Возьму в качестве примера наш сервис онлайн-грузоперевозок. Допустим, стоит задача сделать дизайн страницы поиска грузов со множеством фильтров. Куда мы можем обратиться в поисках дизайн-идей?
- Конкурентные продукты. Самое логичное — посмотреть, как эту задачу решают конкуренты. Особенно полезно, если они существуют дольше вас. Наверняка за это время они уже что-то поняли в ходе экспериментов и сбора обратной связи.
- Продукты с похожей механикой. То есть продукты, которые содержат поиск и фильтры. Например, интернет-магазины. Полезно изучить, каким образом они научились располагать блок поиска и множество фильтров на одной странице.
- Идти от сценария. Этот метод позволяет найти свое решение, основанное на понимании сценария пользователя. Например, если пользователь сначала задает фильтры, можно показать их первыми, изменив привычное расположение элементов.
Первые два метода играют большое значение на старте карьеры, когда вы накапливаете дизайн-паттерны. С опытом вы уже будете знакомы с большинством способов решить типичные дизайн-задачи, поэтому сможете отталкиваться от сценария, а не искать идеи извне.