Многие креативщики, которые работают фрилансерами, хотят построить бизнес, который дает им свободу выбора, с кем они работают и сколько они берут. Но постоянная тема разговоров с фрилансерами вращается вокруг беспокойства, связанного с тем, что они просят у клиентов больше денег.
Выяснение того, сколько заряда может вызвать стресс. С одной стороны, обращение к клиентам и просить больше денег, чем они привыкли платить, может испортить столь необходимые отношения. С другой стороны, если вы никогда не увеличите свою начисленную плату, реальная стоимость вашего дохода со временем уменьшится, ваш доход не будет отражать ваш опыт, и вы будете зарабатывать меньше денег, чем должны, за свое время и навыки.
Несмотря на то, что это может быть слишком много, повышение цен — это просто часть жизни фрилансера. Вы должны привыкнуть спрашивать, сколько вы стоите. Вот несколько советов, которые помогут вам решить, как поднять цены.
Содержание статьи
01. Не переусердствуйте
Если ваша цель — сохранить текущих клиентов, не имеет смысла увеличивать цены сразу на большую сумму. Если вы не повышали цены в течение пяти лет, вы можете чувствовать себя оправданным, повышая ставки на 200 процентов, но большинство ваших клиентов не будут чувствовать себя так же.
Предположительно, ваши клиенты доверяют вам и чувствую, что ваши услуги ценны. Переход на другого фрилансера, вероятно, будет стоить им времени и денег. Они заинтересованы в том, чтобы остаться с вами, и постепенное ежегодное увеличение не изменит этого. Но если вы повышаете цены слишком быстро, их нежелание найти кого-то нового может быть преодолено за счет увеличения затрат.
Таким образом, внештатные креативщики должны повышать цены постепенно — с небольшим ростом цен каждый год.
02. Разные правила для разных клиентов
Вам не нужно взимать со всех клиентов одинаковую почасовую ставку. Если вы считаете, что решающий клиент обуздает повышение цен, вы можете рассмотреть вопрос о том, чтобы сохранить цены для них одинаковыми и увеличить стоимость, которую вы берете с новых клиентов.
Со временем ваш список клиентов будет меняться по мере того, как вы будете получать новые. клиенты и потеряют старых клиентов, и в конечном итоге цены будут согласованы.
То, будет ли это разумный подход, зависит, конечно, от конкретной работы, которую вы выполняете. Если большая часть вашего дохода зависит от одного клиента, вы находитесь в плохой переговорной позиции по сравнению со стоимостью только ваших услуг. В этой позиции лучший подход — диверсифицировать свой список клиентов, чтобы вы не зависели от доброй воли одного клиента.
03. Не бойтесь потерять клиентов
Есть два обстоятельства, при которых потеря клиентов — это хорошо:
Если вы находитесь в таком удачном положении, повышение цен заставит ваших наименее ценных клиентов искать в другом месте, оставляя вас с ценными клиентами, которые не прочь доплатить, и открывая пространство для привлечения более ценных клиентов.
Если ваша цель — отбросить малоценных клиентов, стратегически Повышение цен может помочь вашему бизнесу продвинуться наверх. Самое главное, вы должны понимать, что ваши услуги ценны: не бойтесь просить денег, которые вы заслуживаете.
Статьи по теме: