Продолжаем рубрику. Сегодня, как я и обещал, мы поговорим про форматы. Контента на эту тему у меня очень много, поэтому я разобью его на серию мини-постов. Все-таки мозольки приятнее нарабатывать штудируя порнхаб, чем скроллить мои длинные посты со странными названиями.
Формат — это такая штука, которая задает ритм всего инфопродукта. Можно сделать объективной хуевый (с информационной точки зрения) курс, но с правильным форматом, и здорово стрельнуть, а можно сделать хороший курс, но с неправильным «этим самым» — и конкретно проебаться (в т.ч. по финансам).
<нудно>
Под форматом мы подразумеваем тип контента инфопродукта (текстовой, смонтированное инфо-графическое видео или уебанская запись стрима на пару миллионов часов с полным набором эээ-каний, мммм-эканий и прочих словесных паразитов, без монтажа и всяких намеков на заботу об аудитории, как любят делать таргетолохи), задачи (см. предыдущий пост), периодичность оплаты (единоразовая или по подписке), способ защиты контента, объем контента и ожидания аудитории
нудно>
Начнем с конца — с ожиданий аудитории.
Помните мем Ожидание / Реальность? Когда человек начинает учитья иллюстрации, он представляет, что уже через один, максимум два урока он уже вовсю рисует персонажей, через неделю выкладывает кейс на Бихансе, а спустя месяц работает над коммерческими проектами желательно удаленно прямо из борделя в Тайланде. В реальности же все немного под другому.
Когда я ехал на свое первое занятие в художественную школу, я был в диком предвкушении, что в ближайшие пару месяцев меня научат выдавать арт, уровнем явно не хуже тех, что мелькают на BlizzCon. Но когда я услышал, что почти полтора года мы будем штриховать кубики, цилиндрики, шарики а если повезет, то еще ткани и яблочки — я понял что чувствуют девушки, когда утром им вызывают такси, но обещают обязательно позвонить.
Разумеется, я оттуда ушел. Какие еще кубики и цилиндры? За кого вы меня держите? Лишь спустя определенное время, попробовав пойти «своим путем», я понял всю прелесть (и самое главное, необходимость) этих упражнений. Но даже если бы я из будущего отправился в прошлое, сказать самому себе «чувак не изобретай велосипед» — ничего бы не изменилось.
А все потому что в обучении есть один большой забавный парадокс: с одной стороны, большинство потенциальных абитуриентов хотят изучить выбранную специальность и зарабатывать на ней деньги, а с другой — не хотят прилагать должных усилий, изучать правила игры и, конечно же, набивать шишки.
«Ха-ха, нее это точно не про меня» — наверно, сейчас такая мысль промелькнула в твоей голове. Я тоже так думал два года назад, когда мне рассказывали, что курс — это не просто дополнительный пассивный источник заработка, а настоящий мини-бизнес, который будет жрать почти все мое свободное время. И нужно сначала хорошенько изучить эту тему, прежде чем окунуться в нее с головой.
«Да нет же, я просто сделаю его охуено, буду регулярно пополнять контент и трястись над каждым учеником, чтобы они выдавали топовые работы, и все пойдет!»
Впринципе, все так. Только теперь у меня есть что угодно, кроме свободного времени
И если бы я знал, сколько усилий на самом деле мне придется приложить, я бы 100 раз подумал прежде чем в это дело ввязываться (но на 101-ый бы точно сдался).
Что мы получаем на выходе:
— человек не хочет учиться азам: это скучно и не понятно что с этим потом делать;
— но без азов у него не выйдет достойного результата.
Соответственно, можно либо бесконечно обьяснять истинное положение вещей, в надежде быть услышанным, либо поступить умнее и мягко подтолкнуть человека к идее о том, как важно изучать базу.
Нагляднейшим примером служит контраст между курсом по Cinema 4D от Видео-смайла за 2014 и 2018 год. В первом — нам долго, нудно и без всяких прелюдий показывали весь инструментарий программы. Зачем, для чего, как я могу это применить : для меня оставалось большой загадкой (есть подозрение, что для автора курса тоже).
Во втором — с места в карьер, нам предлагали сделать анимированную сцену, по путно бегло объясняя инструментарий.
После курса 2014 года хотелось попробовать себя в чем-то еще. После курса 2018 года — учиться, учиться и еще раз учиться.
Еще более крутой пример прикреплен в шапке к этому посту.
Это результат прохождения мини курса от Dave Bergin (https://www.skillshare.com/classes/Cinema-4D-Looping-..)
И несмотря на то, что любой человек, который худо-бедно знаком с Cinema 4D, знает, что в этой работе нет ничего сложного, такой формат очень удачен. Объясняю на пальцах:
а) работа на результат — ты учишься не на абстрактных примерах, а на вполне конкретном, который весьма достойно выглядит (особенно в глазах непосвященных);
б) автор умышленно допускает серию ошибок, что здорово убивает эффект механической тупой работы и заставляет включаться в процесс + ты сам понимаешь, где скорее всего ты допустишь ошибки;
в) результат вариативен — ничего не мешает тебе заменить пару «переменных» и создать принципиально новый результат, который можно положить в портфолио;
г) урок короткий — напоминает тест-драйв: протестил, понял, с чем предстоит работать и какие возможности перед тобой открываются;
д) ты видишь полный процесс, от начала до финального рендера.
Инфопродукт, это в первую очередь о впечатлениях, а уже потом о знаниях. До тех пор, пока человек не испытал ощущение «вауу, оказывается я это могу сделать!» и «я хочу еще!», ему вряд ли будет интересно ковыряться в тонких нюансах. Он просто не видит конечного результата.
И напротив, когда он своими руками, пусть и с помощью пошаговой инструкции дошел до результата, мотивация оттачивать мастерство растет как на дрожжах.
Главное отличие хорошего учителя от плохого заключается в том, что хороший сначала сформирует у вас интерес к знаниям, которые должен передать, а плохой просто тупо вывалит их вам на голову как ведро с говном.
Учитывая, что я практически ничего не помню из школьной программы по химии, физике и биологии, нетрудно сделать выводы о том, какие учителя у меня были по данным дисциплинам. И замечая, с каким диким энтузиазмом я сажусь за написание постов в этот паблик в свободную минуту, можно легко догадаться как мне повезло с учителем по литературе.
Большинство людей на этапе столкновения ожидания и реальности бросают обучение. И это очень большая проблема не только для ученика, но и для для автора инфопродукта, потому что он теряет выгоду в виде результатов своих учеников. Если мы говорим о реально хороших доходах, то в 2019 к ним могут привести только результаты: ни вылизанные лендинги, ни правильно настроенная реклама, ни красивая упаковка и презентация. И чтобы результаты были, очень важно сделать так, чтобы столкновение с реальностью было мягким, а не всмятку.
В «EASYMETRY» (http://easymetry.com) мы отталкивались именно от этого принципа. И это чертовски хорошо сработало! У человека сразу начинают возникать правильные вопросы — а как создать такую форму самому? А почему тут такая тень, а здесь такая? Почему так мало оттенков? Как работает негативное пространство?
Конечно, есть аудитория, у которой уже сформирована потребность.
Но ее максимум 20% от той, которую можно получить при прочих условиях. И если вспомнить, что в словосочетании «коммерческая деятельность» акцент идет больше на слово «коммерческая», чем на «деятельность» (даже «рабы на галерах» дворцы хотят получать), то было бы глупо не корректировать формат, с учетом ожиданий большей части потенциальных покупателей.
В следующем посте мы сразу затронем тему объема контента и защиты.