Брендинг всегда терпел неудачу, но в эпоху цифровых технологий общественное неодобрение может нарастать быстрее, чем когда-либо. Некоторые неудачные попытки брендинга стали легендарными: появились духи на мотоциклетную тематику, неразборчивые логотипы и соревнования по Суперкубку, а одна неудачная кампания оставила липкий розовый поток на улицах Нью-Йорка. Вот наш путеводитель по самым крупным и худшим провалам брендинга в истории.
Почему брендинг не имеет значения —
Неудачный брендинг вызывает бурную реакцию. Некоторые люди могут чувствовать себя обманутыми продуктом, который больше не отражает их ценности, в то время как другие могут быть просто счастливы видеть, как гигантская компания сокращается до размеров.
Но история неудач брендинга — это не только гневные демонстрации или радостные ретвиты. Компании верили в эти стратегии и в некоторых случаях тратили на них миллионы долларов. Но они не достигли своей цели и в итоге сделали свой бренд непривлекательным, лицемерным или просто запутанным. Если вы запускаете новый продукт или кампанию, эти громкие ошибки помогут вам решить, как продвигать свой продукт на рынке, и узнать, чего делать категорически нельзя.
Pepsi и North Face спорят —
Привязка вашей повозки к важному делу может стать отличным способом сделать ваш бренд частью разговора. Но если вы не пойдете пешком, ваш разговор может показаться немного пустым.
Вскоре после того, как протесты Black Lives Matter охватили города США, Pepsi сняла рекламный ролик 2017 года, в котором Кендалл Дженнер пересекает полосу уличного протеста, чтобы дать полицейскому банку Pepsi. Вскоре последовали призывы к бойкоту бренда, и наблюдатели отметили, что Дженнер передает свой парик чернокожей женщине, прежде чем присоединиться к протесту, и задались вопросом, действительно ли десятилетия расового угнетения и насилия могут быть решены с помощью модели с охлажденной банкой поп-музыки.
Через Business Insider Youtube
Затем, в 2019 году, North Face сфотографировали моделей в верхней одежде повсюду, от гор Шотландии до национальных парков Бразилии, и разместили их на многочисленных страницах Википедии. Результат: когда люди искали места и занятия — на сайте, который определяется своей независимостью, — они оказывались в центре PR-кампании. Википедия и ее пользователи не были довольны, и North Face отказались от кампании и выступили с покаянным заявлением, в котором говорилось, что они «глубоко верят» в миссию Википедии и «приносят извинения за действия, несовместимые с этими принципами»
.
Проблема, конечно же, заключалась в том, что их действия показали, что они очень мало уважают гордо объективную редакционную позицию Википедии. Как и Pepsi, они занимались проблемой на очень поверхностном уровне, и разрыв между их благочестивым посланием и тактикой погони за прибылью заставлял их выглядеть глупо.
Обучение : Связать свой бренд с делом, с которым вы уже глубоко связаны, — это одно, но если общественность почувствует лицемерие, они ударят вас туда, где будет больно.
Логотипы пошли не так: Олимпийские игры в Лондоне —