Один из лучших дизайнеров Доберман рассказывает нам о своем стремлении к вдохновению от Google Material Design и цифровой тупости.
На протяжении многих лет я постоянно беседовал с коллегами-дизайнерами о балансе между выражением и функцией.
Когда я начал свои исследования в области цифрового дизайна на Hyper Island в Стокгольме в 2008 году, я понял, что почти все, что было создано в этой отрасли, было особым взглядом. В то время он назывался Web 2.0, и, очевидно, это был Sh * t. Я быстро понял, что эстетика не резонирует со мной, и в результате я решил не продолжать карьеру визуального дизайнера.
Вместо этого я обратился к UX и дизайну взаимодействия. Я хотел иметь возможность настраивать свои решения под нужды отдельных пользователей, а также создавать нечто уникальное, чего мир никогда не видел раньше, — вместо того, чтобы адаптировать мое визуальное выражение, чтобы оно вписывалось в коробку и выглядело так же, как и все остальные.
Я думал, что вписаться в коробку — это просто определение визуального дизайнера — у вас не должно быть индивидуального стиля в профессии с традицией создания функциональных и удобных для пользователя объектов, продуктов и услуг. Конечно, я понимал, что тенденции меняются с течением времени, поэтому мое решение было связано не с определенными эффектами скоса и тиснения, а скорее с тем, что мне придется постоянно адаптировать свое творческое выражение к тому, что считалось крутым в тот конкретный год.
То, что я искал в то время, больше походило на работу художника, чем на работу дизайнера. Я полагаю, что устоявшиеся определения, отличающие дизайн от искусства, состоят в следующем: искусство — это выражение, самость, опора на инстинкт и эмоциональность. С другой стороны, дизайн сосредоточен вокруг функций, решения проблем для других, принятия решений на основе данных и рациональности.
Принимая этот факт, я все еще думаю, что есть перспективы и методы художника, которые могут принести пользу дизайнеру, чтобы вдохновиться и раскрыть свое творчество. Спустя десятилетие я все еще задаю себе одни и те же вопросы: как я, как дизайнер, все еще стремлюсь к индивидуальному выражению? Как мне лучше довериться своей собственной интуиции, чтобы туда добраться?
Пристальный взгляд на более крупную проблему
«У дизайнера нет стиля,
У него нет личного стиля.
У него не должно быть личного стиля.
Я скромно полагаю, что у дизайнера не должно быть личного стиля.
Потому что он придает продукту стиль ».
— Искусство в дизайне Бруно Мунари
Популярная стратегия поиска вдохновения как дизайнера сегодня — обратиться к информационным бюллетеням и отчетам о тенденциях, что может привести к тому, что большинство брендовых проектов будут выглядеть примерно одинаково. Я определенно не одинок в этом наблюдении. Термин «AirSpace» был придуман Кайлом Чейкой в статье Verge «Welcome to Airspace» от 2016 года, где он описывает феномен эстетического джентрификации, когда цифровые продукты, такие как Foursquare и Airbnb, ведут к тому, что кафе и квартиры выглядят одинаково по всему миру ,
Чайка утверждает, что «Связывающая эмоциональная сетка платформ социальных сетей — это то, что создает впечатление об AirSpace. Если вкус глобализирован, то логической конечной точкой является мир, в котором эстетическое разнообразие уменьшается ».
Другим стимулом для творческого истощения и оптимизации эстетики может стать среда, в которой он работает. Одна большая проблема в области цифрового дизайна — это два совершенно разных подхода к дизайну и проектированию. Первый визуальный дизайнер в Google, Дуглас Боуман, резюмирует, как это в конечном итоге привело его к уходу из компании, в своем знаменитом сообщении в блоге «До свидания, Google»: «Когда компания полна инженеров, она превращается в инжиниринг для решения проблем … Данные в вашу пользу? Хорошо, запусти его. "
В некоторых случаях одержимость измеримостью в конечном итоге парализовала компанию и «помешала ей принимать любые смелые проектные решения».
Семя проблемы, выявленной Боуманом, недавно проявилось в рост систем проектирования. Google Material Design — это обоюдоострый меч: с одной стороны, это отличный инструмент, помогающий дизайнерам сосредоточить свои усилия в нужных местах. Вместо того, чтобы изобретать колесо с каждым новым проектом, дизайнеры могут использовать лучшие практики для стандартных элементов, таких как навигация и регистрация, и, таким образом, тратить большую часть своего времени на уникальные и эмоциональные аспекты нашей работы.
Но с другой стороны, если у вас нет доступа к своим эмоциям или творчеству и вы не работаете в организации, которая признает эти ценности, вы рискуете создать что-то общее и скучное, когда работаете непосредственно из устоявшейся системы проектирования. .
Страшно то, что это доверие к данным и обоснованию распространяется на все аспекты нашего общества. Рост нового государственного управления — общеизвестный термин в европейских системах социального обеспечения, где учреждения, такие как школы и больницы, должны стать более «деловыми» для повышения их эффективности, — подвергался критике уже довольно давно.
В своей книге 2018 года «Ренессанс неизмеримого» («Det omätbaras renässans») шведская философ Йоханна Борнемарк провозглашает, что «мы живем в эпоху измеримости, и мы решаем свои проблемы, разделяя, количественно и рассчитать. »
Она выступает за усиленный баланс между чувством и чувствительностью, или «Соотношение и интеллект», как назвал его философ-возрождение, богослов и астроном Николай Кузанус.
Борнемарк и Кузанус утверждают, что у нас, людей, есть два способа приблизиться к неизвестному: отношение и интеллект. Отношение — это наши навыки контроля, расчета и контроля, в то время как интеллект — наша способность слушать внутрь и размышлять над тем, чего мы не знаем. Так почему это важно? Когда Борнемарк бьет тревогу, «мы видим растущую веру, даже уверенность в методах расчета и рациональности, охватывающих все аспекты жизни» она указывает на риски аутсорсинга решения проблем всего общества на компьютерах.
Я имею в виду, что это, в конце концов, то, для чего они созданы, и если мы продолжим ценить соотношение выше, чем интеллект, можно сделать вывод, что человеческое чувство — просто ошибочная версия машины.
Итак, как мы можем укрепить свой интеллект, исследовать нашу чувствительность и осмелиться полагаться на нашу интуицию, чтобы проявить творческий подход?
Содержание статьи
Восстановление чувствительности
На рубеже 19-го века шведский художник и мистик Хильма аф Клинт использовал спиритизм и сеансы для создания первого в мире абстрактного искусства. Она изучала сложные духовные идеи, ранее не виданные человеческим глазом. Во время ее карьеры она заявила, что ее работа не могла быть показана публике до 20 лет после ее смерти. Мир просто не был готов. Более 100 лет спустя ее работы были представлены на выставках по всему миру и получили огромное внимание и похвалу.
Одним из инструментов, которые использовала аф Клинт для создания своих удивительных картин, была «автоматическая графика», практика, с помощью которой она передавала Высшие Силы, концептуализируя невидимое явление как внутреннего, так и внешнего мира. Она испытала, что ее направляет огромная сила, которая буквально направляет ее руку. Она написала в своей тетради: «Я понятия не имела, что должны были изображать картины; тем не менее я работал быстро и уверенно, не меняя ни единого мазка ».
Еще один сторонник отключения рациональной части мозга для раскрытия творчества — Джулия Кэмерон, автор библии творчества «Путь художника» . В своей книге Кэмерон описывает различные методы исследования «Духовного пути к высшему творчеству», одним из которых является «Утренние страницы», где вы начинаете каждый день с написания от руки трех страниц обо всем, что приходит на ум.
Также есть эквиваленты этих методов в цифровом дизайне, такие как «сумасшедшие 8», которые побуждают дизайнеров делиться бумаги на 8 квадратов и придумать разные решения данной проблемы в каждом квадрате. И «Косые стратегии» Брайана Ино, и «вербайзер» Дэвида Боуи являются другими примерами подобных техник, в которых ограничения и элементы случайности предназначены для разрушения творческих блоков и поощрения латерального мышления.
Искусство отпустить, чтобы иметь возможность предложить множество вариантов, является сверхмощным и полезным инструментом, когда вы чувствуете, что ошеломлены результатами исследований, показателями и бизнес-целями.
Куда мы идем отсюда?
В блоге Дэна Саффера «Конец дизайна, каким мы его знаем» от 2014 года он напоминает нам, что «дизайн — это не только решение проблем; речь идет о создании более гуманного будущего. По-настоящему революционные дизайнерские решения не всегда самые рациональные и ожидаемые. Быть способным получить доступ к своей интуиции и эмоциям и доверять им, чтобы создать что-то новаторское, движущее общество в направлении, которое приносит пользу человечеству, является одной из наших самых ценных способностей как людей.
Критик дизайна Элис Роутхорн, автор Дизайн как отношение (2018) делает аналогичное замечание:
«Дизайн — это агент перемен, который может помочь нам понять происходящее и использовать его в своих интересах».
Машины никогда не смогут преднамеренно нарушать соглашения и раздвигать границы в желаемом направлении так, как это могут делать люди. Вопрос об установившихся традициях и правилах является отчетливо человеком ответственностью. Я искренне верю, что если мы не задействуем наш Интеллект, наше воображение, мы навсегда окажемся в мире AirSpace, где все стерильно, универсально и без трения.
Итак, какие стратегии мы можем использовать сегодня как дизайнеры, чтобы воспользоваться нашей человечностью и чувствительностью?
Несколько методов, которые мне нравятся:
«Автоматическое проектирование» а-ля Хильма аф Клинт
Вместо того, чтобы сосредоточиться на создании единого идеального решения для конкретной проблемы проектирования, стремитесь к количеству и заставьте себя создать как можно больше различных решений. Откажитесь от правильного и неправильного и просто создайте, затем отведите назад и посмотрите на ваши варианты трезвыми, рациональными глазами.
Обязательное одно время потреблять искусство
Это еще один из методов Джулии Кэмерон, который я нахожу удивительно приятным. Я думал, что ненавижу ходить в музеи, пока не попробую сам. Быть наедине с искусством и иметь возможность сосредоточиться на том, что вас волнует (и пропустить части, которые вам не интересны) без осуждения других, — это действительно освобождение.
Show over Tell
Одна из величайших особенностей работы с дизайном — это то, что ваш результат ощутим — воспользуйтесь этим! Вместо того, чтобы пытаться убедить клиента в стратегии дизайна, озвучив свою идею, покажите им. Хорошие дизайнерские решения часто говорят сами за себя. Если вам это кажется правильным, это, скорее всего, найдет отклик и у ваших клиентов.
Доверяйте своим инстинктам и осмеливайтесь пострационализировать
Мой коллега, которым я искренне восхищаюсь, практикует это довольно часто — вместо того, чтобы заранее придумать обоснование вашего дизайна, не стесняйтесь потом придумывать аргументацию. Пойдите для того, что инстинктивно чувствует себя захватывающим и придумайте причины, почему позже.
Санна Уикман — старший дизайнер по взаимодействию с Doberman.