. Когда он был выпущен в 1991 году, Нирвана Невермонд отправил ударные волны в музыкальный мир. Он принес альтернативный рок в основное русло и почти на ночь превратил Нирвану в самую большую группу в мире. Запись продолжала продавать более 30 миллионов копий и широко считается одним из величайших альбомов всех времен.
. Часть успеха Nevermind была почти наверняка из-за ее невероятной обложки, созданной Робертом Фишером. Обложка теперь представлена в коллекции Музея современного искусства и считается классикой дизайна. Но до выхода Nevermind Нирвана была неизвестной группой, а Фишер был не менее известным выпускником, работающим в Geffen. Он объясняет, что произошло дальше.
«Меня наняли в качестве дизайнера из художественной школы, и я проделал свой путь до должности арт-директора. Я был взволнован, когда услышал, что Геффен собирается подписать Нирвану, поэтому я пошел и спросил, могу ли я работать над этим. Никто на лейбле не знал, что это будет большой. Но после того, как я получил предварительную кассетную копию, я был потрясен ».
После встречи с группой Фишер узнал, что Курт Кобейн уже имел видение обложки.
«Курт хотел, чтобы ребенок родился под водой. В то время, прежде чем в Интернете, вам нужно будет спуститься в местный книжный магазин и пройти через детские родовые книги и попытаться найти фотографии. Вот что я сделал. Но это было так … … мы не можем сделать обложку альбома из этого. Я не мог найти действительно хороших фотографий, и они были слишком наглядными для использования ».
. После того, как он исключил идею рождения ребенка, Фишер начал изучать другие варианты с участием младенцев под водой. Но он понял, что образ нуждается в другом.
«Мы подумали:« Хорошо, мы должны сделать это больше, чем просто младенцем под водой ». Поэтому Курт придумал идею добавления рыболовного крючка, чтобы сделать его более угрожающим. Мы провели день, сидя вокруг, думая обо всех смешных вещах, которые мы могли бы надеть на рыболовный крючок. Одна идея была кусок мяса, как большой сырой стейк. Другим был компакт-диск или что-то вроде символа музыки. Мы пошли на обед, и мы подумали: «Как насчет буррито?» «О, собака, а как насчет собаки?» … это продолжалось часами. Я не помню, кто сказал долларовый счет, но все были похожи на «Это очень хорошо», и вот что получилось. Дело со всем процессом … Курт не приходил с грандиозным планом или посланием, которое хотел получить. Все это объединилось органично, вы знаете, это было похоже на один шаг, привело к еще одному шагу, который привел к другому ».
Теперь, когда у него была концепция, Фишеру нужно было найти фотографа для его выполнения , Вскоре он нашел идеального человека: Кирка Ведле.
«Раньше они назывались рабочими книгами — большими толстыми каталогами, где фотографы покупали страницу или две, и они отправляли их к объявлениям, чтобы попытаться получить работу. И этот один парень, один из его тегов, специализировался на «подводных людях». Я подумал: «Это наш парень!». Это был Кирк Уэдл ».
« Мы наняли Кирка, чтобы снимать фотографии в водном центре Пасадены. Он получил четырех или пяти разных родителей, чтобы спуститься и одолжить нам своих детей, и по очереди проезжает их перед камерой. Если вы внимательно посмотрите на окончательное изображение, вы можете увидеть отпечаток родителя на груди ребенка, где они держали его прямо перед тем, как они его прошли ».
«Через неделю я получил пару пробных листов назад, возможно, 40 или 50 снимков. Был только один, который был абсолютно идеальным. Позиционирование, взгляд на лице ребенка, то, как его руки были вытянуты, как будто он чего-то добивался — все об этом было просто идеально. Это тот, который я выбрал ».
«Назад до компьютеров у вас были ребята сидя в темных комнатах, получая много денег, чтобы делать то, что мы делаем сейчас в Photoshop. Нам нужно было отсканировать фотографию, а затем вы отметите ее карандашом, чтобы показать, что вы хотели сделать, например «Добавить долларовый счет здесь» или «Поместите здесь несколько пузырьков, вытащите дно бассейна». Затем вы «Отпустите его, и через четыре-пять дней вы его получите. Вы откроете конверт, как «О, а!»
«Я отправился на приманку и занялся магазином и получил рыболовные крючки. Я отправил фотографа тех, у кого было пара поляроидов, как я хотел, чтобы долларовый банк выглядел. Затем я отправил эти фотографии в разделитель цвета, и они просмотрели их и ввели их. »
. С полной фотографией пришло время добавить другие элементы в обложку.
«Я хотел, чтобы слово Nevermind выглядело как подводное и волнистое. Так что я напечатал тип, и я держал его на машине Xerox. Поскольку это было сканирование, я исказил изображение, и он пропускал через него волны. Затем я снова просмотрел его и пошевелил его в другом направлении. Вот как я получил волнообразный тип. Теперь вы просто заходите на компьютер и используете фильтры или что-то еще, и люди говорят, что волнистый тип немного дряблый. Но в тот же день это было потрясающе! »
С добавлением типа и существующего логотипа группы окончательная обложка была завершена.
«Я помню, как в первый раз я видел его со всем типом и всем … это было прекрасно. Я был так доволен этим. Когда я впервые показал финальную обложку группе и руководству, они полюбили ее и не изменили ни одного.
Для более классического обложки альбомов вы можете следовать за Робертом Фишером на Instagram.