Задаём три вопроса и действуем. Строим фундамент:
Содержание статьи
1. Какую возможность мы дадим пользователю, спроектировав этот сценарий?
Заказчик общими словами описывает, какую проблему должен решать дизайн. Соотносим с неудачным вариантом. Проверяем, может ли пользователь выполнить поставленную задачу при помощи него. Если да и сокращать последовательность действий некуда, проблема не здесь и мы двигаемся дальше.
Определившись с проблемой, проектируем её решение:
2. Логично ли стоят кнопки? Логична ли визуальная иерархия? Видны ли они и достаточно ли на них удобно нажимать?
Здесь поможет низкодетальный прототип, который не отвлекает нас на типографику, иллюстрации и цвета. Мы целенаправленно отделяем логику от красоты. Здесь проверяем только смысл, скелет и никакого визуального дизайна. Если нет ресурсов на исследования, идём в коридор, на улицу или куда угодно, где есть люди, напоминающие целевую аудиторию. Перестаём бояться разговаривать. Даём им в руки устройство и просим пройти сценарий. Как правило, прохожие с любопытством относятся к сумасшедшим, которые спрашивают их настолько нестандартные просьбы. Если они смогли пройти — есть доказательства для заказчика. Не смогли — исправляем ошибки в прототипе ещё до следующей встречи. Доказываем данными эффективность своего решения. «Я спросил 10 прохожих и все они сказали…» всегда лучше, чем лысое «я думаю, что…».
3. Как поймать стиль?
Красиво-уродливо, не то? Допустим, на уровне проектирования заказчик принял работу и не нравится только стиль. Если у интернет-магазина есть какой-то UI-кит, в логике которого собираются макеты, он послужит нам защитой: ты работал в рамках принятого стиля и чтобы улучшить стиль, нужно менять его по всей системе.
Если стиль менять всё-таки нужно, собираем мудборд. Об этом хорошо рассказал Глеб Кузнецов. Мудборд — виртуальная доска с картинками, похожими на то, что нужно заказчику. В мудборд как сорока-ворона тянем всё, что нравится на сайтах для дизайн-вдохновения. Из разных картинок дёргаем разные понравившиеся аспекты: цвет, шрифт, композицию, анимацию, технику.
Ничего не рисуем, пока сами не поймём, какой стиль нужен заказчику и до этого момента играем в горячо-холодно. Мудборд позволяет нащупать почву, до выполнения работы подсмотреть, что же зацепит капризулю. Если случай совсем запущенный, утверждаем мудборд письменно, чтобы было не прикопаться.
Если ему вообще ничего не нравится, можно до выполнения работы понять, что новый вариант тоже будет мимо. Тут уже у тебя есть полное право направиться к двери. Господь, жги, здесь некого больше спасать.
Источник: сайт designpub.ru