Валентин был в самой первой группе моих учеников. В мае его пригласили поработать в Атланту. В этой статье он немного рассказал как он туда попал, чем отличается работа в американской компании от европейской и самое главное — как туда можно попасть.
До перелета в Атланту, я работал в обычном латвийском digital-агенстве на должности графического дизайнера. В основном мы делали контент для социальных сетей, реже анимацию. Мой доход складывался из зарплаты (800 евро) и подработка на фрилансе (200–500 евро).
В один день мне написали на LinkedIn. На тот момент меня все устраивало в моей работе (кроме зарплаты, разумеется), и я не планировал искать другое место покрайней мере в этом году. Поэтому мы договорились поработать удаленно на полставки. Ничего особенного от этого сотрудничества я не ожидал, просто подумал, что круто иметь еще один дополнительный заработок.
Через пару недель мне позвонили и сказали, что хотят видеть меня частью команды. В итоге мы обговорили все детали, и в тот же день на столе моего экс-босса лежала увольнительная, а на почте висели билеты в Штаты, которые мне оплатил новый работодатель. Через 5 дней я уже пристегивал ремень безопасности в самолете. Помимо перелета мне полностью оплатили расходы, связанные с переездом и проживанием, а так же страховку и питание. А это, поверьте отнюдь не маленькие деньги. Ах да, мне еще зарплату платили в 3 раза выше моего предыдущего дохода.
В Атланте я провел больше двух месяцев. По сравнению с российскими клиентами (с ними я тоже имел опыт работы) подход кардинально отличается: если у нас любые предложения бьются о глухую стену «зачем это надо», «это лишний геморой» и «давай не будем усложнять», то в Атланте сама окружающая среда способствовала тому, что ты по-настоящему начинал ценить свои навыки и мнение. Встречные предложения учитывались и обсуждались.
От дизайнера ожидается не только умение рисовать картинки, но и активное вовлечение в процесс: надо презентовать свое решение, показывать, объяснять. Не обязательно делать супер-красиво: в первую очередь важна идея. Ребят, которые могут сделать красиво достаточно, а вот людей, умеющих генерировать и предлагать интересные идеи — нет. Поэтому, если ты привык делать больше, чем от тебя просят, читать ТЗ между строк — тебе здесь определенно понравиться. Да и рутинную работу никто не отменял: а здесь за нее еще и неплохо платят.
Приятно удивило большое количество умных и хорошо образованных людей. Будучи не по наслышке знакомым с российской пропагандой, мол, у нас люди душевные, а на Западе «безразличные хладнокровные capitalists», я был удивлен живому интересу к своей персоне и искреннему желанию окружающих помочь разобраться в непонятных ситуациях.
Конечно, бедных и сумасшедших здесь тоже хватает, как и хладнокровных capitalists, бегущих сломя голову за деньгами. Но не на таком уровне как вещает многоуважаемый Киселев. Жить можно.
Еда меня удивила не меньше, чем менталитет местных жителей. Продукты качественные, все натуральное. Люди реально заботятся о своем здоровье: стереотип, что американцы толстые — это просто стереотип.
Конечно, не стоит одевать розовые очки: помимо плюсов в работе, есть и минусы. Например, несмотря на огромное количество высококлассных специалистов и серьезные бюджеты (15к долларов за эксплейнер качества ниже-среднего, который у нас бы с радостью сделали за 40 тысяч рублей), работу зачастую отдают не в те руки.
В мои обязанности входила подготовка графических материалов и инфографики для презентаций. К сожалению, визуальный стиль и многие элементы утвердили (и оплатили) до моего приезда, поэтому я был вынужден, как говорится, работать из того, что было под руками. А под руками было то-самое, коричневого цвета.
Если сравнивать среднего российского дизайнера и среднего американского, первый старается сделать как можно красивее, второй — функциональнее, т.е.без изысков. По началу меня, конечно, это немного вымораживало, потом привык. В конце концов, дизайн создается для продукта, а не продукт для дизайна. Если продукт рабочий (а речь идет о мобильной игре), и им заинтересовались инвесторы, не составит труда найти людей, которые сделают красиво.
Но это не значит, что визуал на втором плане: наоборот, задача сделать максимально качественно. Просто работодатели не всегда догадываются о существовании фрилансера Олега из Новосибирска, который сделает дешевле и круче, да и знакомства играют важную роль. В Америке вообще многое делается через знакомства: если в России и Украине тебе по знакомству помогут откосить от армии или замять вождение в нетрезвом виде, то в Штатах можно и до Силиконовой Долины дойти. Поэтому порой сливки снимают не те люди, которые сделают лучше, а те, кого знают.
Тем, кто хочет уехать, я советую писать в многочисленные глобальные стартап-акселераторы, тот же Techstars. Раз год, а порой и чаще происходят наборы молодых стартапов.
Работы реально очень много. Это только кажется, что одни блоггеры-дизайнеры-фотографы-гитаристы-программисты в стране, и на всех работы не хватит. На деле же нужно просто немного выйти за рамки и поискать клиентов в том месте, где экономика развивается, а не стагнирует.
Ну и обязательно постоянно развивайте свой скилл в одном направлении. Не жалейте денег на курсы, особенно в которых вы уверены: их стоимость копейки по сравнению с выхлопом. Проверено лично мною.
Источник: сайт designpub.ru