Недавно меня спросили, как поднять личный уровень дохода в стартапе. Обычно в таких ситуациях советуют взять на себя больше работы, показать предложение от другой компании или просто попросить повышения. Все это работает, но в этой публикации я хотел бы сделать фокус на другом.
Стартап открывает большие возможности для каждого сотрудника. Например, в Tranzet в какой-то момент я хотел заняться маркетингом и спустя уже несколько дней размещал нашу первую рекламу. Через неделю я могу завести блог компании и меня не упрекнут, что я занимаюсь не «свои делом», потому что на эту работу есть свой отдел. В стартапе можно делать все.
Если бы я думал о повышении дохода, я бы не стал готовить методы убеждения руководства. Я бы задал себе другой вопрос: каким образом я могу сделать так, чтобы компания зарабатывала больше? Ведь если у меня получится повысить доход компании, то это станет прекрасным обоснованием и для личного повышения.
Вопрос о повышении дохода мне задал копирайтер, поэтому опишу пару примеров для этой должности. Копирайтер, который пишет тексты для сайта может предложить завести соцсети или блог для привлечения внимания к компании. Если такие площадки уже есть, то направить все силы на то, чтобы сделать их сверх-популярными. Нужно добиться того, чтобы результаты вашей работы нельзя было проигнорировать.
Например, судя по всему, именно успех рассылки «Мегаплана» помог Максиму Ильяхову получить авторитет в своей теме, который он развил в сильный личный бренд. Юрий Ветров, благодаря своему дайджесту и интернет-активности, повысил известность Mail.Ru в ИТ-сфере.
Я не знаю особенностей работы в вашей компании, но наверняка есть сферы, в которых вы можете добавить значительную ценность.
Сфокусируйтесь на этом. Это не только поднимет вашу значимость в компании, но и наполнит мотивацией сделать сильную работу. Добившись этого, вы станете специалистом совсем другого уровня и вопрос о повышении зарплаты решиться сам собой. Потому что ваша ценность для компании будет очевидна.