Независимо от того, что вы продаете, велики шансы, что кто-то другой предлагает аналогичный — возможно, даже такой же — продукт или услугу.
Итак, как вы можете эффективно бороться со своими конкурентами и получить преимущество над ними?
Ответ — конкурентный анализ.
Узнайте, как расширить возможности вашей компании с помощью конкурентного анализа и настроить свой продукт на успех.
Содержание статьи
Что такое конкурентный анализ и что такое Его цель?
Конкурентный анализ — это стратегическая тактика, используемая для выявления и оценки конкурентов. Целью анализа конкурентов является определение сильных и слабых сторон конкурента по отношению к вашему собственному продукту.
Основными целями конкурентного анализа являются:
- Изучение пейзажа рынка.
- Прогнозировать рыночный спрос и предложение.
- Переформулировать свою бизнес-стратегию.
- Прогнозировать рыночные тенденции и закономерности.
- Признать возможности.
- Признать угрозы.
- Рассчитать следующий шаг вашего конкурента.
- Переопределить цели вашей компании.
«Если все, что вы пытаетесь сделать, это, по сути, То же самое, что и ваши конкуренты, поэтому вряд ли вы будете очень успешны ».
— Майкл Портер
Изучая, что делают ваши конкуренты и как они это делают, Вы можете принять необходимые меры для улучшения работы вашей компании и отличить себя от конкурирующих компаний.
Как вы проводите конкурентный анализ?
1. Создайте список ваших конкурентов
Первый шаг — определить ваших конкурентов. Теперь вы можете подумать, что это легкий подвиг, но на самом деле он довольно сложный.
Конечно, вы можете знать одну или две компании, которые вы считаете конкурентными, но этого недостаточно для проведения конкурентного анализа.
Попробуйте найти не менее 10 конкурентов с помощью:
- Поисковые системы. Простое использование названия вашей компании в поисковой системе автоматически генерирует предложения компаний, предлагающих такой же или похожий продукт.
- Реклама в поисковых системах . Подобно предложениям в поисковых системах, объявления в поисковых системах показывают платные объявления от компаний, которые ориентированы на тот же рынок, что и вы.
- Перспективы и клиенты. Узнайте о своих конкурентах непосредственно из источника. Спросите своих потенциальных клиентов и клиентов о других предприятиях, которые они посещали или использовали в прошлом.
- Каналы и форумы в социальных сетях. Обращайте внимание на упоминания о конкурентах в социальных сетях и о людях, обсуждающих свои продукты или услуги на форумах.
После того, как вы найдете не менее 10 конкурентов, разбейте их на две группы:
- Прямые или основные конкуренты. Это компании, которые предлагают тот же продукт или услугу, что и вы, в том же месте и нацелены на ту же аудиторию.
Например, допустим, вы продаете хлеб. Любая другая пекарня, которая также продает хлеб — в том же месте, той же группе потребителей и по сходной цене — является прямым конкурентом.
- Косвенные или вторичные конкуренты. Это компании, которые предлагают другой продукт или услугу, но нацелены на одну и ту же аудиторию и решают одну и ту же проблему по-разному.
Используя приведенный выше пример, косвенным конкурентом будет другая пекарня, которая продает пироги, булочки с корицей и торты, а не просто хлеб. Хотя продукты разные, цель и целевая аудитория одинаковы
Оба типа конкурентов одинаково важны для успешного проведения вашего конкурентного анализа.
2. Создание критериев для сравнения
Следующим шагом является создание критериев для сравнения. Что вы хотите сравнить? Вот особенности, на которых вы должны сосредоточиться в анализе:
- Цена. Какие структуры ценообразования имеют конкуренты?
- Качество. Что пользователи могут сказать о качестве продукта или услуги?
- Сервисная служба. Как они строят и поддерживают отношения с клиентами?
- Часы работы. Когда они начинают работать?
- Сотрудники. Сколько у них сотрудников?
- Ресурсы. Какие ресурсы они предлагают клиентам для лучшего опыта?
- Маркетинг. Как выглядит их маркетинговая стратегия?
- Удобство использования. У них есть функциональный и практичный дизайн UX?
- Дизайн. Имеет ли веб-сайт компании понятный, интуитивно понятный дизайн?
- Продажи. Какую прибыль они получают на ежемесячной / ежеквартальной / годовой основе?
Уточните какие-либо или все эти переменные при создании критериев для сравнения.
3. Выберите платформу конкурентного анализа
Одной из основ конкурентного анализа, которая является абсолютным хитом среди успешных компаний, является SWOT-анализ. По сути, SWOT рассматривает четыре различных набора данных о ваших конкурентах:
- Сильные стороны. Что ваши конкуренты делают действительно хорошо, что отличает их?
- Слабые стороны. На что клиенты жалуются больше всего и каких продуктов им не хватает?
- Возможности. Ваши конкуренты внесли какие-либо изменения в свой продукт, который вы можете использовать?
- Угрозы. Вносили ли ваши конкуренты какие-либо изменения, которые могли бы оказать на вас негативное влияние?
Чтобы максимально эффективно использовать этот инструмент конкурентного анализа, вам необходимо собрать достаточно данных, чтобы удовлетворить все четыре области. Когда вы это сделаете, вы можете приступить к мозговому штурму идей, чтобы улучшить вашу текущую деловую практику.
4. Анализируйте ваших конкурентов
После того, как вы нашли своих основных конкурентов, установили свои критерии и выбрали свою структуру конкурентного анализа, вы, наконец, можете приступить к анализу конкурентов.
Проанализируйте каждого конкурента по своему списку. критериев, и ответьте на все вопросы, относящиеся к совершенствованию процессов вашей компании. Используйте инструмент SWOT, чтобы создать шаблон, который будет гарантировать, что вы будете на правильном пути и соответствующим образом упорядочите свои данные.
Когда вы соберете достаточно информации о ваших конкурентах, соберите все данные вместе и посмотрите, где именно ваша компания стоит в сравнении с конкурентами.
5. Определите области для улучшения
Сначала вы можете найти свои выводы немного ошеломляющими. Это нормально. Все станет намного понятнее, как только вы начнете сортировать данные. Распределите свои выводы по категориям так, чтобы вам было легко их сослаться, например, по конкурентам или по признакам.
«Стать первым легче, чем оставаться первым».
— Билл Брэдли
Соберите всю информацию и определите области для улучшения. А именно, какие изменения вы можете сделать или какие инновации вы можете внести, чтобы улучшить свою компанию?
Возможно, вы можете изменить дизайн своих целевых страниц, изменить структуру ценообразования или ищите способы улучшить качество обслуживания клиентов?
Не бойтесь бросить вызов себе и задать важные вопросы, которые помогут вам принять более правильные решения для вашей компании.
Итог
Конкурентный анализ — не разовая вещь. Это постоянный процесс. Новые конкуренты могут появиться без уведомления, старые конкуренты могут исчезнуть сразу, а спрос на рынке может измениться в любое время.
Когда дело доходит до анализа конкуренции, не просто анализируйте своих конкурентов. Также регулярно анализируйте свой собственный бренд. Примите свои слабости, используйте свои сильные стороны и воспользуйтесь новыми возможностями.
Расширьте возможности своей компании с помощью конкурентного анализа и поднимите свой продукт на новый уровень.
Что такое конкурентный анализ?
Конкурентный анализ — это стратегическая тактика, используемая для выявления и оценки конкурентов.
Какова цель анализа конкуренции?
Целью анализа конкурента является определение сильных и слабых сторон конкурента относительно вашего собственного продукта.