Ничто не может ускользнуть от железных зубов времени, и тот день, когда веб-дизайн станет совершенно скучным и, в конечном итоге, угаснет, рано или поздно наступит… а может быть, это уже произошло? В онлайн-мире, полном блоков «hero» на основе сетки и вызывающих зевоту кнопок призыва к действию, мы больше ни в чем не можем быть уверены.
Лучшее, что мы можем сделать — это подойти к проблеме рационально, как этого можно ожидать от хороших профессионалов.
В этом посте мы попытаемся определить время, когда интернет полностью лишится творчества, а веб-дизайнеры станут ничем иным, как ботами, настраивающими фреймворки. Часы продолжают тикать, наступают темные времена, но не волнуйтесь, если мы знаем четкое расписание, мы можем лучше подготовиться к грядущим переменам.
Однако прежде всего нам нужно взглянуть на общую картину и понять, как сфере дизайна удалось выживать так долго.
Содержание статьи
Самая древняя профессия в мире
Дизайн — старейшая профессия в мире. Вы слышали что-нибудь другое? Скорее всего, это были просто городские легенды, грязные шутки или злые сплетни.
Товары, продукты и все, что может быть продано или куплено, должны быть сначала созданы. Деньги или другие ценности, которые предлагались в обмен на услугу, которая ошибочно считается древнейшей профессией, также должны были быть разработаны задолго до того, как что-либо могло произойти.
Если вы хотите понять, какое влияние дизайн оказал на человечество, просто быстро оглянитесь вокруг себя, где бы вы ни находились. Все, что вы видите прямо сейчас, кроме естественных форм и живых существ – предметы, здания, мебель, транспортные средства, одежда, ваш чайник и кофейные кружки – сначала существовали как идеи в умах дизайнеров, а затем были искусно прототипированы ими.
Глобальное влияние дизайна настолько огромно и имеет так много измерений, что его трудно понять.
Так как же старейшей профессии в мире удалось выживать так долго? На протяжении всей бесконечной потребности в переменах, постоянной диверсификации области, а также через теоретические и практические конфликты, которые никогда не прекращали существовать.
Конфликты, которые невозможно разрешить
Любая область, требующая хотя бы капли творчества, полна конфликтов. Поскольку дизайн как таковой является творением, он, естественно, полон разногласий.
Всегда были вопросы: как предоставить наилучшее решение, каковы правила, нужны ли правила вообще, наряду со многими другими спорами и неопределенностями. Поскольку данный пост — не что иное, как исследование последних дней веб-дизайна, каким мы его знаем сейчас, мы сосредоточимся только на конфликте, оказавшим наибольшее влияние на эту область.
Этот конфликт в дизайне – и вообще в искусстве – начался, когда массовое производство стало широко доступным, примерно в начале 20-го века. С тех пор создатели пытаются понять, как они могут наилучшим образом удовлетворить человеческие потребности, все еще придумывая творческие и уникальные решения, которые заполняют пустоту не только физически, но и умственно, а также эмоционально.
Противостояние ар-деко и Баухауса — созданного вручную для немногих и функционального для масс — в начале 20 века прекрасно отражает природу этого конфликта.
Оба направления по-своему создавали элегантные решения, не отменяя существования другого. Нечто подобное происходит в наши дни в веб-дизайне.
Постоянно расширяющаяся онлайн-вселенная
Когда была создана Всемирная паутина, было трудно понять, как она будет выглядеть в конечном итоге, точно так же, как сейчас мы пытаемся найти волшебную дату, когда веб-дизайн станет невыносимо скучным.
Однако все более и более очевидно, что Сеть сформировала виртуальный мир, параллельный физическому, нуждающийся в наполнении виртуальными объектами, которые мы знаем, как приложения и веб-сайты.
Количество вещей из физического мира, обретающих образы в виртуальном, растет с каждым днем: мы покупаем классные вещи в интернет-магазинах, наши личности представлены в Интернете, при этом сказочные решения наших насущных проблем также хранятся в Интернете. Но не только это.
Быстро развивающаяся аппаратная технология расширяет наши возможности как пользователей, так и создателей, просто подумайте о росте носимых и других интеллектуальных устройств.
Серая сторона раннего Интернета
Более сложный онлайн-мир, естественно, требует большего количества решений и более широкого подхода, чем более простой, который был в основном связан с творчеством и весельем. Или о таким и был? Что, если в веб-дизайне всегда была серая, скучная сторона?
Нам повезло, так как с помощью Wayback Machine мы можем легко получить точный ответ, по крайней мере, на этот вопрос. Давайте вернемся в начало нового тысячелетия, чтобы увидеть, действительно ли это пугающее предположение может быть правдой.
Подождите, что?
Да, именно так выглядела большая часть Интернета в 2000 году. Бизнес-сайты, которые должны были приносить прибыль, и веб-страницы организаций, требующие легкого удобства использования, выбирали незамысловатый, простой дизайн, который не оставлял слишком много места для воображения, даже в старые добрые времена.
Однако инструменты постоянно менялись, так что, по крайней мере, часть процесса, имеющая отношение к коду, никогда не становилась скучной: тогда разработчики использовали HTML-таблицы, прозрачные GIF-файлы и другие хитрые методы для достижения логичного, простого для понимания результата. В наши дни мы склонны использовать фреймворки, такие как Bootstrap и Zurb Foundation.
Инструменты — это просто инструменты
Инструменты — это всего лишь инструменты: именно клиент и дизайнер всегда решали, чего с их помощью достичь. С помощью Bootstrap можно создавать красивые, отмеченные наградами веб-сайты, но, конечно, эстетика не всегда является первоочередной задачей.
Пользовательский опыт и удобство использования в наши дни больше беспокоят бизнес-клиентов, которым необходимо предоставить доступные веб-сайты для широкой базы пользователей. К счастью, клиенты, которым нужны художественные сайты, также существуют, как и всегда – просто подумайте о потребностях музыкальной группы, художественной галереи или организатора конференций.
Окончательная дата
Как только что выяснилось, веб-дизайн всегда имел функциональную сторону, которая может использовать только более тонкие визуальные элементы. К сожалению, мы сталкиваемся с бесконечным циклом, который вряд ли закончится.
Конфликт между функциональностью и эстетикой — это не просто бинарный вопрос: он существует в спектре, на который влияет все больше и больше факторов, поскольку онлайн-мир становится все более сложным. Веб-дизайнеры должны согласовывать все новые и новые потребности.
Поскольку мы существуем в бесконечном цикле, который может быть решен только с помощью форматирования всей системы, нет особого смысла смотреть на наши часы и беспокоиться о времени, когда данная область лишится любой креативности.
Лучшее, что мы можем сделать — это избавиться от наших раздражающе тикающих часов и заменить их вечными мобильными телефонами. Созерцание их с открытым для новых идей разумом может стать хорошей практикой медитации, которая поможет нам понять, как мы лично можем внести наилучший вклад в постоянно меняющийся мир веб-дизайна.
Всем успешной работы и творчества!
Источник