах, которые для них важны.
Если вы создали карту пути клиента с помощью онлайн-программного обеспечения, есть вероятность, что вы сможете представить ее прямо в этом инструменте, поделиться ссылкой только для просмотра с аудиторией или отправить им карту в виде файла.
Шаг 11: Распечатайте
👉🏼 Чтобы ваша команда не отставала, сделайте распечатанную версию карты пути клиента.
Вы можете повесить его на стену в офисе и побудить своих товарищей по команде наклеить на него наклейки с новыми идеями.
Дальнейшие действия 💁🏻♀️
Построение карты пути клиента только ради него никогда не бывает хорошей идеей.
Конечная цель создания карты пути — найти способы улучшить ваши продукты или услуги и повысить качество обслуживания клиентов.
Получение информации от ваших клиентов карта пути, чтобы информировать вас при принятии решений и разработать стратегию роста на основе данных.
Поскольку потребности клиентов постоянно меняются, очень важно регулярно пересматривать свою карту и обновлять ее новой информацией, чтобы она отражала реальное положение вещей.
Итог ✔️
Теперь, когда компании часто конкурируют по стоимости, а не по цене, клиентоориентированность как никогда важна.
Бренды, которые предоставляют своим клиентам очень релевантный опыт, видят более высокие коэффициенты конверсии и повышенную лояльность.
И хотя проникнуть в сознание ваших клиентов может быть непросто, отображение пути клиента может помочь.
Визуализируя весь клиентский опыт при взаимодействии с вашим брендом, вы можете видеть вещи с точки зрения клиента и — самое главное — вносить необходимые изменения, чтобы сделать CX и UX действительно бесшовными.
Эта статья написана Ириной Кандрашовой. Ирина — опытный специалист по цифровому маркетингу с опытом работы более восьми лет. Сейчас она отвечает за маркетинг в UXPressia.
Ирина очень любит путешествовать (есть возможности даже сейчас!) предпочитает активный образ жизни и любительский спорт.
Вы можете связаться с ней в LinkedIn.