Если вы серьезно относитесь к быстрорастущему рынку мобильных приложений, наше руководство проведет вас через весь процесс от первоначальной идеи до реализации и далее.
С появлением на рынке Apple Watch и Android Wear потребители стали более мобильными, чем когда-либо раньше. И если вы являетесь разработчиком приложений, вопрос не в том «Почему я должен создавать приложение?», а в том «Что я должен создавать?».
Содержание статьи
- 1 10 шагов разработки мобильных приложений
- 1.1 1. Определите, каким должно быть ваше приложение
- 1.1.1 Что представляет собой ваше мобильное приложение?
- 1.1.2 Будут ли у приложения платные опции?
- 1.1.3 Вы хотите, чтобы ваше приложение приносило деньги?
- 1.1.4 Есть ли определенная группа пользователей, которую вы хотите охватить?
- 1.1.5 Есть ли какие-либо специальные функции, которые вы хотите предложить?
- 1.2 2. Выберите платформу
- 1.3 3. Создайте фирменный стиль
- 1.4 4. Создайте пользовательскую историю
- 1.5 5. Создайте мокап
- 1.1 1. Определите, каким должно быть ваше приложение
10 шагов разработки мобильных приложений
1. Определите, каким должно быть ваше приложение
Определение того, каким должно быть ваше мобильное приложение, является одним из самых сложных этапов данного процесса. Многие разработчики создают приложения для развлечения или потому, что им за это платят. Но дело в том, что, если вы создаете мобильное приложение без какого-либо четкого видения, оно может оказаться недостаточно хорошим для вашего бизнеса.
Вот некоторые вещи, которые следует учитывать, прежде чем приступить к разработке.
Что представляет собой ваше мобильное приложение?
Первый шаг — это выяснить, что представляет собой ваше мобильное приложение. Какие функции оно предлагает? Что смогут сделать ваши пользователи? Что вы хотите, чтобы они делали?
Вам следует решить, хотите ли вы создать приложение, ориентированное на бизнес или социальные сети. Подумайте о том, как ваши клиенты смогут использовать мобильное приложение и что они будут ожидать от него. Они смогут оплачивать с его помощью? Пользователи смогут что-то покупать? Приложение позволит искать что-либо?
Будут ли у приложения платные опции?
Если ваше приложение будет иметь платные опции, подумайте о том, какова цель оплаты. Например, если ваше приложение позволяет людям платить за доступ к определенной услуге, вы должны знать, какую услугу вы предлагаете.
Вы хотите, чтобы ваше приложение приносило деньги?
Если ваше мобильное приложение нацелено приносить деньги, подумайте, сколько вы хотите заработать и какую выгоду получат ваши клиенты от использования вашего приложения. Некоторые компании, такие как социальные сети и сайты знакомств, зарабатывают не так много денег. Но вы можете создать мобильное приложение, которое будет взымать плату с пользователей за премиум-функции или продавая товары.
Есть ли определенная группа пользователей, которую вы хотите охватить?
Если ваше приложение предназначено для определенной группы людей, например, студентов, преподавателей, бизнесменов или женщин, вам следует подумать о том, что потребуется, чтобы охватить этих людей.
Есть ли какие-либо специальные функции, которые вы хотите предложить?
Специальные функции могут сделать ваше мобильное приложение более привлекательным для вашей целевой аудитории. Например, некоторые люди используют фитнес-приложение для отслеживания своих тренировок, а другие очень ценят приложения для покупок, позволяющие приобретать одежду онлайн.
2. Выберите платформу
Мобильные приложения изменили то, как люди ведут бизнес. Они заменили традиционные настольные приложения. Они более удобны, чем традиционные настольные приложения, и обеспечивают более богатый опыт.
Сегодня на рынке доступно множество платформ для разработки мобильных приложений и каждая из них имеет свой набор функций.
Давайте начнем с основ. Мобильные приложения написаны на HTML, CSS и JavaScript, а также используют API.
Сначала вы должны выяснить, нужно ли вам нативное или гибридное приложение. Нативные приложения разрабатываются для конкретных операционных систем. Они компилируются в соответствии с архитектурой устройства и работают быстрее, чем гибридные приложения.
С другой стороны, гибридные приложения создаются с использованием HTML, CSS и JavaScript, работают в веб-браузерах и хорошо смотрятся на любом устройстве.
А как насчет производительности? Гибридные приложения часто работают лучше, чем нативные, потому что их не нужно компилировать и перекомпилировать для каждой операционной системы.
Если вы хотите использовать новейшие функции, такие как доступ к камере, GPS, акселерометр и сенсорные события, вам может потребоваться нативное приложение. С другой стороны, если вас не волнуют эти функции, вы можете выбрать гибридное.
Существует два способа разработки мобильных приложений:
- Традиционный способ
- Быстрый способ
Давайте рассмотрим эти два подхода по отдельности.
Традиционный способ
При таком подходе разработчики создают отдельное приложение для каждого устройства, используя API для подключения мобильных устройств к внутренним серверам. А когда они хотят изменить код, необходимо создать новую версию для каждого устройства.
Этот метод подходит для небольших команд, имеющих доступ к исходному коду, но не для больших групп разработчиков, поскольку это дорого и отнимает много времени.
Быстрый способ
Быстрый способ аналогичен традиционному, но он не требует от вас создания отдельного приложения для каждого устройства. Вместо этого вы создаете одно приложение для нескольких устройств. Это означает, что приложение создается один раз, и вам нужно только развернуть его на нужных устройствах.
3. Создайте фирменный стиль
Хороший фирменный стиль может помочь повысить узнаваемость мобильного приложения. Это обеспечит постоянство и доверие к приложению, а также может помочь привлечь большую аудиторию. Фирменный стиль помогает приложению выделиться из толпы и часто используется в качестве призыва к действию (CTA), побуждающего пользователей нажать на ваш значок в App Store и скачать приложение. Если люди видят ваш логотип, у них будет больше шансов запомнить и рассмотреть возможность повторного использования вашего приложения.
Важно убедиться, что название, визуальный стиль, используемые шрифты и цвета соответствуют всему стилю вашего бренда. Если вы только начинаете продвижение, желательно использовать логотип, чтобы обеспечить хорошую основу для всего остального. После того, как у вас появится лого, вы можете перейти к созданию других элементов вашего фирменного стиля.
Создайте сильную визуальную идентичность
О создании фирменного стиля необходимо позаботиться в кратчайшие сроки, поскольку от этого зависит первое впечатление, которое у большинства людей сложится о вашем бренде. Ваш логотип — это самый важный элемент вашего фирменного стиля.
Логотип обычно сопровождается слоганом, который кратко излагает миссию и ценности вашего бренда, и было бы неплохо иметь это в виду при разработке вашего лого.
Кроме того, логотип должен содержать ваше имя или название компании. Он может быть простым, состоящим из инициалов, или более сложным, включающим несколько элементов. Так или иначе важно помнить, что логотип является основным средством коммуникации вашего бренда.
Создайте цветовую палитру
Прежде чем создавать логотип, вам необходимо выяснить, какие цвета лучше всего отражают ваш бренд. Например, если ваш бренд ориентирован на бизнес, то вы можете выбрать яркие цвета, такие как красный, желтый и синий. Если же ваш бренд больше фокусируется на творчестве и самовыражении, выбирайте более мягкие тона, такие как зеленый, синий и пурпурный.
Цвета, выбранные вами, также зависят от того, как вы собираетесь использовать свой логотип. Если логотип будет использоваться как часть веб-сайта, вам нужно будет выбрать цвета, которые дополняют страницу.
Убедитесь, что выбранные вами цвета хорошо сочетаются друг с другом
Цвета, которые хорошо сочетаются друг с другом, подразумевают палитру, которые имеют общий базовый цвет, например, оранжевый, желтый и красный, с дополнительными цветами, такими как зеленый, фиолетовый и синий. Вы также можете добавить черный и белый цвета для контраста.
Важно помнить: цвета, которые конфликтуют, могут выглядеть сбивающими с толку и отталкивающими. Старайтесь не выбирать цвета, в которых есть похожие оттенки, такие как фиолетовый, оранжевый и розовый. Более необычные цвета, такие как коричневый и серый, также могут подойти, но их сложнее выделить из остальной цветовой палитры.
Не забудьте сравнить свой бренд с конкурентами
Принимая решение о том, какие цвета использовать для вашего логотипа, необходимо учитывать логотипы ваших конкурентов.
Возможно, вам потребуется провести исследование в Интернете и воспользоваться поисковыми системами, чтобы узнать, какие цвета используют другие компании. Вы также можете поинтересоваться у своих друзей и семьи о различных брендах с похожей тематикой.
Используйте уникальный логотип
Наличие уникального логотипа выделит ваш бренд на фоне других компаний. Создание отличительного логотипа может оказаться непростой задачей, но, если вы сможете этого добиться, лого поможет повысить узнаваемость вашего бренда.
4. Создайте пользовательскую историю
Пользовательские истории — это не просто упражнение по «пользовательскому интерфейсу». Они представляют собой метод фиксации опыта пользователя при взаимодействии с конкретным приложением. Разбивая этот опыт на конкретные действия и задачи, мы можем понять, что приложение должно делать для пользователя и какие преимущества оно должно приносить. Это помогает сосредоточить энергию команды и гарантировать, что они найдут правильное решение.
Почему необходимо создавать пользовательские истории
Традиционный подход к созданию пользовательских историй заключается в том, чтобы задать ряд вопросов о проблеме, с которой столкнется пользователь, а затем записать ответы. Этот подход прост, но не очень эффективен. Пользовательская история — это не список требований, а формулировка проблемы и четкое описание решения, которое получит пользователь.
Вот типичный формат вопросов и ответов:
«Как [тип пользователя] мне нужна [функция], чтобы [выгода для меня]».
Этот тип пользовательской истории фокусируется на проблеме, а не на решении. Вопросы больше сосредоточены на том, что пользователь должен делать, чем на том, что он будет делать. Кроме того, пользовательская история часто будет включать в себя несколько решений.
Более полезная пользовательская история выглядела бы так:
«Как [тип пользователя], я хочу получить [выгода], потому что [причина]».
Разбивая проблему и решение на более мелкие части, команда может лучше понять, чего им нужно достичь, и использовать доступные им ресурсы для выполнения задачи.
Почему пользовательские истории важны
Пользовательские истории предназначены не только для команды UI-разработчиков, которые должны быть вовлечены с самого начала. В отличии от дизайна сайтов, в процессе создания мобильных приложений обычно существует разрыв между дизайнерами и разработчиками. Наличие хорошо составленных пользовательских историй поможет разработчикам понять проблемы, которые они будут решать, и решение, которое они создадут.
Истории также могут помочь дизайнерам подумать о пользовательском опыте в более широком контексте.
Что нужно иметь в виду
Как и в случае с любой другой документацией, пользовательские истории могут быть изменены. Поэтому, если у вас много историй, вы можете использовать электронную таблицу, чтобы сделать их более управляемыми. При этом очень важно кратко излагать историю, чтобы команда могла ее использовать.
И помните, что у пользователей будут разные взгляды на работу дизайнеров и разработчиков, поэтому вам заранее стоит подумать о том, как вы будете представлять истории своим пользователям.
Важно: пользовательские истории могут стать мощным способом обеспечения доступности вашего приложения, поскольку у пользователей будет меньше шансов выполнить задачу, если они не смогут понять, как это сделать.
5. Создайте мокап
Мобильное приложение может быть серьезным проектом. Вы должны убедиться, что владеете ситуацией, чтобы избежать «спагетти-кода». Вот почему создание мокапа является важным шагом в процессе разработки. С его помощью вы можете визуализировать то, как будет выглядеть ваше приложение и что вам нужно сделать, чтобы это произошло. Это поможет вам заручиться поддержкой клиента на ранней стадии и не позволит ему передумать на полпути.
Что такое мокап?
Мокап — это цифровое представление готового продукта. Например, при создании веб-дизайна вы можете создать эскиз, создать макет в Photoshop, а затем использовать это изображение как представление живого сайта.
При разработке приложения для iOS вы создаете вайрфрейм — интерактивный макет интерфейса. Это помогает вам думать о приложении визуально.
Как создать вайрфрейм?
Первое, что вы должны сделать, начиная свой проект, это создать вайрфрейм, который необходим для процесса проектирования UX (пользовательский опыт).
Существует два типа вайрфреймов — интерактивные и статические. Интерактивный вайрфрейм — это инструмент, который позволяет вам кликать по экрану и смотреть, как работает ваше приложение. Он отлично подходит для тестирования различных идей и поиска потока приложения.
Статический вайрфрейм — более традиционный подход. Вы можете использовать его, если хотите дать клиенту визуальное представление о том, как будет работать приложение.
Для создания вайрфреймов вы можете использовать Adobe XD, но, если вы начинающий дизайнер, вам следует попробовать Sketch.
Продолжение следует…
Всем успешной работы и творчества!
Источник