Вы устали заниматься своим интернет-магазином? Внезапно получили новое предложение о работе, которое мешает вашему онлайн-бизнесу? Хотите отключиться от городского хаоса и жить оффлайн в сельской местности? Тогда эта статья покажет вам, как продать веб-сайт и получить за него хорошие деньги.
Содержание статьи
- 1 7 шагов по продаже вашего сайта
- 1.1 1. Диверсифицируйте источники трафика
- 1.2 2. Продумайте процессы и используйте сторонние сервисы
- 1.3 3. Приведите в порядок свои финансовые отчеты и отчеты о трафике
- 1.4 4. Выберите подходящую торговую площадку или брокера.
- 1.5 5. Знайте своего потенциального покупателя и настройте страницу продаж
- 1.6 6. Подготовьте свою команду или виртуальных помощников к продаже
- 1.7 7. Знайте, чего стоит ваш сайт
Сколько времени нужно, чтобы продать веб-сайт?
У большинства брокеров и торговых площадок активный период листинга составляет от 30 до 180 дней. Но это не значит, что вы за месяц или два продадите сайт.
Вы можете сравнить продажу сайта с выходом из стартапа или продажей дома.
Вам нужно потратить время, чтобы сделать сайт успешным. Вы также должны заложить основу для перехода к новому собственнику. Если вы этого не сделаете, вам будет сложно найти даже одного покупателя.
Чем больше времени, денег и усилий вы вложите заранее, тем легче будет продать. Хорошо управляемый онлайн-бизнес с автоматизированными процессами намного проще продать, чем полный беспорядок.
Мы включили несколько важных шагов, которые необходимо предпринять прежде чем выставить свой веб-сайт на продажу.
7 шагов по продаже вашего сайта
Продажа веб-сайта или онлайн-бизнеса может показаться сложным процессом. Ниже мы описываем 7-этапный процесс, который поможет вам справиться с этой задачей.
1. Диверсифицируйте источники трафика
Если ваш бизнес в настоящее время полагается в основном на платный трафик и рекламу, вам следует диверсифицировать источники трафика, прежде чем рассматривать возможность продажи. В частности, нужно сосредоточиться на увеличении органического трафика.
Органические источники трафика имеют более высокую рентабельность, но это еще не все. Опытные покупатели и брокеры высоко ценят долгосрочную стабильность и простоту управления.
Существует большая разница в стоимости магазина электронной коммерции, движимого промо-акциями блогеров, и магазина, который месяц за месяцем постоянно привлекает тысячи органических посетителей.
Стабильный органический поисковый трафик от Google показывает покупателям, что они не разорятся на рекламе.
Например, у AZ Animalsбыл относительно низкий доход по сравнению с их ежемесячными посетителями. Несмотря на то, что в некоторые месяцы не было дохода в 5000 долларов, он был продан за более чем 300000 долларов.
Но источники трафика были органическими, что почти гарантировало сотни тысяч посетителей ежемесячно на долгие годы. Успешные продавцы знают, как подчеркнуть это с помощью отчетов Google Analytics и Search Console.
Отчеты об органическом трафике помогают заинтересованным покупателям оценить неиспользованный потенциал прибыли. У них может быть сеть или ресурсы для улучшения бизнес-модели и увеличения дохода.
Стабильный органический трафик является отличным аргументом в пользу продаж. Это может даже повысить ценность вашего бизнеса даже без реальной бизнес-модели.
Если вы уже наращиваете органический трафик, убедитесь, что вы пользуетесь преимуществами рассылок и социальных сетей, чтобы создать платформу для вернувшихся посетителей. Эти аудитории являются мощным активом для любого магазина электронной коммерции или онлайн-бизнеса, даже если вы собираетесь уходить.
Повторные продажи существующим клиентам также будут отлично смотреться, когда вы пытаетесь продать свой бизнес.
2. Продумайте процессы и используйте сторонние сервисы
Некоторые типы веб-сайтов и интернет-магазинов требуют большего участия, чем другие. Если вы управляете интернет-магазином и в настоящее время выполняете свои заказы самостоятельно, вам следует изменить это, прежде чем продавать бизнес. Вы должны максимально сократить свое участие в бизнесе, прежде чем продавать его.
Потенциальные покупатели, у которых есть капитал для покупки бизнеса за фиксированную плату в десятки тысяч долларов, не ищут себе работу на полный рабочий день. Они ищут готовые инвестиционные возможности. Обычно это означает, что бизнес автоматизирован и требует очень небольшого внимания и времени.
Поэтому подумайте о следующем:
- Обучите виртуального помощника решать повседневные бизнес-задачи (поддержка клиентов, операции и т. д.).
- Выполняйте заказы через стороннюю службу.
- Поручите создание нового контента надежным копирайтерам и дизайнерам.
- Для программных продуктов выделите разработчиков-фрилансеров, которые будут заниматься обновлениями и исправлениями.
- Автоматизируйте обновления и резервное копирование CMS.
Чем больше вы сможете исключить себя из процесса, тем лучше. Конечно, эти расходы становятся аргументом в пользу продажи, только если доходы вашего сайта покрывают их без проблем.
3. Приведите в порядок свои финансовые отчеты и отчеты о трафике
Никто не будет инвестировать в бизнес, у которого нет доказательств его финансов и активов. Если одним из активов вашего онлайн-бизнеса является органический трафик или подписчики в социальных сетях, примите меры, чтобы это должным образом задокументировать.
Имейте в виду, что торговым площадкам и брокерам требуются месяцы проверенных финансовых отчетов и отчетов о трафике.
Поэтому убедитесь, что вы установили на свой сайт Google Analytics или его альтернативу. Отчеты о продажах, как правило, можно просто экспортировать из любого инструмента электронной коммерции, и это не проблема.
Рекомендуемые финансовые отчеты:
- Объяснение прибылей и убытков
- Подтверждение продаж (отчеты Amazon / AdSense / WooCommerce / Shopify / BigCommerce) — большинству брокеров требуется как минимум 6–12 месяцев отчетности.
- Расходы на рекламу
Рекомендуемые отчеты о трафике:
- Google Analytics: большинству брокеров требуется как минимум три месяца проверенных отчетов Google Analytics.
- Отчеты Google Search Console: вы можете использовать их, чтобы продемонстрировать потенциальную ценность вашего обычного трафика.
- Отчеты по рекламе: будь то реклама в Google, Facebook или другие рекламные сети; если одним из ваших основных источников трафика является реклама, предоставьте соответствующие отчеты, чтобы подтвердить свои данные о прибылях и убытках.
4. Выберите подходящую торговую площадку или брокера.
После того, как вы расставили точки над i и перечеркнули t, пора переходить к продаже. Первая часть — это выбор правильного места для продажи.
Поскольку вы читаете этот пост, вам, вероятно, интересно:
Где я могу продать свой сайт?
Лучшее место для продажи вашего сайта — это проверенные брокеры или торговые площадки. Они намного эффективнее, чем объявление на вашем веб-сайте или страницах в социальных сетях. Они также действуют как посредники между вами и покупателем, управляя продажей с помощью системы условного депонирования.
Мы подготовили список из трех самых авторитетных торговых площадок и брокеров. Только на прошлой неделе эти платформы обработали общий объем продаж более миллиона долларов.
Поскольку приоритет номер один при совершении продажи — это надежность, гарантирующая, что никто не украдет ваш сайт или не сбежит с вашими деньгами, мы сосредоточились на брокерах с наилучшей репутацией.
Flippa
Торговая площадка веб-сайтов Flippa.
С момента запуска Flippaпользователи продали более 38 000 сайтов. Flippa — это платформа для открытых аукционов, аналогичная eBay. По умолчанию любой может видеть и делать ставки. Чтобы не вдохновлять конкурентов и не раскрыть свою нишу, вы также можете сделать свой листинг конфиденциальным.
Сборы: 49 долларов за листинг, 10% успешных продаж на сумму до 50 тысяч долларов (15%, если вы решите использовать брокера).
Flippa — единственный веб-сайт, на котором есть доступный для просмотра каталог недавно проданных сайтов. Вы можете посетить их, чтобы получить вдохновение и сравнить окончательные цены со своими ставками.
Empire Flippers
Empire Flippers — это веб-брокер, специализирующийся на онлайн-бизнесе любого размера. Минимальное требование для листинга — 1000 долларов чистой ежемесячной прибыли.
С момента запуска они продали веб-сайтов на сумму около 245 миллионов долларов.
Сборы: 0 долларов за листинг, процент от продажи
Комиссия зависит от вашего бизнеса:
- 2% для фирм выше 10 миллионов долларов
- 5% компаниям от 5 до 10 миллионов долларов
- 8% для предприятий от 2 до 5 миллионов долларов
- 12% для фирм от 1 до 2 миллионов долларов
- 15% для фирм до 1 миллиона долларов
Одним из преимуществ выбора такого брокера, как Empire Flippers, является то, что потенциальные покупатели уже им доверяют. У них есть строгие требования к продавцам и их веб-сайтам. Это поможет вам подготовить все, что пожелает покупатель.
Ваши потенциальные покупатели будут более уверены в цифрах, которые вы укажете, потому что их проверила доверенная третья сторона.
FE International
Домашняя страница веб-сайта FE International.
FE International — профессиональный консультант по слияниям и поглощениям, специализирующийся в основном на крупных магазинах электронной коммерции, SaaS-компаниях и издателях онлайн-контента. В настоящее время самый дешевый листинг на их веб-сайте приносит чистую прибыль в размере 22 500 долларов в год.
Согласно их внутренним источникам, FE реализовала более полумиллиарда долларов в результате более 1000 приобретений. И они могут похвастаться впечатляющим успехом в 94,1%. Financial Times также перечислила FE как одну из самых быстрорастущих компаний в Северной и Южной Америке в 2021 году.
Сборы: 0 долларов США; ~ 14% комиссии
FE не взимает плату за листинг, но они тщательно проверяют предприятия, прежде чем выставить их на продажу на своей торговой площадке. Комиссия — это единственные расходы, связанные с продажей веб-сайта с FE International.
Их комиссия варьируется в зависимости от размера сделки, и у них нет публичных правил. Но в интервью Growth Everywhereгенеральный директор FE заявил, что их средняя комиссия составляет около 14%.
FE недавно опубликовала отчет Technology M&A: Outlook 2021. Они также запускают отраслевое издание SaaS Mag и конференцию LTV Conf SaaS.
5. Знайте своего потенциального покупателя и настройте страницу продаж
Когда вы создаете страницу для продажи своего веб-сайта, вам необходимо знать, кто ваши потенциальные покупатели, и что они ищут на веб-сайте. Посмотрите это интервью Empire Flippers с покупателем и выслушайте его приоритеты и страхи.
Просмотрите недавно проданные веб-сайты на Flippa, которые достигли той прибыли, которую вы хотите получить. Учитывайте такие факторы, как источники трафика, надежная документация и трудоемкость. Возможно, вам удастся найти образец, в котором один аспект выделяется как жизненно важный для вашей отрасли.
86% потребителей больше заинтересованы в продуктах компаний, которые предоставляют релевантный контент.
Если вы можете предоставить весь контент, отчеты и детали, которые хочет ваш идеальный покупатель, вы на шаг впереди.
Поскольку все крупные брокеры взимают комиссию, у них есть стимул продвигать ваш сайт. Чем крупнее потенциальная сделка, тем больше мотивация продвинуть ваш листинг и завершить продажу.
Если вы выберете такого брокера, как Empire Flippers, они разработают для вас страницу продаж и займутся рекламой.
6. Подготовьте свою команду или виртуальных помощников к продаже
После того, как вы решили продать бизнес, вам необходимо подготовить всех участников к возможной передаче права собственности. Убедитесь, что все заинтересованные стороны понимают ситуацию и что основные участники готовы помочь покупателю перейти в роль владельца / оператора.
Вы можете упростить себе жизнь, используя современные решения для управления командой, такие как Slack, где передача прав собственности — простой процесс.
Таким образом, они могут мгновенно увидеть все проекты в стадии разработки. Вам не нужно пересылать сотни электронных писем, имеющих отношение к бизнесу.
Вам также следует обрабатывать любую электронную почту в переводной бизнес-учетной записи, а не в личном Gmail. Это полезно для вопросов обслуживания клиентов и подобных сообщений.
7. Знайте, чего стоит ваш сайт
Чтобы избежать больших потерь, вам нужно знать, сколько стоит ваш сайт. Прежде чем продать свой веб-сайт, вы должны иметь приблизительное представление о том, что он может принести.
Обычно значение находится в диапазоне от 15 до 30 раз больше вашей ежемесячной прибыли (или в 1-3 раза больше вашей годовой прибыли). Как правило, вы можете рассчитать это число, используя среднее значение за последние 12 месяцев.
Средняя цена проданных сайтов в 2015 году колебалась от 2,2 до 2,9 раза в зависимости от отрасли.
Для каждого отдельного сайта существуют другие факторы, такие как ожидаемая продолжительность продаж, источники трафика, расходы, объем необходимой работы и т. д.
«Правило» 2–3-кратного увеличения годовой чистой прибыли — не аксиома. Если в течение последних шести месяцев вы наблюдали устойчивый и стремительный рост, вы можете ожидать, что ваш прогнозируемый доход будет другим, что означает, что оценка вашего сайта должна это отражать.
В списке недавно проданных веб-сайтов на Flippa вы можете увидеть один сайт, проданный с более чем в 5,6 раза большей годовой прибылью. Другой сайт не дошел и до двукратного значения. Были и другие факторы, но ключевое отличие состоит в том, что один покупатель мгновенно установил цену «Купить сейчас», которая была ниже трехкратной годовой прибыли.
Если вы видели, как аналогичные компании достигли более высоких показателей в прошлом году, не торопитесь, когда пытаетесь продать свой веб-сайт.
Резюме
Когда вы продаете свой веб-сайт в Интернете, важно не начинать дело без предварительной подготовки. Активно изучайте сайты, которые успешно продаются по интересующим вас ценам.
Будьте терпеливы, инвестируйте в свой веб-сайт и улучшайте его, насколько это возможно. Определите своих потенциальных покупателей и научитесь говорить на их языке.
Наконец, выберите подходящую платформу для своего бизнеса и создайте листинг, в котором основное внимание уделяется наиболее важным моментам продажи вашего сайта.
Источник