У цифровых продуктов есть составляющая, ценность которой очень переоценена. Я про дизайн. А именно про новизну и креативность графической реализации.
Сколько копий сломано, сколько нервных переговоров пройдено и всё ради чего?
У дизайна есть пороговое значение, ниже которого плохо, а выше которого почти всё равно (красная точка на графике).
Иными словами: усилия, вкладываемые в дизайн, после какого-то момента не будут соответствовать эффекту, к которому итоговый дизайн приведёт.
Это как костюмированная вечеринка с фэйсконтролем. Если на тебе плохой костюм, то тебя не пропустят. Но если костюм хороший и ты прошёл, то это не значит, что королём вечеринки выберут тебя.
Задача минимум от дизайна — пройти фэйсконтроль.
Ну кто реально выбирает цифровые продукты из-за дизайна?
“Я стал пользоваться этим сайтом с расписанием киносеансов, потому что у него креативный дизайн!” — ни разу не встречал реальных пользователей с такой обратной связью.
Почему же тогда столько разговоров о дизайне? “поиграйся цветами”, “невкусно”, “пресно”, “не хватает искры” и т.п.
Откуда это всё? Да просто дизайн — это та часть продукта, относительно которой каждый может сложить своё мнение. Коллеги по продуктовой команде или заказчик в заказной разработке — у всех есть экспертиза в дизайне.
Это же так “важно” для продукта, когда 10 человек выходят измождённые из переговорки после трёхчасового обсуждения логотипа будущего продукта с резолюцией, что в следующей версии надо чуть осветлить зелёный и скруглить края у звезды.
Просто больше негде коллективно умничать. Сложно умничать в вопросах оптимизации скорости работы продукта, в вопросах безопасности, архитектуры, юзабилити и т.п. Это рутина, которую не пощупать.
Красивый продукт с посредственными функциями и слабой ценностью для пользователя, через год станет просто продуктом с посредственными функциями и слабой ценностью для пользователя. Если, конечно, не сделать ему редизайн …
Время, которое инвестируется в “вылизывание” оболочки лучше инвестировать в развитие эргономики и юзабилити продукта — за это пользователи хотя бы спасибо скажут.
В общем, если все только и говорят, что о дизайне, то это ещё не значит, что он так важен. Визуально прекрасные продукты закрываются каждый день.
А что же тогда важно?
Важна не оболочка и даже не удобство. Важно создать для пользователя ценность. Если продукт несёт в себе ценность, тогда его не забудут и он будет выделяться на фоне остальных.
Самое сложное — понять, какую же ценность продукт несёт. Если понять в чём уникальная и востребованная ценность в вашем продукте, тогда вектор развития становится очевидным.
Например, ценность FaceBook в аудитории — там много знакомых, с которыми можно делиться информацией. Ценность не в удобстве FB (оно спорно), ценность в аудитории, которая уже там. FB все силы тратит на то, чтобы аудитория была всё больше и больше.
Ценность Amazone в том, что там качественные товары по самой низкой цене. Амазон как может снижает цены и расширяет ассортимент.
Ценность Т — Ж (Тинькофф Журнал) в самом простом и понятном изложении жизненных ситуаций. У Т — Ж есть редполитика от Ильяхова и большое внимание уделяется доступному изложению.
В общем, поймите ценность своего продукта, своей компании или себя, как специалиста, и перед вами откроется путь развития.