На данный момент ситуация на рынке такова, что, выбирая товар или услугу, пользователь выбирает между товарными знаками, предлагающими идентичные товары. В условиях высокой конкуренции для повышения трафика фирмы часто используют ключевые слова своих прямых конкурентов. Закон делать этого не запрещает, но насколько такой вариант рентабелен?
В рекламных объявлениях
Все поисковики перед размещением объявления отправляют его сначала на автоматическую модерацию, а затем, к реальному человеку. Но он может не знать всех товарных марок, поэтому с большой долей вероятности объявление проверку пройдет.
Но фирма, чей товарный знак незаконно использован, может обратиться в поисковый сервис с запросом на удаление рекламы. Это законное требование будет удовлетворено, и средства, потраченные на рекламу, пропадут впустую.
Но есть и другой вариант.
Использование торговых марок в ключевых словах
Правила поисковых систем сейчас этого не запрещают, поэтому многие сайты используют в своих статьях и заголовках название конкурирующих фирм или продуктов, чтобы когда пользователь вводил в строку запроса этот товар или услугу, у него «всплывала» их ссылка.
Это имеет существенные плюсы:
- Люди, вводящие конкретный запрос получают информацию по схожему товару или услуге.
- Рынок получает развитие здоровой конкуренции.
- Увеличивается посещаемость сайта за счет двойного потока посетителей.
Но есть и обратные моменты:
- Использование более раскрученного бренда может создавать ему дополнительную рекламу, ведь он уже узнаваем.
- Трудно грамотно показать преимущества своего продукта, не нарушая закон «О рекламе».
- Поисковики часто ниже ранжируют такие сайты.
- Падает узнаваемость бренда, пользователи будут ассоциировать его с другим.
- Снижается уникальность торгового предложения.
Как показывает практика, использование чужой торговой марки в рекламе снижает ее эффективность. При том, что трафик растет, количество прибыли от него существенно падает.
Возможно, когда по ключевому слову в поиске выпадает бренд конкурента, это понижает доверие к нему пользователей. Пользу приносит, прежде всего, целевой поток, а если человек решил приобрести конкретный бренд, который ищет в поиске, переубедить его очень сложно.
Как еще можно продвинуть свой продукт за счет конкурирующих брендов?
Можно написать статью, в которой будет сравнение предлагаемого продукта с аналогичными на рынке, это позволит сайту продвинуться в поиске по ключевым словам, одновременно не нарушая никаких правил.
Этот текст должен быть:
- Информативным, без оценочных суждений о преимуществах продукта, только фактический материал.
- Честным, с описанием плюсов и минусов всех рассматриваемых продуктов.
- Без прямого призыва к покупке, уже давно понятно, что это отталкивает пользователей.
- Сравнивающим продукты с разных сторон.
- Легко читаемым и интересным простому человеку.
- Не переспамленным ключевыми словами.
- С опорой на факты или мнения экспертов.
Зайдя на сайт, пользователь получит полную информацию о том, что он хотел бы приобрести, и у него не будет необходимости смотреть страницы конкурентов. Главное, чтобы представленные товары были из одной ценовой категории, сходными по качеству и интересными одной категории людей.
Здесь мы приходим к двум основным выводам:
В рекламных объявлениях чужие торговые марки использовать нельзя, это приведет к удалению объявления.
Использовать названия брендов в текстах правилами не запрещено, но вопросы с этикой, репутацией и рентабельностью такой рекламы каждый решает для себя.