Графические карты NVIDIA традиционно считались игровым оборудованием, но вы, несомненно, заметили, что это меняется; теперь они становятся важными инструментами для 3D-художников, аниматоров, видеоредакторов и многих других творческих личностей.
Вам может быть интересно, почему происходит этот сдвиг, а также стоит ли вкладывать средства в такой здоровенный комплект. Вы настроили свой рабочий процесс, и он идет просто отлично, так что же такого особенного?
Важно то, что недавние скачки в технологиях были настолько драматичными, что в настоящее время мы переживаем большую революцию в том, как мы делаем цифровую творческую работу. До недавнего времени мы считали, что 3D-программы неудобны в использовании, потому что рендеринг требует много времени для вычислений — теперь мы начинаем видеть рабочие процессы в реальном времени. Несколько лет назад мы и не мечтали, что в 2023 году трассировка лучей будет происходить в режиме реального времени во вьюпорте, но это то, что у нас есть.
Сегодня у нас могут быть совершенно другие представления о том, на что похож творческий рабочий процесс. Мы больше не привязаны к громоздкому процессу импорта и экспорта для перетасовки ресурсов между различными приложениями, и нам больше не приходится идти на компромиссы в нашей работе из-за того, как долго 3D-изменения появляются на наших экранах. Так много повторяющихся задач, которые раньше выполнялись вручную и отнимали много времени, теперь могут выполняться автоматически с помощью ИИ, освобождая время для творческой работы.
Содержание статьи
На базе GeForce RTX
Все это стало возможным благодаря мощным вычислительным ядрам видеокарт NVIDIA GeForce RTX. В отличие от центрального процессора, даже очень быстрого, карты RTX имеют специализированные вычислительные ядра, специально предназначенные для трассировки лучей и вычислений ИИ. Они называются ядрами трассировки лучей и тензорными ядрами соответственно. Они дают результаты, с которыми не могут конкурировать даже лучшие процессоры.
Чтобы помочь вам в полной мере воспользоваться этой мощью, NVIDIA разработала передовой и обширный набор программного обеспечения для творческих людей, который включает в себя потрясающие инструменты для 3D-искусства, редактирования видео, онлайн-стриминга, создания изображений и многого другого. Это программное обеспечение в сочетании с аппаратным обеспечением RTX известно как платформа NVIDIA Studio.
Пакет программного обеспечения NVIDIA Studio предоставляет множество новых возможностей для изучения. Чтобы помочь вам понять, что она может сделать для вас, NVIDIA создала портал под названием В студии NVIDIA (откроется в новой вкладке) который содержит тематические исследования, чтобы продемонстрировать, как отдельные художники изменили свои рабочие процессы с помощью этой платформы.
Подробное изучение творческого процесса каждого художника дает вам представление о том, чего можно достичь с помощью платформы Studio, и насколько она может ускорить и упростить вашу работу. Вы найдете примеры видеопроизводства, фотографии, визуальных эффектов и многого другого, так что чем бы вы ни занимались, найдется что-то актуальное и вдохновляющее для вас.
Помимо примеров из практики, существуют учебные пособия и другие ресурсы, которые помогут вам максимально эффективно использовать программное обеспечение, а также здесь NVIDIA выпускает все новейшие драйверы и обновления.
Новые возможности
Чтобы дать вам представление о том, чего ожидать, давайте взглянем на работы Патрика Стирлинга, художника, недавно представленного на В студии NVIDIA (откроется в новой вкладке). В своем тематическом исследовании мы подробно рассмотрим, как Патрик использовал свою систему GeForce RTX 4080 для создания специального эффекта в видеопрограмме DaVinci Resolve.
Когда у него впервые появилась идея для своего эффекта, его первоначальные попытки сделать это были сорваны его шестилетним компьютером, который изо всех сил пытался включить функции искусственного интеллекта DaVinci Resolve. Поняв, что пришло время для обновления, Патрик собрал собственный ПК с графическим процессором GeForce RTX 4080. Карты серии 40 предлагают значительный прирост производительности по сравнению с предыдущим диапазоном, которые сами по себе очень мощны. Так что неудивительно, что он увидел огромное улучшение и смог добиться прогресса, не сдерживаемый медленным ПК.
Патрик задался целью создать эффект, заменяющий людей в его видео упрощенными версиями, залитыми сплошным цветом. Идея состоит в том, что все действия оригинального кадра сохранены, но люди сделаны в виде плоской анимации, чтобы их индивидуальный внешний вид не отвлекал внимание от основного содержания видео.
Волшебная маска DaVinci Resolve была ключевой функцией, используемой для создания этого пользовательского эффекта. Magic Mask работает на основе искусственного интеллекта, так что это то, что получит огромный импульс от быстрой карты RTX. Чтобы получить максимальную выгоду, NVIDIA тесно сотрудничает с производителями всех крупных приложений для творчества, чтобы гарантировать, что драйверы Studio точно настроены для действительно хорошей работы со всеми вашими любимыми инструментами. DaVinci Resolve очень много значит для Патрика, потому что он бесплатный и, следовательно, доступен для всех, и вокруг него действительно большое творческое сообщество. Он говорит, что особенно впечатлен усилиями NVIDIA, направленными на то, чтобы карты RTX работали в полной гармонии с этим программным обеспечением.
Быстрее, чем когда-либо
Первым шагом Патрика в создании этого пользовательского эффекта было открытие отснятого материала на странице Fusion, основанной на узле. Он держал отснятый материал открытым в двух окнах, в одном из которых показывался оригинал, а в другом — для просмотра редактирования.
Затем он использовал Волшебные маски, чтобы выбрать и отследить отдельные части людей, которые он хотел залить сплошным цветом — одежду, волосы, кожу и так далее. Magic Mask использует ИИ для ускорения трудоемкой задачи выбора и отслеживания объекта в каждом отдельном кадре видео, и для этого требуется большая вычислительная мощность. Карта Патрика RTX 4080 позволила ему использовать эту функцию на высокой скорости, что сделало возможным создание этого эффекта.
Фоновые узлы использовались для заполнения каждой маски цветом. Патрик хотел создать дополнительное разделение между людьми и фоном, поэтому он использовал узлы Fast Noise, чтобы наложить некоторую текстуру на фигуры сплошного цвета, и применил узел Color Corrector, чтобы обесцветить фон.
Блог NVIDIA Studio каждую неделю рассказывает о разных художниках, каждый раз рассказывая о том, чего они достигли с помощью своей установки NVIDIA Studio. Например художник AuraProds делится своими очаровательными рендерами динозавров в Blender (откроется в новой вкладке). Если вам все еще нужно убедиться, почему бы не погрузиться, вдохновиться и посмотреть, как платформа NVIDIA Studio может упростить и ускорить ваш творческий рабочий процесс.