На этой неделе Ikea открыла свой первый магазин в Индии — подвиг, который компания планировала на протяжении многих лет. Но в то время как большая, синяя внешность магазина выглядит одинаково, интерьеры, от дисплеев к самим продуктам, были тонко настроены с учетом культурных различий.
Это стратегия Ikea в настоящее время достигла 30 рынков в Европе, Северной и Южной Америке, Африке и Азии: сохранить общую идею и большинство продуктов одинаково, с небольшими изменениями, чтобы облегчить людям доступ к Ikea мира (и убедить их там делать покупки). В конце концов, то, что ищет американский покупатель, отличается от того, что хочет индийский потребитель. Чтобы различить различия, компания отправляет своих представителей в дома по всему миру, чтобы поговорить с людьми, спросить, каковы их потребности, что они могут себе позволить, и как им нравится делать покупки.
Поскольку Ikea расширилась Азии за последние пять лет, это было важной частью ее стратегии, наряду с сохранением мгновенно узнаваемого бренда компании и ее знаменитого шоппинга. Но даже ключевые элементы бизнеса Ikea, такие как flatpacking самой мебели, должны быть переосмыслены в некоторых азиатских странах, где потребители ожидают, что мебель будет собрана для них.
Вот как Ikea изменил свой дизайн в своем новом индийском магазине —
Содержание статьи
Индийская мебель может бить тепло и влажность
В жарком, влажном климате южная Индия, необработанная сосновая мебель, которая может работать в более прохладном климате, — это не гонка. Как сообщает New York Times это означало, что компания должна была отрегулировать некоторые свои конструкции мебели для использования разных материалов. И потому, что люди, как правило, чистят свои полы водой, дизайнеры добавили стояки, чтобы не намочить мебель.
То, как индийские семьи используют свое пространство, также повлияло на количество вариантов продукта: поскольку совместные семейные собрания распространены,
В китайских салонах «Икеа» есть свои собственные балконы
Дисплеи в выставочном зале также имеют культурное значение: в Китае в выставочном зале имеется целый раздел на балконах, которые широко распространены в китайских домах. Но на юге Китая эти балконы показывают, что они используются для сушки одежды, в то время как в северных китайских магазинах Ikea дисплеи показывают балкон как другое место для хранения продуктов — как по обычаю в этом районе.
Индийский кафетерий также намного больше, чем в других ресторанах Ikea, которые находятся в южной части Кореи. основной продукт магазина — он может вмещать 1000 человек. Times пишет, что это «для размещения более спокойного обеденного стиля индийских семей», хотя это может означать, что Икеа знает, что поход в магазин может стать активностью для всей расширенной семьи — и
Американские стаканы с большим количеством ваз
Независимо от культуры, кухня часто является центральным элементом дома, но это не означает, что она используется одинаково или не должна приспосабливаться к потребностям каждой культуры.
Times сообщает, что Икеа отрегулировал высоту столешниц в своем индийском салоне, потому что индийские женщины, как правило, короче. Даже столовые приборы, которые они продают, несколько отличаются: поскольку многие индийские люди предпочитают использовать ложки над ножами, Икеа решил не продавать пакеты детских столовых приборов, которые он продает в других странах, включая ножи. Вместо этого он продает наборы из четырех ложек для эквивалента 22 ¢. В китайских магазинах компании Ikea располагает гораздо большим количеством рисовых плит и палочек для еды, чем в других странах. Каталог для китайского рынка также отличается: версия 2017 года показывает гораздо более ограниченное кухонное пространство, когда сравнивается бок о бок с американским, потому что в китайских домах, как правило, есть небольшие кухни.
Ikea также пришлось изменить свои проекты для американской аудитории. Когда компания начала расширять свое присутствие в Соединенных Штатах в 1990-х годах, она обнаружила, что она продает необыкновенно большое количество ваз. В конце концов, руководители поняли, что американцы покупают вазы, чтобы выпить, поскольку очки шведской компании были слишком малы для местных вкусов. Даже шведские дизайнеры-любящие американцы нуждались в собственном культурном жилье.