Всякий раз, когда в разговоре всплывает термин «дизайн-мышление», он мгновенно разделяет беседующих на два лагеря. В то время как некоторые люди думают, что это просто предпринимательская белиберда без какого-либо реального эффекта, другие считают его мощным инструментом для создания действительно инновационных решений.
Итак, кто же прав?
Мы позволим вам самим решить, изложив природу дизайн-мышления, куда входят принципы мышления, методы проектирования, этапы и критерии разработки.
Таким образом, даже если вы никогда не слышали этот термин или имеете смутное представление о его значении, вы гарантированно получите глубокое понимание данного подхода, прочитав наше подробное руководство.
Определение дизайн-мышления
Давайте начнем с объяснения термина и того, что отличает его от других методологий.
Во-первых, почему слово «дизайн»?
Когда мы думаем о дизайнерах, то вспоминаем о таких профессиях, как графический дизайнер, дизайнер пользовательского интерфейса, дизайнер интерьеров и т. д. Итак, что общего у всех этих профессий?
Все они связаны с созданием форматов, структур или внешнего вида объектов. Другими словами, эти люди являются создателями вещей – всего, что требуется для решения конкретной проблемы и разработки желаемого решения.
В центре внимания того, что они создают, находится человек, который будет это использовать.
И это означает, что центральное место в их мышлении занимают… как вы уже догадались, потребности и желания пользователя. Вот почему данный подход часто называют дизайном, ориентированным на человека.