Здесь художник-комикс и иллюстратор Том Хамберстоун делится техниками и подходами, которые он использует, чтобы добавить глубины эмоциям, показанным на лицах его персонажей. Он дал вам общие советы — а также подробно рассмотрел иллюстрацию, которую он создал для нашей функции о том, как оценить иллюстративную работу.
Содержание статьи
Иллюстрация против комиксов
Ключевой вопрос, о котором я думаю, пытаясь передать эмоции / выражения в моем искусстве, заключается в том, каково предполагаемое место отдыха произведения? Я переключаюсь между комиссионными за иллюстрации и комиксами, и оба требуют другого подхода. Когда дело доходит до комиксов, ваш стиль будет принимать за вас множество решений. То, как человек выбирает рисовать глаза и другие черты лица, неизбежно будет влиять на передачу эмоций.
В этих ранних панелях комикса для Nib (ниже) я решил использовать точки для глаз для персонажей — оставляя выразительную тяжелую работу для бровей и рта. Это не редкость — потяните несколько лиц в зеркало, и вы довольно быстро поймете, что ваши брови выполняют большую часть работы, когда дело доходит до передачи эмоций.
Это в глазах
В комиксах выбор того, как вы рисуете глаза, а затем нарушение установленных вами правил, может чрезвычайно эффективно передавать информацию читателю. В этом комиксе об Эйнштейне (ниже) я обычно рисую глаза, как и следовало ожидать — полную форму с белыми глазами, радужной оболочкой и зрачком. Но когда я хотел показать персонажа шокированным или удивленным, я переключился на использование точек для глаз.
Это тонкая деталь, но, надеюсь, та, которую читатель подсознательно усваивает. Также стоит отметить использование эманаты на этой странице (линии или символы, исходящие от персонажей / объектов), что является еще одним удобным способом передачи эмоций в комиксах — и то, что я не буду использовать на иллюстрации.
Показать или рассказать
В комиксах важно помнить, что вы пытаетесь донести историю максимально эффективным способом. Надеемся, что успешная передача эмоций в искусстве означает, что вам не нужно объяснять это в тексте, позволяя словам творить свое волшебство. Успешный комикс — это тот, который избегает дублирования, показывая и рассказы.
Выберите подход к подобию
Когда дело доходит до комиссий по иллюстрации, вам часто приходится привлекать реальных людей, и, очевидно, сходства важны. У каждого свой подход к подобию и тому, как он вписывается в свой стиль, и у вас, без сомнения, будет свой.
Мое правило для себя таково, что я не могу избежать ссылки на фотографии, но я постараюсь использовать ее только на этапе рисования. Если я доволен карандашами, я закрою эту вкладку или положу фотографию в ящик и сделаю линейку без какого-либо руководства — надеюсь, что я сохраню немного индивидуальности и динамичности в работе. Меня особенно порадовало то, как получился этот портрет Даниэлы Вега «Фантастическая женщина» «Маленькая белая ложь» .
Создание знаковых фигур
Иногда, как и в этом случае, я хочу, чтобы изображение было менее плавным и более статичным. Я чувствовал себя комфортно, потеряв здесь немного динамизма, чтобы добиться более знакового облика для Серены Уильямс. Я стремился к более векторному взгляду на иллюстрацию. Я на самом деле не люблю работать с векторами, так что все это было нарисовано от руки и преобразовано в растровое изображение, чтобы я мог окрашивать линейные линии так же, как цвета фона.
Показ эмоций через цвет
Еще один ключ к передаче эмоций — использование цвета. Для этой статьи (ниже) об эхизме и нарциссическом насилии для в широком смысле я хотел, чтобы эхоист сливался с фоном и почти исчезал — палитра бирюзового морского блюза чувствовалась уместной, оставляя смесь огненно-красных и апельсины для переднего плана нарциссистов.
Внимательно посмотрите на себя.
Что касается нарциссизма, то, вероятно, стоит указать, что я буду проводить много времени, глядя на себя в зеркало / фотографируя себя, работая над выражениями.
Просмотрите фотографии любого художника, и вы, скорее всего, натолкнетесь на какую-то странную ссылку на селфи. В этой статье о бывших друзьях и технических партнерах я хотел привлечь их к спорам, но мне пришлось проделать непростую задачу: поддерживать сходство и передавать эмоции. Естественно, на этой неделе на моем телефоне было много агрессивно выглядящих фотографий.
Подробно: как Том иллюстрировал, как оценить вашу иллюстрационную работу
Мы попросили Тома проиллюстрировать нашу функцию о проблемах, связанных с ценообразованием. Здесь он проводит нас шаг за шагом через его творческий процесс для работы.
Шаг 1: Черновики
Я начинаю все комиссии с одной или двух грубых концепций, которые я отправляю клиенту (ниже). Если у меня есть различные варианты, мне бы хотелось узнать, есть ли у клиента предпочтительное направление, которое они хотели бы, чтобы я выбрал. Если я чувствую уверенность в идее, я, как правило, вышлю довольно подробный дизайн, подобный этому.
Шаг 2. Цвет шероховатый
Иногда, если у меня есть время и я работаю с новым клиентом, я стараюсь дать приблизительное представление о цветовой схеме, которую я имею в виду (ниже) — стараясь указать, что это не может быть последней палитрой, на которой я остановлюсь. Обычно это помогает клиенту представить окончательную иллюстрацию и может помочь продать концепцию.
Хотя этот шаг не является необходимым, я стараюсь делать его для большинства проектов, поскольку часто обнаруживаю проблемы с цветовой схемой, которых можно избежать в дальнейшем.
Шаг 3: Линейная работа
После того, как клиент подписал черновой вариант, и я получил все данные, я начну с линии искусства. Использование грубых карандашей в качестве ориентира. Если крайний срок не слишком жесткий, я обычно делаю это вручную, используя кисть и чернила на доске Bristol. В этом случае я нарисовал линию рисунка в цифровом виде на 13-дюймовом Cintiq.
Для подобной фигуры, в которой участвуют несколько персонажей в разных плоскостях, я разделю элементы на несколько слоев. Это позволяет легко редактировать дальше — если нужно — и может дать мне варианты, когда дело доходит до композиции.
Шаг 4: Блок цветов
По окончании линейного запуска я выделю несколько плоских цветов. Обычно здесь я начинаю играть с любыми изменениями цветовой схемы, которые, на мой взгляд, необходимы.
Шаг 5: Затенение и детализация
После сглаживания цветов я могу легко выбрать части иллюстрации, над которой я хочу работать. С этого момента я обычно начинаю работать с затенением и другими деталями, но у меня нет единого подхода к этому — каждая иллюстрация отличается.
Для этой части я добавил слой фиолетовых теней, затем уменьшил непрозрачность до 30% и установил режим смешивания на Умножение. Затем я добавил слой синих источников света — часто для бликов на мониторе или для предложения яркости текста, который будет добавлен позже. Затем я установил режим наложения этого слоя на Overlay.
Шаг 6: Подробнее
Когда закончится большая часть иллюстрации, я начну раскрашивать линию и добавлять градиенты и другие детали, где это необходимо.
Шаг 7: Рисованная надпись
С этого момента я начал работать с текстовыми элементами, отрисовывая их вручную на другом слое.
Шаг 8: Раскраска букв
Моя первоначальная версия иллюстрации не работала для меня — текст не выделялся так сильно, как я надеялся. Баланс исчез. Я часами играл с цветами текста и менял цвет фона, но безрезультатно.
Шаг 9: Исправление разборчивости
В конце концов, я понял, что добавление тонкого контура к тексту устранило проблемы, которые у меня были, не нарушая иллюстрацию и не требуя серьезного переосмысления цветов. Как только я был счастлив, я добавил тонкую текстуру бумаги (отсканированную акварельную стирку, которую я храню в файле с кривыми кривыми), а затем немного подправил общую насыщенность.
Том Хамберстон
Том Хамберстоун — отмеченный наградами художник комиксов и иллюстратор из Эдинбурга. Он является постоянным участником The Nib Vox и Cartoon Movement и бывшим политическим карикатуристом для New Statesman . Он сам опубликовал множество комиксов, в том числе Художественная школа мрази 24-часовой комикс Все, что вы никогда не хотели знать о болезни Крона и иллюстрированную книгу репортажей My Fellow Американцы (в соавторстве с журналистом Дэном Хэнкоксом).