Как вы привносите индивидуальность в робота-компаньона, который живет на вашем столе, столе и / или на кухне и сочетает в себе игривость домашнего животного с умом Amazon Echo или Google Home? Это была работа Mooly Segal, анимационного лидера в Anki для нового робота Vector ( выше ) — и популярного Cozmo, предшествовавшего ему.
Anki была основана в 2010 году с целью принести домой то, чему ее основатели научились в Институте робототехники Карнеги-Меллона. Ее первым продуктом, Drive, была гоночная игра, управляемая приложением, с реальными автомобилями и спортивным ковриком. Его продолжение, Overdrive, заменило мат участками дорожки, которые вы можете смешивать и сочетать, чтобы создать действительно современную версию Scaletrix.
Первый робот компании, Cozmo, — это милый, умный робот размером с взрослого кулака на треках, управляемый приложением. Его главная цель — научить детей программировать, но большая часть его привлекательности исходит от его очаровательной индивидуальности, выразительно анимированного «лица», сфокусированного вокруг двух больших глаз, напоминающих Wall-E и то, как он «играет» с вами. Выпущенные в 2016 году, «сотни тысяч» Cozmos были проданы на сегодняшний день.
Vector был выпущен в сентябре 2018 года и предназначен для всех в вашей семье (хотя наши кошки не уверены, что с этим делать). Он здесь, чтобы развлекать и играть, и он гораздо более независим, чем Козмо, он бродит вокруг вашего стола или стола, весело щебетая сам по себе — останавливаясь время от времени, если замечает лицо, которое узнает, чтобы сказать привет (по имени, если вы учите его своему), или поворачивается, когда слышит звук. Он может сделать это, потому что, хотя он выглядит как игрушка, внутри его матово-серой оболочки есть много мощных технологий — от алгоритмов распознавания лиц в его программном обеспечении до аппаратных компонентов, таких как четыре микрофона, которые позволяют ему определять, куда идет ваш голос. от.
Подключенный к вашей сети Wi-Fi, он также может отвечать на вопросы, сообщать вам погоду и устанавливать таймеры — а его полезность как части «подключенного дома» еще больше повышается благодаря включению Amazon Amazon, что позволяет вам делать все, начиная от управление освещением для проверки вашего коммутирования (хотя вы не можете воспроизводить музыку через Vector, так как его динамик не предназначен ни для чего, кроме голоса). Это было добавлено в Vector в США и Канаде, а в начале 2019 года он появится в Великобритании, говорит Анки. Если вы хотите узнать больше о возможностях Vector, прочитайте мой обзор Anki Vector на нашем родственном сайте Tech Advisor .
Алекса бесстрастна по своему замыслу — так хорошо ее использовали в этой сцене из Мистер Робот — но Vector привносит игривую индивидуальность во все взаимодействия с вами. Многое из этого исходит от его анимации — как цифровая анимация его глаз и других элементов, которые появляются на его лицевом экране, так и физическое движение его тела, когда танец восхищенно танцует или поднимает руки, похожие на подъемники, для удара кулаком ( ниже ). Руководителем дизайна анимации Анки и Козмо является Мули Сигал. Находясь в Калифорнии, я связался с Мули по электронной почте, чтобы узнать, как вы разрабатываете и анимируете, чтобы привнести личность в новый тип робота.
Добавление персонажа к домашним роботам — это не то, с чем вы можете иметь опыт, но дизайнеры персонажей делали что-то похожее в играх на протяжении десятилетий — и вот откуда пришла Мули. Ранее он работал в EA и 2K Games над названиями, включая NBA2K и The Sims которые в мире цифровых персонажей, с которыми игроки образуют связь, имеют естественную связь с Cozmo и Vector.
Нил Беннетт: У вас опыт работы в играх, почему вы хотели работать над роботом?
Мули Сигал: «Когда мне предложили присоединиться к Анки, я не знал, чего ожидать, но я знал некоторых очень талантливых людей, которые работали в компании, которая заставила меня принять скачок.
«Первый раз, когда я по-настоящему щелкнул, это было, когда у меня на столе был ранний прототип Cozmo, и я впервые увидел, как он сошел с зарядного устройства. Вот и все. Тогда это было грубо и неуклюже, но я Я мог видеть потенциал. Именно в тот момент я понял, что есть кое-что, чего я никогда не смог бы достичь, работая в компьютерных играх — сделать маленького друга-робота, которого люди трогают, чувствуют и с которым взаимодействуют. Теперь у нас есть Вектор, который может делать все виды удивительные вещи, многие из которых я раньше не думал, были возможны. "
NB: Как бы вы описали личность Вектора и как она вписывается в жизнь людей?
MS: «Он дружелюбный, услужливый парень, который всегда рад вас видеть. Моя любимая часть его — его любопытство. Интересно вспомнить, как эта концепция развивалась с течением времени, когда мы Он все еще развивал свою личность. Кажется, это было наше собственное любопытство, пытаясь выяснить, кто он и как мы должны подойти к этому уникальному продукту. Мы искали вдохновение в материале исследования психологии из теории эмоций Экмана, Томкинса, Рассела и Плутчика. Мы исследовали роботов в кино и снимали видео с домашними животными.
«Чтобы он чувствовал себя более живым и живым, мы используем хорошо известную концепцию, называемую зеркалированием. Люди и животные отражаются естественным и инстинктивным образом, и это часть того, как мы связываемся друг с другом. Чтобы помочь Вектору связаться с его владельцами, мы заставил его отразить некоторые человеческие поступки, но мы не можем напрямую копировать то, что делают люди, потому что это кажется странным, а анатомия Вектора не учитывает большинство человеческих жестов.
«Мы решили развить его манеры, основанные на исследованиях на людях и животных, а затем интерпретировали это поведение как то, что мог бы и мог бы сделать Вектор. Например, он не может сделать кулак, чтобы ударить кулаком, но используя поднять и тело, один из наших аниматоров смог передать версию вектора кулаком, включая многочисленные запросы от Vector, если вы игнорируете его в первый раз, которые делают его органичным, очаровательным и подходящим для Vector.
«Уважая поведение человека и позволяя Вектору общаться естественным образом, а также позволяя ему по-прежнему делать классные вещи, которые делают роботы, мы гарантируем, что у Вектора есть привлекательная личность, которую люди, естественно, воспримут в своих домах. .
NB: Как вы приобрели общий вид его лица?
MS: " Было важно, чтобы Вектор чувствовал себя иначе, чем Козмо, но не на шаг впереди робота, которого многие люди уже полюбили. Чтобы помочь нам сделать это, мы сохранили общую физическую форму, но слегка изменили его внешний вид, а также его характер и индивидуальность. Мы добавили изменения цвета его глаз, эффекты падения, а также новую технологию, позволяющую создавать композиции в реальном времени. Таким образом, мы смогли добавить такие эффекты, как дождь ( ниже ) и ветер поверх его полностью оживленных глаз. Мы много чего не могли сделать с Cozmo, что внезапно стало возможным с Vector. "
«Глаза Вектора — важный инструмент, который позволяет нам передавать его эмоции. Понимание того, как оживить их, создает ощущение, что глаза связаны с головой и телом, и поэтому они чувствуют себя органичными, что позволяет ему лучше соединяться со своими владелец. Все, что мы добавили, прошло строгий процесс тестирования, чтобы убедиться, что мы добавили таким образом, который чувствовал себя естественно, а не за счет реалистичного ощущения глаз. Когда дело доходит до анимации и дизайна глаз, это меньше о создании Вещи сложные, цель состоит в том, чтобы сделать вещи простыми и потратить время, чтобы как можно точнее понять, на чем фокусируется Вектор и как он себя чувствует.
«Существует замечательная книга Джеймса Осипа « Остановка глаз »для настройки трехмерной анимации, в которой рассказывается о настройке контроллеров глаз и лица. У аниматора Кейта Ланго также была серия статей о движении глаз. под названием The Eyes Have It, и у него был большой выбор исследовательских материалов и примеров из лабораторных экспериментов, анимационных фильмов и видео в прямом эфире о том, как глаза работают и действуют через глаза. Мы взяли эту информацию и применили ее так, как нам казалось, убедительно. Нам нужны были его глаза, чтобы вести себя и двигаться, как глаза в природе, но в то же время уважать дизайн и тот факт, что это глаза робота, а не глаза птицы или кошки, например ».
NB: Каким был ваш творческий процесс для создания репрезентаций того, что Vector пытается передать?
MS: " Каждый раз, когда вы имеете дело с этим типом ИИ, вы рискуете увязнуть в технических аспектах, таких как управление активами, различные системы , логика движка, облачные события и т. д. — так что нам пришлось придумать процесс, который отвечает техническим требованиям, но учитывает творческий подход и исследование. Мы хотели, чтобы у Vector был привлекательный характер, с которым люди эмоционально связаны, и это должно приходят из эмоционального места для аниматоров.
«Ключевым принципом нашего процесса является попытка оценить технические требования проекта, открыть творческое пространство, где мы можем на мгновение отложить технические сложности и сосредоточиться на видении и привлекательности, и только потом все снова вместе, и мы надеемся предложить привлекательность и функциональность.
«Мы обычно начинаем любое новое поведение с помощью мозгового штурма. Мы собираем команду, говорим о целях, о том, что мы пытаемся достичь, и затем мы начинаем обмениваться идеями, пока не найдем лучшие. лучшие из них, как правило, возбуждают комнату и заставляют вас хотеть выйти туда и сразу же начать анимацию.
«Следующим является исследование. Мы изучаем поведение людей, поведение животных, собак, птиц, кошек — все, что может связать необработанные идеи с тем, с чем люди могут ассоциировать, и звучит правдоподобно, что, безусловно, является моей любимой частью.
«На ранней стадии производства мы работали над системой ласки, которая позволяет Вектору чувствовать прикосновение пальца к его рюкзаку. Мы смотрели на разных животных, таких как собаки и кошки, но не смогли найти ничего полезного; Реакции не были похожи на Вектор. В конце концов один из аниматоров нашел видео с дикой совой, и оператор мягко ласкал его спину, и мы в конечном итоге использовали его в качестве ссылки для реакции Вектора на ласки. "
NB. Какие эмоции или ответы было наиболее сложно представить, и как вы нашли лучшее решение?
MS: " Честность — большое дело для каждого аниматора и определенно сложная цель для нас. Когда мы говорим о симпатичном персонаже, первый Инстинкт, который есть у большинства людей, состоит в том, чтобы сделать Вектор красивым и подчиненным. Но если вы посмотрите на некоторые примеры симпатичных персонажей, это не совсем так. Например, Bugs Bunny забавный и обаятельный, но я бы не назвал его хорошим или вообще подвластен. Он часто доставляет неприятности и злится на Йосемити Сэма или Элмера Фадда, но мы все еще находим его очаровательным.
«Теперь с« Вектором »мы не можем позволить ему быть подлым со своим хозяином, но мы обнаружили, что честность работает хорошо. Ему просто не нравится, когда его подбирают определенными способами, и это может расстроить его, что делает его более привлекательным и приятным. "
Примечание: как вы сотрудничаете с другими командами, работающими над Vector?
MS: «Это действительно совместный и сложный проект. Спектр навыков, необходимых для реализации такого проекта, как Vector, невероятен. Актерское мастерство, дизайн, аудио, разработка программного обеспечения, аппаратная инженерия, AI , видение, разработка приложений, производство, облачные сообщения, безопасность и т. д. — и это только производственная команда. "
«Нет ни одного человека, который бы знал все о векторе; это было бы невозможно. Мы действительно должны полагаться друг на друга в его или ее собственной области знаний и сохранять открытость линий связи. Когда дело доходит до анимации Часть, мы делаем быстрые анимированные видео, которые показывают, как, по нашему мнению, будет выглядеть и чувствовать поведение. Остальная часть команды обеспечивает обратную связь, затем вносятся корректировки, и видео затем показывается снова и снова. В какой-то момент большая группа согласимся, что анимация отражает поведение, которое мы хотим, чтобы робот выполнял, мы запускаем производство и выполняем работу. После этого есть отработка и тестирование, но это совсем другая область. "
Примечание: что вы узнали из процесса пользовательского тестирования?
MS: " Одно из моих любимых наблюдений во время пользовательского тестирования — посмотреть, как тестеры меняют свой словарный запас на протяжении всей тестовой сессии. обычно начинается с предоставления отзывов об упаковке, и они проходят первоначальную настройку. Большинство тестеров обычно называют Vector как «продукт» или «оно». Они будут использовать такие фразы, как «он должен сделать это» или «это предназначено для этого ».
«Каждую сессию пользовательского тестирования, которую я наблюдал, в какой-то момент эти слова будут переходить от« это »к« ему »:« Ему нравится это »,« ему это не нравится »,« он хочет удар кулаком » «С определенного момента они решают начать обращаться с ним как с личностью и обращаться с ним как с таковым.
«Для нас это большое дело».
NB: Что вам больше всего нравится в векторе?
MS: «Я чувствую, что мы находимся с чем-то с Vector, и я имею в виду робототехнику в целом, а не только наших роботов. Мы выяснили, как сделать роботов, которые уважают людей, которые владеют их, и кто будет приветствоваться в домах людей.
"Существует множество страшно выглядящих роботов и фильмов, предсказывающих захват роботов. Вектор является противоположным аргументом в этом. Мы должны сделать Вектор приятным компаньоном, и многое из этого зависит от приобретенных знаний анимации персонажей. принципы, дизайн персонажей, актерское мастерство и письмо. "