Эксперт по виртуальной реальности Хайден Дингман с нашего дочернего сайта PCWorld.com обсуждает, сможет ли VT наконец-то найти массовую аудиторию в этом году.
Возможно, это будет год, когда виртуальная реальность станет мейнстримом. Если мы скажем это достаточно много раз, мы в конце концов будем правы, да?
Но на самом деле кажется, что 2020 год может быть годом. Четыре года в потребительской виртуальной реальности, я, наконец, снова взволнован. Аппаратное обеспечение отличное и дешевле, чем когда-либо прежде. Игры многообещающие, хотя и несколько. И есть ощущение, что, возможно, порочный круг «Нам нужно программное обеспечение для продажи оборудования, чтобы сделать разработку программного обеспечения стоящим», наконец, преодолен. Может быть.
Я могу ошибаться. Я, конечно же, очень не хочу волноваться о перспективах виртуальной реальности в 2020 году в духе «Обмани меня дважды». У меня раньше сердце было разбито виртуальной реальностью. И все же…
Содержание статьи
Oculus Quest
Если VR преуспеет в 2020 году, большая часть кредита должна пойти на Oculus и его Oculus Quest. И слушайте, мне нравится верность высокопроизводительной гарнитуры Index от Valve, управляемой моим настольным ПК и ее Nvidia GeForce RTX 2080 Ti. Кто бы не стал? Качество изображения просто фантастическое, трекинг очень точный, звук феноменальный.
Квест — не из этих вещей. Это выглядит хорошо. Отслеживание легко нарушается. Звук достаточно хороший.
Это не имеет значения, потому что Окулус вырвался на свободу от тирании привязи. Внезапно VR становится не инвестицией в 1500 фунтов стерлингов, а периодом в 400 фунтов стерлингов (по крайней мере, при наличии акций). Никаких скрытых затрат, никаких «О, на самом деле вам нужно обновить видеокарту».
Даже если у вас есть игровой компьютер, гибкость Oculus Quest очень привлекательна. У меня достаточно места, чтобы использовать Индекс с моим рабочим столом, но я все еще тянусь к Квесту просто потому, что он меньше хлопот. Мои друзья проявили интерес к Oculus Quest, потому что их компьютер ограничен маленькой комнатой, но у них есть большая гостиная, которая идеально подходила бы для виртуальной реальности. Не говоря уже о том, что вы можете путешествовать с Quest или взять его с собой на демонстрацию.
И за дополнительные £ / $ 80 вы можете в любом случае иметь превосходную виртуальную систему на базе ПК. Oculus Link, вступившая в бета-версию в ноябре, позволяет подключить Oculus Quest к компьютеру с помощью кабеля USB-C. Есть более дешевые кабели на Amazon за 20 долларов или около того, но теперь Oculus продает заказной кабель за 80 долларов, который и длиннее, и лежит ровно вдоль боковой поверхности гарнитуры, что немного менее дерзко, чем случайный кабель Anker, торчащий из стороны в сторону. под прямым углом.
Это гарнитура, которая нужна VR. Здесь есть место для Index и его двоюродного брата HTC Vive Pro. Черт, еще есть место для оригинального оборудования Vive. Oculus Quest — это отличная неуправляемая гарнитура и «достаточно хорошая» привязанная гарнитура начального уровня, и она чертовски дешева. Не удивительно, что люди покупают его в массовом порядке.
Продайся со мной
И люди покупают его. Это, я думаю, вторая часть этой истории. Трудно получить достоверные данные о продажах, поскольку ни Valve, ни Facebook не заинтересованы в том, чтобы обнародовать эти цифры.
В прошлом году было много обнадеживающих новостей. Во-первых, Марк Цукерберг заявил во время объявления о доходах в середине года, что «мы продаем [Oculus Quest units] так быстро, как только можем их сделать».
Вскоре даже этого было недостаточно. Праздники были полны сообщений о нехватке квестов … почти везде. На самом деле Quest все еще продается на Amazon на момент написания или, по крайней мере, доступен только через посредников по завышенной цене. Размещая заказ через сайт Oculus, мне сказали, что он будет отправлен к 4 марта.
Клапанная указательная гарнитура
Сложно получить индекс Valve. Первые сообщения о нехватке индекса появились в конце ноября, а к началу декабря этого не было. Valve оставляла заказы открытыми еще несколько недель, причем смета отгрузок сначала снижалась до февраля, а затем до марта. И сейчас? Перейдя на страницу Steam индекса, вы встретились с кнопкой «Уведомить меня». Valve эффективно закрывала заказы до тех пор, пока не сможет удовлетворить существующий спрос.
Даже очень злобная гарнитура Oculus Rift S на данный момент распродана. Это был бы мой последний выбор для VR сейчас, когда Quest делает все, что делает Rift S и даже больше, но Oculus все еще пытается не отставать.
Опять же, трудно привязать реальные цифры к любой из этих гарнитур. Насколько нам известно, Valve изготовила дюжину комплектов Index для праздников, распродала и теперь пытается собрать еще дюжину. Пока мы не увидим цифры продаж, трудно понять иначе.
А в процентах от аудитории ПК? Числа остаются ошибкой округления. Если посмотреть на обзор оборудования Steam, все владельцы Vive и Rift и Index вместе составляют менее 1% пользователей Steam. Черт, добавьте также владельцев Windows Mixed Reality, вы все еще получаете только 0,87 процента аудитории Steam, владеющей гарнитурой VR — или около 800 000 человек, которые занимаются математикой с нуля.
Конечно, это не относится ни к владельцам Oculus Quest, ни к тем, кто владеет гарнитурой, но не держит ее регулярно подключенной. Тем не менее, VR еще далеко от мейнстрима.
Хотя есть интерес к платформе — и растущий интерес, если текущие нехватки — что-нибудь, чтобы пройти. Люди хотят VR или, по крайней мере, достаточно людей, чтобы опередить то, что Valve и Oculus планировали заранее.
Half-Life и другие
В то время как Oculus заслуживает большей части уважения со стороны аппаратной части виртуальной реальности, можно с уверенностью сказать, что Valve заслуживает большей части уважения со стороны программного обеспечения.
Писать об этом почти нечестно, потому что с 2016 года Oculus вложил гораздо больше денег в программную экосистему VR, профинансировал множество студий, как внутренних, так и внешних, и выпустил много хороших игр. Lone Echo Сердце Уилсона Stormland Гнев Асгарда — Oculus приложил руку к ошеломляющему проценту игр VR с момента запуска потребительского рифта.
И они продолжат делать это в 2020 году. В сентябре мы наконец-то взглянули на долгожданное партнерство Respawn с Oculus, и это Medal of Honor: Above and Beyond ( ниже ). Это огромная серия, чтобы увидеть воскрешение на виртуальной реальности, независимо от того, ушел я или нет под впечатлением от нашей первоначальной демонстрации. Готов на рассвете Lone Echo II также запланирован на 2020 год, и, учитывая, что оригинал является одним из самых сильных титулов Oculus (и VR), я надеюсь, что продолжение может установить планку еще выше.
Если в грядущих играх с VR-гармошкой ожидается грядущая игра, то это, несомненно, Half-Life: Alyx ( ниже ). Объявленный в ноябре и запланированный на мартовский выпуск, это первый Half-Life за более чем десятилетие — и это эксклюзив VR.
Обратите внимание, что это не исключение Index. Конечно, владельцы Index получают игру бесплатно, а контроллеры Index будут иметь некоторые дополнительные функциональные возможности, но Valve совершенно ясно, что вы можете играть в Half-Life: Alyx на Rift, Rift S, Quest, Vive, HP Reverb или любую другую черт возьми, ты валяешься вокруг.
Впрочем, это большой первый опыт Valve от VR. И это самое близкое, что у нас есть к системному продавцу. Я не думаю, что это спорное утверждение — и я говорю, что как человек, который абсолютно любит Google Earth VR и наклона кисти, Работа Simulator и Отпуск Simulator Lone Echo Asgard's Wrath Audioshield и Pistol Whip и Beat Sabre 4500 Rec0 Robo Rec Мосс и слишком много, чтобы упоминать.
Суть в том, что за эти годы я играл во многие VR-игры, и мои любимые игры приходили и уходили. Я держу в уме список игр, которые могут купить новые владельцы, игры, которые отлично подходят для начинающих, и так далее. Я предполагаю, что у каждого владельца гарнитуры VR есть подобный список.
Но ни один — независимо от качества — не сделал так много всего лишь с Half-Life: Alyx . С одним трейлером Valve перевернула всю идею о том, что может означать «основной» титул VR. Я не знаю, будет ли это хорошо или даже интересно. Также я не знаю, превзойдет ли он Beat Sabre успех которого сделал аркадные / сессионные игры de rigueur за последний год или два за счет более амбициозных (и рискованных) сюжетно-тяжелых опыт.
Тем не менее, я думаю, что в Half-Life: Alyx виртуальная реальность наконец-то получила свой витринный опыт. Это шанс Valve и, соответственно, шанс каждого, доказать полезность платформы. Это большая нагрузка для одной игры, но это почти наверняка подпитывает недавние продажи, и если в будущем VR будет столь же распространенным явлением, как элементы управления WASD и физические движки, я ожидаю, что март 2020 года будет рассматриваться как основной переломный момент.
Итог
Или, может быть, Half-Life: Alyx придет и уйдет, а VR продолжит работать, как обычно, медленно и устойчиво. Также есть такая возможность. Я помню бурные дни перед запуском виртуальной реальности для потребителей, следя за каждой новой разработкой и думая: «Ух ты, ВР собирается изменить все». Четыре года спустя этого не произошло. Даже близко.
Может быть, момент VR — это 2020 год. Может быть, это 2021 год. Может быть, это 2031 год. Если не сказать больше, я уверен, что VR не исчезнет в ближайшее время, даже если «Медленный, но постоянный рост» не так убедителен, как история. «Однажды все изменилось».