Первую часть руководства «Как стать веб-дизайнером в 2020 году» вы можете прочитать здесь.
Содержание статьи
Как независимый веб-дизайнер, вы будете использовать различные наборы навыков в ваших повседневных обязанностях.
Помимо управления фактической производственной работой, вы также будете отвечать за управление проектами, маркетинг, бухгалтерию, продажи и многое другое.
На самом деле, вы, вероятно, обнаружите, что в конечном итоге вы будете тратить столько же (если не больше) времени на управление своим бизнесом, сколько на разработку сайтов для клиентов.
Эти бизнес-навыки не то, что вы получите на онлайн-курсах: большинство из них приходят из опыта и уроков, извлеченных по мере развития вашей карьеры в области веб-дизайна. Однако, вы можете научиться основам ведения устойчивого и прибыльного бизнеса.
Давайте рассмотрим некоторые из ключевых бизнес-навыков и инструментов, которые вам необходимо освоить.
Управление клиентами и проектами
По мере того как вы будете набирать все больше клиентов и проектов, держать все в голове станет невозможно. Вот где может помочь управление проектами и клиентами.
Для внештатных веб-дизайнеров управление проектами и управление клиентами, как правило, пересекаются.
- Управление проектами — это улучшение опыта работы над проектом, оптимизация рабочих процессов проектирования и снижение нагрузки на себя.
- Управление клиентами связано с улучшением опыта работы ваших клиентов с вами и с удовлетворением (или даже превышением) их ожиданий.
Для успешного ведения бизнеса по веб-дизайну вам необходимо эффективно управлять сроками, встречами и работой с клиентами.
Вот основные принципы управления клиентами и проектами, которые вам нужно знать:
Управление проектами и планирование. Наличие четкого плана и его соблюдение является ключом к успешному проекту веб-дизайна.
Создайте стандартную процедуру управления проектами, которой вы следуете для каждого проекта, и используйте инструменты управления проектами, такие как Basecamp, Asana или Trello, чтобы придерживаться своего плана и сотрудничать с клиентами.
Управление взаимоотношениями с клиентами. Даже если у вас лишь пара несколько клиентов одновременно, облегченная платформа управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) гарантирует, что ваш процесс продаж остается предсказуемым и управляемым, а также может помочь вам поддерживать контакт с текущими и прошлыми клиентами для увеличения числа рефералов.
Учет времени. Когда вы ответственны за эффективное управление своим временем, вам нужно максимально использовать каждый час. Такие инструменты отслеживания времени, как Harvest, Toggl и Timely, позволяют легко отслеживать, над какими проектами вы работаете, когда проекты являются наиболее прибыльными.
Цифровой маркетинг
Быть успешным веб-дизайнером — это не только создавать красивые сайты для своих клиентов, это также использование ваших дизайнерских решений для создания бизнес-результатов. Это означает выход за рамки просто дизайна сайта.
Глубокое понимание цифрового маркетинга поможет вам привлечь больше потенциальных клиентов и продаж в бизнес ваших клиентов и взимать больше платы за свои услуги.
Вот что вам следует знать:
Маркетинг в социальных сетях. Социальные сети — один из лучших способов привлечь потенциальных клиентов при помощи веб-дизайна.
Первый шаг в помощи клиентам в создании вовлеченных подписчиков — это планирование того, что вы собираетесь публиковать, и когда — такие инструменты, как Buffer или Edgar, могут автоматизировать публикацию контента.
Вы также можете использовать инструменты самостоятельного проектирования, такие как Canva, чтобы быстро создавать привлекательную графику для постов ваших клиентов в социальных сетях.
Электронный бюллетень. Настройка рассылки для ваших клиентов с помощью регулярного электронного бюллетеня — отличный способ помочь им построить доверие, обучить свою аудиторию.
Поисковая оптимизация. Ранжирование в поисковой системе Google является одним из наиболее последовательных способов привлечения ценных клиентов и покупателей, независимо от того, в какой отрасли работают ваши клиенты. Такие плагины WordPress, как Yoast, могут помочь вам оптимизировать сайты, которые вы разрабатываете.
Общение
И последнее, но не менее важное: важно поддерживать открытые линии связи со всеми вашими клиентами по веб-дизайну.
Убедитесь, что они всегда в курсе состояния своих проектов и регулярно собирайте отзывы о своих проектах и о том, как вы можете улучшить общий процесс веб-дизайна.
Ключ к эффективному взаимодействию с клиентами — поддерживать его эффективность: устанавливайте четкие границы с клиентами в зависимости от вашей доступности и всегда следите за примечаниями и дальнейшими действиями.
Вот несколько инструментов, которые помогут вам управлять коммуникацией с клиентами:
Чат в реальном времени. Такие инструменты, могут быть замечательными для того, чтобы позволить клиентам задавать вопросы и получать быстрые ответы, однако это не совсем то, что мы бы порекомендовали для начинающих фрилансеров: подобное общение может создать ожидание, что вы будете доступны в любой час дня.
Электронная почта. Профессиональный адрес электронной почты, связанный с доменом вашего сайта, может мгновенно повысить ваш авторитет — большинство клиентов будут чувствовать себя более комфортно с электронной почте вы@вашакомпания.com вместо вашакомпания@gmail.com.
Встречи. Мы предлагаем постараться свести личные встречи к минимуму и как можно больше отвечать на вопросы и общаться с клиентами по электронной почте.
Сделайте свой первый шаг к тому, чтобы стать веб-дизайнером
Итак, у вас есть план того, как стать веб-дизайнером.
Не поймите нас неправильно, но стать востребованным веб-дизайнером — это не то, что вы можете осуществить за одну ночь. Вам есть чему поучиться, и большая часть этих знаний и мудрости будет основана на вашем опыте, успехах и неудачах в вашем путешествии.
Не торопитесь, и впитайте материал, который мы предоставили в этой статье.
Лучшая часть становления веб-дизайнером? Ваше путешествие полностью зависит от вас. Составьте план, выберите отправную точку — и наслаждайтесь поездкой!
Всем успешной работы и творчества!
Источник