Дизайн-мышление звучит как одна из тех вещей, которые должны естественно приходить дизайнерам. Фактически, все дело в том, что дизайн, а точнее инновации, не возникают естественным образом. Это требует тщательной стратегии, стремления помогать людям и целостного мышления.
Содержание статьи
Что означает «дизайн-мышление»? —
Дизайн-мышление, иногда называемое дизайном, ориентированным на человека, является одновременно философией и стратегическим подходом: это способ представить дизайн как решение конкретных человеческих проблем и определенный процесс творческих инноваций.
Цель дизайн-мышления —
Для инноваций
Инновации — ключевая цель дизайн-мышления. Идея состоит в том, что инновации не связаны с эстетикой или общим развитием технологий: настоящие инновации должны служить определенной цели и заполнять пустоты, даже те, о которых пользователь не знал. Вместо того, чтобы оставлять инновации на усмотрение субъективных факторов, таких как удача или хороший вкус, дизайн-мышление предоставляет измеримые средства их достижения.
Чтобы сосредоточить внимание на пользователе
Хотя подход, ориентированный на человека, может показаться очевидным — в конце концов, весь смысл дизайна заключается в том, чтобы люди его использовали, — слишком часто дизайнерам легко руководствоваться собственными предположениями и прошлым опытом. Они, конечно же, сами люди.
Дизайн-мышление — это всего лишь руководство по удержанию конечного пользователя в центре процесса проектирования, именно там, где они и должны быть.
Для решения проблем
Дизайн-мышление фокусируется на предоставлении решений конкретных проблем. Это влечет за собой глубокое понимание проблем и их причин, а в некоторых отношениях даже выходит за рамки собственного описания клиентом своих болевых точек. Вместо этого дизайн-мышление способствует ясному наблюдению и критическому анализу проблемы и того, как дизайн может выступать в качестве решения.
Оптимизация производства
Подобно многим стандартизированным производственным процессам, дизайн-мышление также повышает эффективность за счет четких и целенаправленных рекомендаций. Он дает дизайнерам шаги, которым нужно следовать, и способы оценки успеха. Это, в свою очередь, значительно упрощает дизайнерам «быстро терпеть неудачу» и повторять итерации.
Пять этапов процесса дизайн-мышления —
Процесс дизайн-мышления предоставляет дизайнерам надежный набор шагов, которым они должны следовать на протяжении всего проекта. В то же время, поскольку дизайн-мышление — это образ мышления, полезно думать об этом не как об инструкциях, а как об общих рекомендациях. Не существует единственного правильного способа выполнить каждый шаг, и шаги можно повторять или выполнять в произвольном порядке по мере необходимости.
1. Сочувствуйте
Дизайн, ориентированный на человека, зависит от способности дизайнера наблюдать и понимать клиентов. В то время как исследование целевой аудитории обычно осуществляется профессиональными маркетологами, дизайнеры выступают посредниками между покупателями и их жалобами. Не понимая ни того, ни другого, дизайнер будет работать в темноте.
2. Определить
Чтобы быть ориентированным на человека, дизайн-мышление должно быть направлено на решение реальных проблем для реальных людей. Это означает, что сначала проблема должна быть определена в ясной и краткой формулировке проблемы. Это дает дизайнерам осязаемую цель, к которой нужно стремиться, и средства оценки успехов и неудач.
3. Ideate
Идея — это этап, на котором вы и / или ваша команда вырабатываете решения для постановки проблемы. Вы должны потратить время на то, чтобы придумывать как можно больше возможностей, вместо того, чтобы идти со своей первой идеей, обычно самой простой. Также важно задокументировать все идеи, даже те, которые, по вашему мнению, вряд ли сработают.
4. Прототип
Прототип — это быстро созданная тестовая версия конечного продукта. Вы можете думать о стадии прототипа как о более практической версии предыдущего шага.
5. Тест
Тестирование включает в себя демонстрацию вашего прототипа (или в некоторых случаях готового продукта) реальным пользователям, чтобы оценить, насколько хорошо вы решили их проблему. Во многих смыслах этот этап представляет собой микрокосм всего процесса дизайн-мышления: вы должны проявлять сочувствие, наблюдая за участниками тестирования, вы должны переопределять проблемы, с которыми они сталкиваются, вы должны придумать и прототипировать еще больше решений и снова протестировать.
Дизайн-мышление — это только начало —
Дизайн-мышление — это процесс достижения творческих новшеств путем сосредоточения внимания на потребностях клиента. Но сам по себе он не порождает инноваций. В конце концов, это дорожная карта, и добраться до места назначения зависит от дизайнера. Это также не столько простое руководство, сколько непрерывный процесс, требующий практики, итераций и преданности делу.
Если все сказано и сделано, если вы действительно привержены делу разработки отличного продукта, вам понадобится отличное дизайнерское мышление и отличный дизайнер.
Ищете опытного дизайнера для своего следующего проекта?
Наше сообщество дизайнеров здесь для вас!