Когда Twitter неожиданно объявил о закрытии Vine в 2016 году, фанаты сразу же начали кампанию, чтобы вернуть любимое короткое видео-приложение обратно. Дом Хофманн, один из первых соучредителей, работал над этим в течение многих лет. После нескольких остановок и запусков его новое приложение Byte наконец-то запустилось на прошлой неделе. По данным Sensor Tower, оно уже имеет 1,3 миллиона загрузок. Похоже, что он извлек некоторые уроки из кончины Vine, но этого не обязательно будет достаточно, чтобы другое приложение для социальных видео выжило в 2020 году.
Шестисекундный формат Vine был новинкой, когда он вышел в 2012 году. и ограничение породило уникальный, нестандартный стиль комедии. Приложение инкубировало некоторых из крупнейших знаменитостей Интернета, в том числе певца Шона Мендеса, комика Бриттани Фурлан, а также Логана и Джейка Пола. Но, как отмечали некрологи для службы, она не сделала достаточно, чтобы поддержать своих восходящих звезд, и ее часто критиковали за то, что она упускала из виду создателей цвета. Многие в конечном итоге ушли на платформы, где они могли бы создавать более длинный контент и зарабатывать больше денег, такие как YouTube и Instagram.
На этот раз Хофманн и его команда пытаются действовать по-другому. Слоган Байта — «креатив в первую очередь», и компания, похоже, ставит приоритеты создателям с самого начала. Существует специальный форум, на котором они могут обсуждать проблемы друг с другом и сотрудниками Byte, создавая более индивидуальный подход, чем на больших платформах. Хофманн сообщил TechCrunch, что планирует дать создателям небольшую прибыль, хотя точные сведения о том, как будет работать программа, не были опубликованы. Байт не ответил на запрос комментариев от WIRED.
Многое изменилось с тех пор, как умерла Вайн. Истории Instagram взорвались в популярности, и TikTok вышел на сцену. Приложение, принадлежащее китайцам, было загружено более 1 миллиарда раз с мощным алгоритмом, который позволяет легко терять часы в приложении. Как и Vine до этого, функции TikTok породили новые форматы мемов, супер-вирусные звезды и даже особняки Лос-Анджелеса, заполненные создателями. Люди могут все еще скучать по Vine, но некоторые рассматривают шестисекундное видео как формат, время которого в основном прошло.
«Это было так интересно, потому что оно было таким новым и другим. Они создали этот совершенно новый тип контента, который был расширен и развивался », — говорит Джеймс Норд, генеральный директор Fohr, влиятельной маркетинговой платформы. «Я не знаю, что ностальгия по Интернету — это бизнес-план».
Неясно, как может выглядеть долгосрочный бизнес-план для Byte. В отличие от YouTube и Instagram, платформа в основном является местом для комедийных скетчей и трюков. Это не тот тип контента, который большинству брендов удобно работать с создателями, говорит Норд. Брендам трудно быть по-настоящему забавными, и создателю не так просто дать подлинный отзыв о товаре за шесть секунд.