Одна из востребованных услуг брендинговых агентств – разработка брендбуков, которые сегодня используют практически все компании и торговые марки, желающие оставаться узнаваемыми на рынке. В широком понимании брендбук – это официальный корпоративный документ, в котором компания описывает концепцию и атрибуты собственного бренда, позиционирование его на рынке, миссию, философию, особенности общения с целевой аудиторией. Помимо этого, в брендбуке детально фиксируется айдентика бренда. Так, один из основных разделов любого брендбука – руководство по корпоративному стилю, включающее подробное описание всех фирменных элементов, от шрифтов до дизайна упаковки, а также особенности использования их на разных носителях.
Фото: https://depdes.ru/
В некоторых случаях термин «брендбук» используется в более узком смысле: под ним понимается упомянутое выше руководство по визуальным элементам фирменного стиля (корпоративной цветовой палитры, шрифтов, логотипов, паттернов). В то же время, такие документы, обычно используемые в работе дизайнерами, правильнее называть гайдлайнами.
Что включает классический брендбук
- Подробное описание того, как бренд позиционирует себя в глазах потенциального потребителя. Сюда входят миссия, ценности, философия, УТП компании.
- Портрет целевой аудитории.
- Бренд-стратегия для продвижения на рынке.
- Особенности нейминга, допустимые варианты написания и произношения наименования торговой марки (если необходимо, на разных языках).
- Слоганы, мотто.
- Допустимые варианты корпоративных фирменных знаков, логотипов. Правила их использования на печатных и непечатных носителях.
- Корпоративная цветовая палитра и шрифты, а также допустимые варианты их сочетаний.
- Дополнительные графические элементы: иллюстрации, текстуры, иконографика и т.д.
- Особенности дизайна, изготовления и использования фирменной упаковки, корпоративной сувенирной продукции.
- Правила работы над макетами и версткой для печатных, а также диджитал-материалов для дизайнеров.
Некоторые компании идут дальше, фиксируя в брендбуке другие важные моменты, которые помогают поддерживать единые стандарты и целостный образ бренда на протяжении многих лет. Так, это могут быть особенности корпоративного этикета, стандарты коммуникации с покупателями и бизнес-партнерами (а также внутри команды), рекомендации по оформлению интерьеров офисов и торговых точек. К разработке брендбука обычно привлекают профессионалов брендинговых агентств, имеющих опыт формирования фирменного стиля и айдентики для брендов. Однако, и среди частников можно найти квалифицированные кадры, способные грамотно сформировать брендбук компании. Поискать их можно, например, на Яндекс.Услугах.