Практически все логотипы, независимо от типа, представляют собой комбинацию изображений и типографики. Но каждый тип логотипа имеет свои уникальные черты. Существует семь основных категорий:
1. Эмблемы
2. Графические знаки (или символы)
3. Словесные знаки
4. Монограммы.
5. Абстрактные знаки.
6. Логотипы-талисманы.
7. Комбинированные знаки
Давайте подробнее рассмотрим каждую категорию.
Содержание статьи
1. Эмблемы
Что такое логотип-эмблема?
Логотип, содержащий текст, символ или изображения внутри геометрической формы, называется эмблемой.
Преимущества эмблемы:
- Легко запоминаются
- Придают бренду традиционный, официальный вид
Недостатки логотипов-эмблем:
- Может выглядеть не совсем хорошо в меньшем размере
- Трудно читать на рекламном щите
Поскольку эти логотипы имеют более традиционный вид, этот тип логотипа часто используется университетами, государственными учреждениями и т. д. Подумайте о логотипе Гарварда, логотипе Йельского университета, НАСА или НФЛ. Все они — это логотипы-эмблемы. Некоторые популярные бренды также выбирают этот тип логотипов, например Starbucks или MasterCard.
Логотипы с эмблемами очень популярны и в автомобильной промышленности. Некоторые автомобильные компании, такие как Ford и BMW, используют эмблемы. В последнее время некоторые компании решили модернизировать традиционный вид эмблемы с помощью совершенно нового или обновленного дизайна логотипа, более подходящего для 21 века.
У KIA, например, раньше был логотип-эмблема, но в этом году они решили обновить его до логотипа Wordmark. Их новый логотип напоминает рукописную подпись.
Еще одна причина, по которой некоторые бренды решают обновить свои логотипы, — это рост популярности. Как только некоторые бренды становятся настолько популярными, что люди узнают их даже по изображению или символу, они удаляют название бренда из своего логотипа. Прекрасным примером является Starbucks, которая в 2011 году решила сохранить основные элементы своего бренда, но удалила весь текст из своего логотипа, превратив его в логотип-символ.
2. Графические знаки
Логотип, который сводится к его символическому значению, называется графическим знаком или торговой маркой.
Некоторыми примерами таких логотипов торговых марок являются Apple, Twitter, Nike, Target и McDonald’s.
Преимущества графических знаков:
- Передает идеи через символ
- Узнаваемость, если бренд популярен
- Масштабируемость
Недостатки графических знаков:
- Не лучший вариант, если бренд плохо знают
Если вы хотите, чтобы ваша аудитория ассоциировала ваш бренд с этим типом дизайна логотипа, дизайн логотипа не обязательно должен быть буквальным отображением вашей деловой идентичности. Тем не менее, он по-прежнему должен включать отличительные символы, которые вы можете использовать в качестве визуального представления вашего бренда.
Как упоминалось ранее, популярные бренды, такие как Starbucks, изменили свой логотип с эмблемы на символ после того, как они появились на рынке.
Если вы только начинаете, вы все равно можете использовать этот тип логотипа. Однако вам также нужно будет использовать надпись, связанный с символом, до тех пор, пока широкая аудитория не ознакомится с вашим брендом и тем, что вы предлагаете. Как только вы достигнете точки, где символ вашего логотипа станет достаточно узнаваемым и вам не понадобится подпись, вы можете последовать примеру Starbucks и удалить его.
3. Словесные знаки
Преимущества словесных логотипов:
- Они простые
- Легко сочетается с другими элементами дизайна
- Легко узнаваемые
- Идеальны для нового бизнеса
Недостатки словесных логотипов:
- Хорошо работает только с короткими названиями
- Возможно, вам потребуется обновить шрифт, чтобы идти в ногу с новыми тенденциями
Словесные логотипы — это мощный вид дизайна логотипа. Определение логотипа простое, поскольку они состоят из названия компании. На логотипе вы не найдете символов, графических узоров или эмблем. Главной особенностью дизайна логотипа является его типографика.
Вся идентичность вашего бренда будет создана стилем и цветом шрифта. Вот почему так важно найти типографику, которая хорошо работает для вас и хорошо представляет ваш бренд. Затем вы можете выбрать цвет или несколько цветов, которые отражают ощущение вашего бренда.
Некоторые примеры логотипов словесных знаков: Coca-Cola, Disney, Google, Subway и Jeep.
Этот тип логотипа идеально подходит, если вы только начинаете и не уверены, какой символ лучше всего подойдет вам. Более того, использование названия вашего бренда в качестве логотипа сделает его известным и поможет людям немедленно установить связь с вашим брендом.
4. Монограммы
Если вы хотите сократить название вашего бренда до аббревиатуры, буквенные знаки — отличный способ сделать это.
Вы можете легко создать логотип, взяв инициалы из каждого слова названия вашего бренда. Осталось подумать только об одном: типографике.
Преимущества буквенных логотипов:
- Идеально, если у вашего бренда название из нескольких слов, которые вы можете использовать для создания аббревиатуры.
- Выглядит профессионально
- Легко узнать
- Масштабируемость (при правильном выборе шрифта)
Недостатки буквенных логотипов:
- Трудно распознать, если вы новичок на рынке
- Возможно, вам придется разместить под ним полное имя на первое время.
Поскольку логотип будет состоять только из аббревиатуры, вам нужно будет выбрать собственный шрифт, который будет приятным для глаз. Вы также должны убедиться, что шрифт читается при уменьшении масштаба. Примерами известных брендов, использующих логотипы с буквенными знаками, являются HBO, CNN, H&M, IBM и BBC.
5. Абстрактные знаки
Вместо узнаваемого изображения — например, яблока или птицы — как следует из названия, абстрактный дизайн логотипа включает не узнаваемые изображения, а абстрактные геометрические формы и абстрактные элементы.
Преимущества абстрактных логотипов:
- Они уникальны
- Мгновенно узнаваемы
Недостатки абстрактных логотипов:
- Не лучший тип логотипа для новых брендов
Эта геометрическая форма поможет вам объединить ваш бренд в единый, неповторимый вид. Примерами известных компаний и организаций, использующих абстрактные типы логотипов, являются Pepsi, BP, Adidas и Olympics.
Абстрактный логотип должен передавать конкретное сообщение и представлять ваш бренд. Вам также следует следить за цветами, которые вы используете, так как они также могут помочь сделать дизайн еще более запоминающимся. Если вы новичок на рынке, использовать этот тип логотипа для вашего представления может быть рискованно: сначала нужно сделать имя.
6. Логотипы-талисманы
Преимущества логотипов-талисманов:
- Создают веселую и дружелюбную атмосферу
- Легко узнать
Недостатки логотипов-талисманов:
- Трудно обновить и сменить персонажа
- Его нельзя использовать для серьезных брендов.
Когда вы думаете о талисмане, сразу ли приходят на ум спортивные события? На талисманов на спортивных мероприятиях интересно смотреть. Они создают теплую динамику, которая также вовлекает аудиторию.
Логотипы-талисманы вызывают похожую атмосферу и вызывают положительные ассоциации. Они включают иллюстрированного персонажа — реального человека, воображаемого человека или какого-то существа. Чаще всего логотипы-талисманы красочные и забавные. Они вызывают у вас теплое чувство и заставляют вас чувствовать себя более связанным с брендом, поскольку людей больше привлекает персонаж, представляющий вашу компанию.
Логотипы-талисманы часто используются для спортивных команд, компаний по производству напитков и брендов продуктов питания. KFC, Pringles, Wendys и Cheetos хорошо известны своими знаменитыми талисманами.
7. Комбинированный знак
Как следует из названия, такой логотип представляет собой комбинированный знак различных видов логотипов.
Лучшее в этом типе лого заключается в том, что вы можете смешивать несколько типов дизайна логотипа, если вы не можете выбрать что-то одно — изображение, символ или абстрактную форму.
Преимущества комбинированных знаков:
- Идеально для нового бизнеса
- Легко редактировать в долгосрочной перспективе
- Это дает вам свободу быть настолько креативным, насколько вы хотите
Недостатки комбинированных логотипов:
- Он может выглядеть перегруженным, если сочетает в себе слишком много элементов.
Хотите использовать символ, но боитесь, что запутаете потенциальных клиентов и вас будет сложно распознать? Затем вы можете легко комбинировать символический логотип с абстрактным символом, словами или сокращениями.
Вы также можете использовать комбинацию типографики или комбинацию словесных знаков. Комбинируйте разные типы логотипов, пока не почувствуете, что окончательная версия лучше всего подойдет для вашего бренда. Некоторыми примерами логотипов комбинированных знаков являются Domino’s Pizza, Taco Bell, Pizza Hut, Puma и Adobe.
Мы рекомендуем комбинированные логотипы, если вы не уверены в первых шести упомянутых нами типах. Однако независимо от того, какой логотип вы решите использовать, потратьте некоторое время на исследование и убедитесь, что ни один другой бренд не использует аналогичную концепцию.
Теперь, когда вы знакомы со всеми типами логотипов, пришло время создать собственный!
Источник