Содержание статьи
Фрагмент моей обратной связи
Кейс
Дизайнер пришел на новую работу и получил задание повысить удобство формы оформления заказа. До этого ему всегда ставили задачи руководители, но в новой компании процесс работы нужно выстроить самому, хоть опыта в этом не было.
Мои рекомендации
Работа продукт-дизайнера заключается в постепенном улучшении продукта. Другими словами — в тестировании гипотез. То есть дизайнер должен регулярно (1) получать обратную связь о работе продукта, (2) генерировать и внедрять идеи по его улучшению, (3) оценивать внесенные изменения.
Переведу это на задачу «улучшить форму оформления заказа». Сначала нужно каким-то образом оценить эффективность текущей формы, чтобы после внесения изменений понять, стала ли она удобнее.
Например, удобство формы можно измерять в (1) конверсии, (2) количестве кликов, которые нужно совершить для оформления заказа или (3) времени, которое на это требуется пользователю. Это будет чем-то вроде KPI на основе которых можно оценивать свои дизайн-решения.
План должен быть примерно следующий:
- Привести форму к каким-либо показателям. Примеры: количество кликов, время оформления заказа, конверсия.
- Выявить недостатки в текущей форме. Это можно сделать с помощью тестирования интерфейса на пользователях или инструментов типа USEDI/CJM.
- Придумать и реализовать дизайн-решения, которые (возможно) избавят форму заказа от найденных недостатков.
- Оценить насколько внесенные изменения повлияли на удобство формы оформления заказа. То есть как изменились показатели.
Большая часть работы продукт-дизайнера — бесконечное повторение этого цикла на разных сценариях, что обеспечивает регулярное повышение удобства интерфейса. Если вы работаете или хотите работать в продукте, вы должны хорошо это понимать.